Просмотров: 0

Обзор игры: YARS RISING

Обзор игры: YARS RISING

У меня большая любовь к играм в жанре метроидвания, но главная проблема, когда речь заходит о них, в том, что их просто невероятно много. Можно обсудить жанр с сотней разных людей, и окажется, что вы не играли ни в одну общую игру. Особенно на фоне хайпа вокруг таких проектов, как Hollow Knight: Silksong, или всеобщей любви к Metroid Dread, сложно не быть слишком критичным к другим играм в этом жанре. И это подводит нас к Yars Rising – метроидвании, которая сегодня оказалась в центре внимания и которая, надо сказать, очень многое позаимствовала именно у Metroid. Разработкой Yars Rising занималась студия WayForward, известная по River City Girls (что заметно по художественному стилю) и еще одной игре в духе метроидвании – Shantae.

Мне очень понравились катсцены в стиле комиксов.

Давайте сразу перейдем к тому, почему Yars Rising так сильно вдохновлялась Metroid. Боевая система и структура мира прямо отсылают к классической Metroid: для продвижения по миру вам понадобятся ракеты и другие улучшения. Если не вдумываться слишком сильно в сюжет игры (все это якобы происходит внутри/под зданием корпорации), то будет проще принять происходящее на карте.

Здесь есть ракетные шахты или бункеры, полноценные заводы по производству роботов и более чем достаточно коридоров, заполненных случайными гигантскими червями и пчелами, рождающими пчел поменьше. Боссы интересны в разумных пределах: они используют как передний, так и задний планы для создания более любопытных атак, но, как правило, задний план применяется лишь для атак при переходе между фазами, что выглядит как упущенная возможность.

Извините, у меня черви (примечание переводчика: отсылка к скриншоту).


Я в восторге от визуального стиля и озвучки в Yars Rising. Дженни Йокобори, озвучивающая главную героиню Эми Кимуру, отлично передает интонации, когда диалог звучит насмешливо или саркастически, а когда – серьезно. Аналогично, художественный стиль превосходно отличает зоны, которые явно будут более опасными и насыщенными врагами, от обычных коридоров. Что действительно подводит игру, так это фоновая музыка. Случайные фоновые треки с пением во время напряженной битвы серьезно отвлекают, особенно когда музыка не является центральным элементом звукового оформления. Это может оттянуть внимание от того, что я должен делать, что порой приводит к ненужному урону.

Некоторые боссы приносят удовольствие, другие просто раздражают. Можете сами догадаться, к какой категории относится Черная Вдова.

Один из самых занятных элементов Yars Rising – это сегменты со взломом. Их несколько видов: например, лабиринт из проводов, напоминающий трубы из Bioshock, или что-то вроде пиксельного космического шутера с видом сбоку. Это, к слову, единственная часть игры, которая хоть как-то напоминает ее главный источник вдохновения – Yars’ Revenge, вышедшую для Atari 2600 много десятилетий назад.

Суть в следующем: у вас есть маленький персонаж, который иногда может стрелять, иногда нет, и вам нужно уничтожить главную цель ракетой. Ракету можно получить разными способами: иногда она просто есть, иногда нужно съесть что-то, например, стены, защищающие другую цель, используя своего маленького персонажа. Эти секции встречаются не очень часто, но могут быть довольно увлекательными, когда появляются. Впрочем, иногда, если они идут подряд, они могут сильно нарушить ритм игры. В общем, над их темпом можно было бы поработать, но в целом это интересное добавление.

ХАКЕРМЭН! (примечание переводчика: отсылка к скриншоту)


В таком перенасыщенном жанре сложно сказать, что Yars Rising удалось по-настоящему выделиться, хоть игра и старалась изо всех сил. Слишком много моментов либо просто не вписываются (как, например, вышеупомянутые проблемы с темпом в сегментах взлома), либо другие метроидвании реализовали их гораздо лучше. Это ни в коем случае не плохая игра, и она может понравиться фанатам метроидваний или классических игр с Atari, но я никак не могу поставить ее в верхние строчки списка своих рекомендаций.

Графика: 8.0
Yars Rising выглядит отлично, у каждой локации свой узнаваемый стиль, хотя основные коридоры быстро приедаются. Все на экране четко понятно, а использование заднего плана реализовано здорово.

Геймплей: 5.5
К сожалению, слишком много аспектов Yars Rising реализованы хуже, чем в других играх. По сути, это ситуация из разряда «мастер на все руки, но ни в чем не ас»: все присутствующие элементы кажутся интересными, но реализованы лишь на минимальном уровне.

Звук: 6.0
Просто скажу так: отличная озвучка, я в восторге. Музыка сильно отталкивает во многих местах, что очень жаль, ведь хороший саундтрек может по-настоящему преобразить игру.

Фактор удовольствия: 5.0
Это лучшая метроидвания года? Нет. Приносит ли она удовольствие? Ну, наверное, да, хотя бы немного. Она далеко не в топе списка метроидваний, которые я бы рекомендовал попробовать, но и далеко не внизу списка тех, которые стоит избегать. Как говорится, «абсолютно средненько».

Финальный вердикт: 6.0

Yars Rising доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.
Обзор проводился на Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив