Просмотров: 0

Обзор игры: A WAY OUT

Обзор игры: A WAY OUT

Новый кинематографичный экшен/приключение от Hazelight — это свежая работа Юсефа Фареса и ключевых сотрудников Starbreeze Studio, подаривших нам Brothers: A Tale of Two Sons. Как и Brothers, A Way Out рассказывает историю двух персонажей, вынужденных действовать сообща, чтобы преодолевать головоломки и препятствия. Но если в Brothers один игрок управлял обоими героями, то теперь вам предстоит проходить игру вдвоем с другом, будь то на одном диване или по сети.

Каждый игрок берет на себя роль Лео или Винсента. Лео — классический крутой парень: саркастичный, но вспыльчивый. Винсент, напротив, более рассудителен и сдержан. Эта разница заметна в геймплейных моментах, где вам приходится выбирать способ решения конкретных ситуаций. Поступить по-горячему, действуя прямолинейно, или осмотреться в поисках менее агрессивного пути к цели? Это создает двойственность, такое постоянное перетягивание каната между персонажами.


Эта двойственность — то, что, к лучшему или худшему, определяет почти каждый аспект игры. Были моменты, когда я прилипал к экрану с попкорном в руке, и ровно столько же моментов, когда я без сожалений вставал проверить телефон, пока на экране разыгрывалась очередная сцена, на которую у нас не было никакого влияния. Столько же времени я провел, наслаждаясь отличным приключением в духе "симулятора ходьбы", и ровно столько же — играя в "Uncharted для бедных" с еще более неуклюжим управлением. Это игра, в которую мне было искренне приятно играть с женой, имеющей очень небольшой игровой опыт, но которая наскучила бы мне в компании любого из моих друзей-геймеров.

Сюжет и выбор

Сюжет A Way Out — самая сильная сторона игры, пусть концовка и кажется предсказуемой, а сама завязка сюжета до боли знакома по голливудским фильмам. Однако возможность лично прожить эту историю, привязавшись к своему персонажу, — это то, чего Голливуд вам не даст. Бывало, я четко понимал, какой вариант выбрать, но что-то внутри не давало этого сделать. Я не хотел, чтобы мой герой поступал так. Я оказывался в разладе с самим собой, пусть и ненадолго.

Игровой процесс

Геймплей не плох, но он до неприличия снисходителен. Механики сводятся к простым действиям: нажать или постучать по Квадрату, зажать R2, нажать X, чтобы забраться на уступ, Треугольник, чтобы поговорить. Точки сохранения расставлены буквально через каждые пару шагов, так что вам никогда не придется долго мучиться на сложном участке. Головоломки тоже, по сути, проговариваются вслух, игра прямым текстом подсказывает, что делать дальше. Единственная "головоломка" — это просто походить вокруг, пока не найдете нужное место или предмет, а затем, в большинстве случаев, совместно выполнить действие. И большинство этих совместных действий сводилось к тому, чтобы что-то отодвинуть или выбить запертую дверь. Я неспроста выбрал играть именно с женой; мне было интересно посмотреть, как игра воспринимается человеком, далеким от этого хобби. И я заметил, что многие моменты были либо слишком простыми и не увлекали ее, либо слишком неуклюжими и неповоротливыми, что вызывало разочарование.


Моменты, которые мне по-настоящему нравились, — это сцены погони или побега в конце каждой главы. Это были мои любимые эпизоды, полные настоящего адреналина, когда мы уходили от очередной полицейской облавы. Иногда приходилось бежать вместе, иногда игра разводила нас по разным маршрутам. Один конкретный побег был сделан просто потрясающе, очень оригинально, с необычным переключением фокуса между игроками, сильно отличающимся от стандартного сплит-скрина, который использовался до этого. После него мне пришлось поставить игру на паузу, чтобы обернуться к своему напарнику-заключенному и сказать: "Черт... это было чертовски круто".

Если вам кажется, что моя рецензия скачет от позитива к негативу и обратно, то именно так и ощущается сама A Way Out. Каждая глава вызывала у меня то вовлеченность, то скуку, то восхищение, то равнодушие, то энтузиазм. Вы абсолютно точно чувствуете почерк Фареса как сценариста и режиссера в каждом аспекте сюжета и подачи. Но в то же время видно, что это первая игра студии в таком формате, и они еще ищут лучший способ реализации своих идей.

A Way Out столь же двойственна и противоречива, как ее главные герои, Лео и Винсент. Всякий раз, когда я хочу сказать что-то плохое об игре, я вспоминаю моменты, которые были выполнены блестяще. Но всякий раз, когда я думаю о чем-то хорошем, я вспоминаю геймплейные элементы или эпизоды, которые выбивают из погружения. Игра делает многое правильно, но часто — необычным, порой неуклюжим способом. Brothers была "сказкой о двух сыновьях", A Way Out — это "сказка о двух играх".

Оценки

Графика: 8.5
Поскольку игра в основном кинематографична, графика на высоте в этом аспекте.

Геймплей: 7.0
Хорошо работает как приключение, но хромает как экшен/приключение.

Звук: 7.0
Впечатлен озвучкой главных героев. Меньше — персонажей второго плана.

Удовольствие от игры: 7.5
Несмотря на недостатки дизайна уровней и частое отвлечение от "игры", достаточно моментов, которые приносят удовольствие.

Итоговая оценка: 7.5

Обзор основан на версии для PS4. A Way Out доступна на PS4, Xbox One и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив