Просмотров: 0

Обзор игры: AGGELOS

Обзор игры: AGGELOS

На первый взгляд Aggelos не производит впечатления. Вас встречает меню с по умолчанию выбранным японским языком, предельно простым управлением и банальным сюжетом с посредственной английской локализацией. К счастью, это отличный пример того, как «первое впечатление обманчиво». То, что могло стать очередной блеклой инди-игрой в ретро-стиле, оказалось замечательным посвящением одной конкретной серии, вышедшей тридцать лет назад.



Aggelos: Привет из прошлого



Aggelos выглядит, играется и ощущается в точности как игры серии Wonder Boy, вышедшие на Master System давным-давно. Это значит, что в своей основе это простой экшен-платформер в псевдо-открытом мире, по сути, прокладывающий путь к тому, чем много лет спустя станет жанр метроидвания с выходом Symphony of the Night и Super Metroid.



Как ни странно, игры, отдающие дань уважения ужасно недооцененной серии Wonder Boy, сейчас встречаются не так редко, как раньше. В 2017 году мы получили ремейк The Dragon’s Trap, а в конце 2018-го — великолепное неофициальное продолжение Monster Boy. Эти игры хвалили за их современную мультяшную графику, а также за ряд новых геймплейных элементов. Однако Aggelos не пытается изобретать велосипед, и это к лучшему.


Дух старой школы



Лучшее в Aggelos то, что игра не пытается выглядеть или играться как что-то новое. По сути, вы играете в новую игру для Master System в HD-разрешении. Боевая система — это, по сути, Wonder Boy. Исследование мира — это, по сути, Wonder Boy. Общение с NPC и поиск секретов, разбросанных по миру, ощущаются точно так же, как в Wonder Boy. Даже саундтрек звучит именно так, как ожидаешь от игры эпохи Master System, хотя, конечно, не так культово.



Единственный момент, когда Aggelos пытается отойти от наследия Wonder Boy, — это исследование подземелий. Здесь игра становится похожей на Zelda II. Схожая планировка подземелий, похожие типы ловушек и аналогичный акцент на поиске ключей, пока вы не найдете предмет, который поможет победить босса в конце. Это приятная смена темпа, и она на удивление идеально вписывается в геймплей в духе Wonder Boy, будто эти две игры когда-то предназначались друг для друга.


Не без огрехов



Как путешествие в ретро-прошлое, Aggelos справляется со своей задачей, но это не значит, что у игры нет проблем. Самый большой недостаток — это то, что мучает не только Aggelos, но и, по сути, каждую игру на Switch: чертовы Joy-Con. Ни аналоговый стик, ни ужасающий крестовина на Joy-Con не обеспечивают точность, требующуюся в некоторых местах, где важен четкий платформер. Вам также нужно применять заклинания, комбинируя кнопку A с направлением на крестовине, а это легче сказать, чем сделать, когда вы одновременно пытаетесь прыгать, бежать и убивать врага. Из-за этого часто заканчивается мана или враги, которых можно превратить в платформы, что вынуждает вас многократно выходить из комнаты и заходить снова, чтобы решить головоломку. Конечно, можно играть с Pro Controller, но учитывая, что игра, по сути, создана для игры в портативе, играть на большом экране в стационарном режиме кажется почти избыточным.



Итог



Что мне понравилось в Aggelos больше всего, так это то, что игра не пытается быть прорывной или очень инновационной. Ее главная цель состояла в том, чтобы воспроизвести внешний вид, геймплей и ощущения от традиционного платформера с Master System, и она справляется с этой задачей на отлично. Ее простая механика, приятная ретро-графика и честная сложность идеально подходят для портативности Switch. Отлично взять ее в руки и поиграть несколько минут. Если вы жаждете новых приключений в стиле Wonder Boy, Aggelos — для вас. Просто не ждите, что она выйдет за рамки своей зоны комфорта.



Итоговая оценка: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив