Просмотров: 0

Обзор игры: OBSERVATION

Обзор игры: OBSERVATION

Observation: Взгляд изнутри

В первые минуты знакомства с научно-фантастическим триллером Observation от студии No Code у меня мелькнула мысль, что меня ждет нечто особенное. Хотя, если быть честным, это не совсем так. Первой моей мыслью было скорее: «Это что, игра от Devolver?!». А второй, уж совсем откровенно: «Стоп! А где же поддержка PSVR?!». Но вот третья мысль – да, она определенно была о том, что Observation подарит потрясающий игровой опыт.


Ответ на вопрос «Это что, игра от Devolver?!» становится очевиднее, когда узнаешь больше о студии No Code и издательстве Devolver Digital. Devolver всегда казались мне своего рода бунтарями в игровой индустрии. Вместо того чтобы слепо следовать трендам, они, кажется, чтят наследие и развивают интересные, порой нишевые идеи. No Code, известные по играм The House Abandon (2016) и Untold Stories (2017) на ПК, не исключение. Что объединяет эти проекты и Observation – это понимание разработчиков: так называемые «симуляторы ходьбы» – это не просто бездумные бродилки с аудиодневниками, а скорее эволюция текстовых приключений или дань им. Выбор (или иллюзия выбора) и действие здесь по-прежнему играют важную роль.

Это подводит нас к моей второй, так сказать, «обсервации». И да, как бы мне ни было стыдно, этот каламбур был намеренным. Observation НЕ является VR-игрой для PSVR. Пожалуйста, имейте это в виду, если именно поддержка виртуальной реальности привлекла ваше внимание. Впервые Observation показали на первом PlayStation State of Play в марте. Возможно, потому что та презентация была сильно сфокусирована на PSVR, или потому что игру демонстрировали между Blood and Truth и Five Nights at Freddy’s VR: Help Wanted – по какой-то причине многие игровые порталы подхватили и растиражировали информацию, что Observation выйдет на PS4 и PSVR. Оглядываясь назад, становится понятно, что ни Sony, ни Devolver Digital никогда официально не подтверждали этого. И поиграв в Observation, я понимаю почему: игра просто не работала бы в VR без серьезных изменений в дизайне.


Что до моей третьей мысли, то рад сообщить – она полностью оправдалась. Observation – это научно-фантастический космический триллер с необычным поворотом. Изюминка в том, что центральные персонажи тут – это, по сути, ИИ, а ты, игрок, и есть этот ИИ. Мне казалось, что реализовать такую механику – когда ты вроде бы играешь за главного персонажа, но по факту являешься лишь инструментом и помощником для человека – будет сложной задачей для No Code. Однако они справились безупречно. Ты берешь на себя роль СЭМа, искусственного интеллекта на борту космической станции. Твоя работа – быть тем, для чего ты создан: сообщать о состоянии систем, исследовать отсеки станции и активировать управление. Observation задает этот тон с самого начала: твои первые действия – базовый анализ голоса, проверка целостности корабля и выявление проблем.

Глазами ИИ

Но все происходящее в игре ты видишь именно «твоими глазами». Ты переключаешься между камерами станции, помогая доктору Эмме Фишер разгадать тайну произошедшего на борту и судьбу экипажа. Иногда, для обеспечения более привычного перемещения, ты управляешь Сферой – дистанционно управляемой камерой на реактивной тяге.

Именно игровой процесс Observation впечатлил меня больше всего. Как можно переосмыслить «симулятор ходьбы», когда ты по сути – всего лишь объектив камеры? No Code не просто повторяет жанровые клише, а развивает идеи текстовых игр. Я ни разу не почувствовал себя пассивным наблюдателем. Я всегда ощущал себя вовлеченным в каждый шаг. Цифровые дневники тут тоже есть, но доступ к ним логично вписан в концепцию – ведь все записи так или иначе проходят через тебя, и ты просто получаешь доступ к своей «основной памяти» по мере открытия информации.

Добавьте к этому исследование станции через камеры и Сферу, управление системами корабля, головоломки, поиск улик и их анализ – и вы поймете, что вы постоянно заняты делом. Загадки вполне решаемы, но игра при этом не ведет тебя за ручку. Есть тайна, и ты сам ее разгадываешь, а не просто читаешь о ней. Головоломки отлично работают на погружение, создавая ощущение, что ты – сама станция. Они кажутся логичными и уместными. И хотя игра может подсказать, куда идти или что делать, она не скажет, как. Observation – не про сложность, а про погружение.

Визуальный стиль и звук

Observation выглядит великолепно. Да, большая часть того, что ты видишь – это заранее срежиссированные сцены, и большинство взаимодействий статичны, но ты играешь с тем, что есть, и это подано прекрасно. Мне очень понравилось, как используется эффект разного качества изображения с камер – переключаешься между базовыми 12-битными объективами, статичными камерами наблюдения или своей Сферой, и картинка каждый раз меняется, добавляются искажения, если куда-то врезаешься или меняешь объект. Находясь за пределами станции, я часто забывал о цели, просто рассматривая окрестности и дрейфуя в пустоте космоса.

Звуковое оформление выполнено мастерски, максимально используя окружение для создания кинематографичного эффекта. Постоянно присутствует ненавязчивое, но нагнетающее напряжение фоновое звучание, которое иногда полностью исчезает. А озвучка тут не просто «хорошая», а отличная. Такие игры почти всегда строятся на связи между двумя персонажами, и Observation не исключение. Связь между доктором Фишер и СЭМом ощущается живой и правдоподобной. Вначале механистичная, разумеется, но со временем она развивается, и в воздухе постоянно витает чувство тревоги и напряжения.

Честно говоря, мне сложно найти, за что можно критиковать Observation. Все, что разработчики задумали, им удалось реализовать на высшем уровне. Однако, если вы не любите «симуляторы ходьбы», признаюсь, эта игра вряд ли заставит вас пересмотреть свои взгляды. В конечном итоге, при продолжительности около пяти часов (а то и меньше), Observation скорее относится к категории «интерактивного цифрового опыта». Если вам нравятся разработчики, понимающие, что это не просто вид от первого лица, а развитие идей текстовых приключений, то Observation во многих аспектах вас приятно удивит.

Оценки:

Графика: 9.0
Срежиссированный кинематографичный опыт, где большая часть взаимодействий статична, но все выглядит просто потрясающе.

Геймплей: 8.0
Исследование корабля, поиск улик, диагностика систем – вы постоянно вовлечены в игровой процесс и развитие сюжета.

Звук: 9.0
Отличное кинематографичное качество. Звук идеально работает на атмосферу, усиливая напряжение в нужные моменты и давая передышку в другие.

Интерес: 8.5
Игра постоянно интригует и находит новые способы удерживать вас в своем мире.

Итого: 8.5

Observation доступна на PS4 и ПК.
Обзор написан по версии для PS4 и PS4 Pro.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив