О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE PERSISTENCE

В The Persistence разработчикам удалось мастерски скрестить несколько жанров, сохранив при этом самое интересное в каждом из них. Это, прежде всего, роуглайк, но с механикой шутера от первого лица и в сеттинге научно-фантастического хоррора. Добавьте сюда элементы RPG и тактику скрытности. Firesprite преуспела в создании игры, в которой все эти элементы гармонично сочетаются, а благодаря бесплатному обновлению от 18 октября, она стала еще более привлекательной как для хардкорных геймеров, так и для новичков.
Вы играете за офицера службы безопасности Зимри Эдера на борту корабля The Persistence. С первых же минут невозможно отделаться от ассоциаций с Dead Space, и, честно говоря, я этому только рад. С опаской пробираясь по коридорам и отсекам огромного звездолета, вы пытаетесь починить The Persistence и вернуть его на Землю. Похоже, вы единственный выживший на корабле, кишащем мутировавшими, обезображенными и крайне агрессивными членами экипажа, и вам предстоит выяснить, что же произошло на самом деле. Звучит знакомо, не правда ли?

В начале игры вы вооружены лишь щитом с очень небольшим окном активации и экстрактором стволовых клеток, который требует незаметно подобраться к цели вплотную. По мере прохождения лабиринта коридоров и врагов вы собираете ресурсы, позволяющие улучшать вашего персонажа, его способности и оружие. Увеличение силы физических атак или усиление скрытности – ключ к продвижению вперед. Решите, как вам лучше играть, и прокачивайте соответствующие навыки.
Помимо персонажа и оружия, вы можете манипулировать темной материей. Это дает такие возможности, как мгновенная телепортация из опасности или использование "суперчувства" для сканирования помещения и определения местонахождения врагов. Также вам становится доступен широкий арсенал оружия для различных ситуаций. Игольчатый пистолет в качестве основного оружия, сыворотка плюща, превращающая врагов в друзей, и "Валькирия", пригвождающая противников к стенам гарпуном, – вот лишь некоторые примеры.

Игра изначально создавалась для VR, поэтому передвижение плавное и не вызывает тошноты. Вы используете Dualshock 4 для управления персонажем, а кнопки и триггеры – как в любой стандартной игре. Но вместо кнопки действия или взаимодействия, вам достаточно просто подойти к объекту, чтобы поднять предмет, открыть дверь или отсек. Если же движение вызывает укачивание, можно настроить перемещение рывками под углом, чтобы облегчить это состояние.
Звук – невероятно важный фактор погружения, особенно в хорроре. Особенно в виртуальной реальности. Услышать тяжелое дыхание и стоны врага в полной темноте – это жутко в VR. Услышать плач ребенка и пытаться приблизиться к источнику звука. Сам по себе звук никогда не сделает игру страшной, но он может сделать ее не страшной, если он плохо реализован. К счастью, The Persistence отлично использует возможности звукового дизайна, добавляя дополнительную жуть игре.
Смерть в The Persistence неизбежна, но это часть игры. Ваше тело перепечатывается, как и планировка этажей. Однако ваши уровни, способности и оружие сохраняются в новом теле, и вы делаете еще одну попытку. Как бы весело это ни было, в VR есть свои нюансы.
Виртуальная реальность – это большая нагрузка на человека, чем просто сидеть перед телевизором. Я могу погрузиться в мир VR на ограниченное время. Мои игровые вечера в VR короче, чем перед телевизором. Поэтому предложение начать уровень с самого начала может оттолкнуть. Firesprite предлагает доступ к точкам быстрого перемещения между уровнями. Как только вы разблокируете новый уровень корабля, вы можете сразу переместиться туда. Пуристы могут возразить и назвать это "роуг-лайтом", но это просто адаптация проверенных механик для VR.
Еще один возможный недостаток – изменение планировки каждого этажа не сильно влияет на игровой процесс. Да, один раз этаж был огромным квадратом из комнат и коридоров, а после смерти он стал почти прямой линией. Но это были те же комнаты и коридоры, которые вы уже видели раньше. После понимания врагов и их поведения, а также использования карты, планировка этажей мало влияла на то, как я подходил к каждой новой комнате. Честно говоря, это мои единственные две претензии к в остальном отличной игре. The Persistence работает гораздо лучше, чем можно было ожидать.
До недавнего времени в The Persistence было всего два режима: кампания и режим выживания, который открывался после прохождения кампании и ограничивал вас 10 клонами. Однако 18 октября Firesprite выпустила четыре новых режима: Glass Canon, Campaign+, First Blood и Permadeath. На любой вкус, как раз к Хэллоуину. И вдобавок ко всему, Firesprite улучшила четкость изображения для улучшения визуальных эффектов.
В Glass Canon вам предстоит пройти 24 уровня возрастающей сложности, чтобы добраться до спасательной капсулы. Вы выбираете оружие в начале каждого уровня и имеете неограниченный боезапас. Но у вас всего одно очко здоровья. Campaign+ – это то, что вы ожидаете: повторный запуск кампании со всем вашим снаряжением, но с гораздо более сложными врагами. Кроме того, ваш радар "суперчувства" отключен. И в довершение всего, за вами постоянно охотится гончая.
Если вам больше нравится скрытность, то First Blood создан для вас. Вы должны пробираться через процедурно генерируемые уровни только с ножом. Если ни один из этих режимов не кажется вам достаточно хардкорным, попробуйте Permadeath. Пройдите всю кампанию, но только с одной жизнью. Без перепечатывания клона.
Чтобы сделать игру доступной для всех, в The Persistence теперь есть режим помощи. Здесь вы можете изменить скорость игры, урон, включить бесконечную телепортацию, бесконечные патроны и автоматический щит. Вы также можете включить отображение всех врагов сквозь стены. Уверен, пуристы будут возмущаться, но сделать игру более доступной для всех, позволяя им настраивать свой опыт, – это всегда хорошо.
2018 год стал годом возрождения качества игр для виртуальной реальности, и во многом это заслуга таких игр, как The Persistence. Игр, в которых разработчики сделали шаг назад и вместо создания опыта, основывались на проверенных жанрах. Успешно смешивая их и их механики, и делая их более доступными в VR. Firesprite уже создала игру с учетом возможности повторного прохождения, и теперь, с новым обновлением, есть еще больше причин вернуться в The Persistence.
Оценки:
Графика: 8.0 - Отличный дизайн врагов и корабля. Обновление помогло исправить некоторые визуальные недостатки.
Геймплей: 9.0 - Отличный баланс между роуглайком и стелс-шутером, но комнаты могут казаться однообразными.
Звук: 9.0 - Отличная работа по поддержанию жуткой атмосферы и напряжения.
Удовольствие: 8.5 - С дополнительными режимами каждый найдет что-то для себя. Хотелось бы поддержки Move или Aim.
Финальный вердикт: 8.5
The Persistence уже доступна на PSVR