Просмотров: 0

Обзор игры: JON SHAFER’S AT THE GATES

Обзор игры: JON SHAFER’S AT THE GATES

Врата: Возрождение жанра или провал амбиций?



Многие уже списали *At the Gates* со счетов, посчитав ее очередной неудачей Kickstarter. Анонсированная более шести лет назад, с запланированным релизом четыре года назад, игра пережила немало драмы. Многочисленные переделки, годы молчания от Джона Шейфера, а затем его шестимесячное пребывание в Paradox – все это наводило на мысль, что проект окончательно превратился в "vaporware". Однако, спустя всего полтора года после этого, игра наконец вышла. И хотя она, на мой взгляд, не оправдала семи лет ожидания, она оказалась намного лучше, чем можно было ожидать, и, с небольшой доработкой, могла бы стать современной классикой.

С самого начала игры проявляются ее проблемы. Стратегии часто страдают от неудовлетворительных обучающих режимов, и эта игра не исключение. Есть обычный справочник со множеством тем, но он написан скомкано и кажется разрозненным. Всплывающее окно сообщает, что к релизу будет добавлен более подробный пошаговый туториал, но если он будет похож на справочник, то он скорее запутает, чем поможет.


Впрочем, оказаться в гуще событий стратегии и полагаться на метод проб и ошибок – не новость. Иногда это даже полезнее, чем когда тебе все разжевывают, потому что так ты понимаешь, *почему* игра работает, а не просто *как* она работает. Но здесь обучение затрудняют баги, глючный интерфейс и недостаток информации от игры. Никогда не знаешь, работает ли что-то так, как задумано, и приходится слепо верить, что это так.

Я до сих пор не знаю, что такое "преступления", как их совершать и что будут делать кланы, которым они не нравятся, если ты их совершишь.

Например, есть клановая особенность, которая гласит, что весь опыт от социальной профессии делится пополам. Однако не указано, какие профессии классифицируются как социальные. Также не сообщается, сколько опыта дается за каждое действие или сколько опыта нужно для повышения уровня. Даже нет способа проверить, сколько опыта у тебя сейчас. Это все базовые атрибуты, которые должны быть легко доступны, а не спрятаны. Это всего лишь один пример из сотен, с терминами, которые больше нигде не используются, и бонусами, основанными на числах, которые никогда не приводятся.


Сильные стороны игрового процесса



Все это может показаться приговором – стратегия, которая не дает вам необходимой информации для планирования, кажется обреченной. Но это свидетельствует о сильной основе игрового процесса *At the Gates*. Несмотря на серьезные недостатки, игра умудряется быть увлекательной.

Игра раскрывается лучше всего, когда перед вами неизведанная карта, одинокий исследователь и множество возможностей.

Основной игровой процесс – это сочетание roguelike-дизайна карты, RTS-управления ресурсами и механик движения/боя/строительства королевства в стиле Civilization. Это работает так же хорошо, как и звучит, и создает более чем прочный фундамент для того, чтобы прожить много "Еще один ход".

Особенности игры



Карты генерируются случайным образом, но они не кажутся таковыми. Они выглядят естественно, с ресурсами, руинами, потенциальными союзниками и врагами, разбросанными по миру. Исследование является ключевой частью игры, поскольку благодаря системе управления в стиле RTS все ресурсы конечны. Вам нужно постоянно искать новые источники пищи, чтобы прокормить своих людей, минералы для обучения армий и другие ресурсы, чтобы выжить не только в борьбе с обычными врагами, но и с самим миром.

Смена сезонов и блуждающие погодные условия, влияющие на игровой процесс, были частью первоначального плана Kickstarter, и, к счастью, они сохранились до полного релиза. Когда вы посреди суровой зимы, испытываете нехватку всего, а ваши разведчики и армии давно сгинули в холоде, вы почувствуете совершенно новую беспомощность по сравнению с тем, когда вас просто окружают миллиарды армий из 12 юнитов. Вы не можете бороться с временами года, вы можете только надеяться пережить их, и *At the Gates* передает это чувство лучше, чем любая другая игра, которая когда-либо пыталась это сделать.

Зима всегда близко.

Предпосылка игры заключается в том, что вы должны привести свое королевство, состоящее из различных кланов, к победе, вытеснив дряхлеющую Римскую империю. Есть только два условия победы: либо военное свержение, либо замена ее экономическим путем. Ни одна из этих целей не является легкой, а отсутствие настроек сложности означает, что вы проиграете много-много игр, прежде чем научитесь побеждать.

Между тем, есть широкий выбор стартовых кланов, из которых можно выбрать, причем каждый, кроме первого, открывается после встречи с ним во время игры. К сожалению, нет особого визуального различия между каждым стартовым кланом, и некоторые стартовые бонусы явно лучше других.

Для игры с такой историей разработки ее релиз – это неожиданность, и во многих случаях было бы лучше, если бы она навсегда осталась в производственном аду. То, что она находится в полностью играбельной форме и действительно доставляет удовольствие – это почти чудо. Конечно, есть огромные недостатки, и ей все еще требуется несколько этапов исправления ошибок и полировки, но благодаря ее прочной основе игрового процесса *At the Gates* от Джона Шейфера все еще может стать игрой, ради которой стоило ждать семь лет.

Оценка



* Графика: 6.0

Стиль неплохой, и игра не уродливая, но и не красивая. Очень напоминает 90-е, с графикой, предназначенной скорее для функциональности, чем для привлекательности.

* Геймплей: 7.0

Неровный, глючный и порой сбивающий с толку, но под всем этим лежит прочный фундамент. Он создан для новичков в жанре или для тех, кто хочет игру меньшего масштаба, и он хорошо справляется с этой задачей.

* Звук: 5.0

Музыка появляется время от времени, но даже во время игры вам будет трудно ее заметить. Также отсутствует озвучка, и все звуковые эффекты следуют тому же принципу дизайна, что и графика. Практичность против экстравагантности.

* Развлекательность: 7.0

Несмотря ни на что, это забавная игра. Она очень хорошо передает ощущение "Еще один ход", а элементы roguelike и sandbox-среды хорошо реализованы.

Итоговый вердикт: 6.5



*At the Gates* от Джона Шейфера уже доступна в Steam.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив