Просмотров: 0

Обзор игры: YONDER: THE CLOUD CATCHER CHRONICLES (XBOX ONE)

Обзор игры: YONDER: THE CLOUD CATCHER CHRONICLES (XBOX ONE)

Видеоигры для многих (включая меня) — излюбленный способ сбежать от реальности. Прелесть этого вида развлечений в его поразительном разнообразии. Если накопилась агрессия, можно выпустить пар в файтинге вроде Street Fighter или с головой погрузиться в реалистичный военный шутер типа Call of Duty. Если хочется потренировать ум, к вашим услугам бесчисленные головоломки, например, в The Talos Principle. Если же вы мечтаете прожить совсем другую жизнь, можно создать ее в The Sims. Ну а если у вас просто был невыносимо стрессовый день, вы хотите отключить мозг и с головой погрузиться в кучу простых, ни к чему не обязывающих задач, то, возможно, именно Yonder: The Cloud Catcher Chronicles от Prideful Sloth станет тем самым спасением.

Признаюсь, Yonder оказалась совсем не такой игрой, как я ожидал. Судя по трейлеру, это выглядело как приключенческий экшен в богатом фэнтезийном мире с кучей колоритных персонажей. В действительности же все кардинально отличается. Вы играете за ребенка королевских кровей, которого отправили в изгнание ради его же безопасности, пока злая сила захватывает страну. Ваш корабль терпит крушение на земле под названием Гемея, и вы быстро знакомитесь с существом по имени спрайт. Вскоре выясняется, что собранные вместе спрайты способны рассеивать злую силу — фиолетовый туман, именуемый Мраком. Звучит, наверное, как интересная завязка, но, по сути, на этом история и заканчивается.


Вы будете перемещаться из города в город, общаться с местными жителями и брать различные задания. Позвольте уточнить: это будут различные задания в духе «принеси-подай». Да-да, как я убедился на собственной шкуре после нескольких часов игры, в этой игре абсолютно никакого боя нет. Сначала я думал, что сюжет просто не спеша набирает обороты, пока ты неторопливо исследуешь мир, но потом стало очевидно, что это игра, которая целиком и полностью сфокусирована на выполнении множества бессмысленных рутинных задач.

Не поймите меня неправильно, здесь есть довольно неплохое разнообразие занятий, в которых можно раствориться: фермерство, рыбалка, бесконечные поручения для жителей и, конечно, крафт. Ох уж этот крафт! По сути, вот и весь геймплей. Вы можете создавать предметы, чтобы построить ферму, разводить животных, которые дают вам другие товары, например молоко, которое вы затем можете обменять на другие предметы, используемые для создания чего-то еще. Если вы встретите неигрового персонажа, попавшего под дождь, которому нужна защита от него, вам придется изрядно попотеть.

Сначала вам придется отправиться в город, специализирующийся на пошиве одежды, найти мастера-портного, выполнить его поручения, чтобы узнать секреты портняжного дела, а затем собрать нужные материалы и скрафтить плащ для этого персонажа. В конце всей этой эпопеи вас «наградят» каким-то случайным предметом одежды для вашего героя, который ничего не дает, кроме изменения внешности. За выполнение заданий вы никогда не получаете реальной награды, и обычно это просто ведет к новым крафтовым задачам.

На этом этапе вы, возможно, задаетесь вопросом: «А что насчет спрайтов и угрозы Мрака?» Мрак — это зловещая фиолетовая субстанция, похожая на облако, которая на самом деле не причиняет вам вреда. Она просто мешает попасть в определенные области и города, пока вы не соберете достаточно спрайтов, чтобы рассеять его. После этого вы можете свободно перемещаться по новооткрытой области и, как вы уже догадались, выполнять новые задания в духе «принеси-подай» и крафтовые миссии. В начале игры есть лишь хлипкая сюжетная завязка, чтобы хоть как-то двигать «действие» вперед.

Меня это довольно сильно разочаровало, так как завязка казалась многообещающей. Здесь не только нет настоящей основной истории, но и неигровые персонажи лишены какой-либо глубины. Они служат исключительно для того, чтобы давать вам поручения, предлагать обмен или делиться крафтовыми знаниями. Когда это стало очевидно, у меня не возникло особого желания углубляться в игру, так как, по сути, все, что ты делаешь, не имеет большого значения.


Тем не менее, надо признать, что Yonder — визуально привлекательная игра. Это полностью открытый мир с восемью уникальными регионами, каждый со своей окружающей средой. Самые большие и яркие — это луга, но есть также пустыни, тропические пляжи, пышные леса и снежные горы. В Yonder также есть цикл дня и ночи, смена сезонов с течением времени и система погоды. Персонажи, животные и здания очаровательно мультяшные и добавляют игре милый, почти детский шарм, к которому она стремится.

Озвучки в Yonder нет, весь диалог отображается в текстовых окнах. Однако звуковые эффекты окружающего мира отлично сделаны, а музыка просто потрясающая. Ее атмосферные мелодии достаточно ненавязчивы, чтобы не отвлекать от исследования мира, но при этом идеально дополняют каждый регион.

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles довольно сильно разочаровывает лично меня, главным образом потому, что в этой игре нет никакой реальной сути. То, что начиналось с интересной идеи сюжета и мира, быстро стало поверхностным и одномерным. Она невероятно милая, и в нее можно играть вместе с маленькими детьми. Но для взрослых, которые ищут в играх смысл, она сильно недотягивает. Однако, если вы просто ищете что-то красивое, во что можно зайти и играть, отключив мозг на какое-то время, возможно, эта игра вам понравится.

Оценки:

Графика: 8.0
Милый дизайн персонажей и богатые, яркие пейзажи делают Yonder настоящим праздником для глаз.

Геймплей: 4.0
В этой игре нет ничего, кроме крафта, рыбалки и заданий «принеси-подай». Полное отсутствие боев.

Звук: 8.5
Нет озвучки, но звуковые эффекты и музыка очень хорошо сделаны и соответствуют тону игры.

Фактор удовольствия: 4.0
Если только вы не любите игры, где есть только крафт ради крафта и бесконечные поручения, Yonder быстро исчерпывает себя.

Итоговая оценка: 5.5

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles доступна на Xbox One, Switch, PS4 и PC.
Обзор написан по версии для Xbox One X.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив