Просмотров: 1

Обзор игры: BATTLE WORLDS: KRONOS (SWITCH)

Обзор игры: BATTLE WORLDS: KRONOS (SWITCH)

Как большой любитель стратегий, я с нетерпением ждал появления на Switch обстоятельной пошаговой стратегии. На бумаге игра выглядела привлекательно: солидный мультиплеер (хоть и только hot-seat) и кампания на более чем 60 часов. Однако на деле Battle Worlds: Kronos, хоть и предлагает хардкорный стратегический геймплей, проваливается практически во всем остальном.

Огромный объем одиночного контента был одним из главных преимуществ игры, и да, играть действительно есть во что. Тут три многоступенчатые кампании, две из которых посвящены противоборствующим сторонам в битве за Кронос, а третья — самостоятельная история, изначально добавленная как DLC. Кажущееся небольшим число миссий в каждой кампании обманчиво, ведь каждая миссия — это долгое приключение с несколькими основными и дополнительными целями. Между миссиями вставлены сюжетные ролики, продвигающие историю. Контента ровно столько, сколько обещали, но главный вопрос в том, хватит ли у вас желания пройти его до конца.


Третья кампания под названием «Поезда» посвящена милитаризованным поездам, которые нужно доставить из пункта А в пункт Б. Как ни странно, это, пожалуй, самые сильные миссии в игре.

Начнем с истории, которая в лучшем случае шаблонна. Завязка такова: на планете Кронос открытая война между великими домами решает, кто станет править после смерти каждого монарха. Вот император умирает, и война снова приходит на Кронос, а вы в разных кампаниях играете за разные стороны конфликта. Сюжет, подаваемый как через CGI-ролики, так и через внутриигровые диалоги, в лучшем случае неинтересен и служит лишь предлогом для следующей битвы. Персонажи невзрачны, сюжетные повороты либо очевидны, либо неважны, а литературный стиль в целом оставляет желать лучшего. Это не обязательно убивает игру, но означает, что дизайн миссий и геймплей должны быть по-настоящему выдающимися, чтобы мотивировать игрока продолжать. К сожалению, Battle Worlds: Kronos этим похвастаться не может.

Хотя первая кампания и начинается бодро, недостатки становятся заметны сразу и лишь усугубляются по ходу игры. Обучающая миссия не только плохо учит, но и является одной из самых сложных в игре. Трудно научиться играть, когда тебя безжалостно избивают. Некоторые могут сказать, что высокий порог входа — это хорошо, он приучает к сложностям, а не балует, но здесь трудность кажется скорее нечестной, чем обучающей, и наверняка отпугнет многих новичков. Хотя дальше игра становится легче, она изобилует моментами, где сложность внезапно подскакивает. Когда «конец игры» может стоить вам нескольких часов прогресса (а миссии ОЧЕНЬ длинные), поражение не из-за того, что вас переиграли, а из-за читерского ИИ или плохого дизайна столкновений, может заставить бросить игру даже самого преданного фаната стратегий.

Даже в стратегии важно, чтобы диалоги имели смысл.

Дизайн миссий, к сожалению, не лучше. Хотя основная цель каждой миссии обычно достаточно разнообразна, суть каждого этапа очень быстро начинает ощущаться однообразно. Вы всегда начинаете с предопределенной армией, и хотя есть возможность захватывать фабрики на поле для производства новых юнитов, их обычно очень мало. Вам приходится максимально эффективно использовать то, что дано, поскольку даже одна ошибка может дорого обойтись вашим ограниченным силам. Каждый уровень таким образом ощущается как головоломка с несколькими способами использования имеющихся средств для достижения цели, из-за чего повторяющиеся задачи воспринимаются не как новые сражения, а как решение уже знакомой головоломки. Как только вы нашли выигрышную стратегию, на этом все, любое экспериментирование обычно приводит к быстрому проигрышу. Все ощущается и играется одинаково, без реальной возможности что-либо изменить.


Battle Worlds: Kronos – игра, которую я отчаянно хотел полюбить. Я огромный фанат Panzer General, Advance Wars и Battle Isle – игры, которая вдохновила этот проект, и я очень надеялся получить похожий опыт. К сожалению, конечный результат в лучшем случае неоднозначен: солидный геймплей сдерживается дизайном миссий, идущим вразрез с ним, и скачками сложности, которые могут разрушить ваши тщательно спланированные стратегии одной нечестной уловкой. Поклонникам классических пошаговых стратегий гораздо лучше подойдет абсолютно потрясающая Wargroove, также доступная на Switch.

Графика: 6.0
Ничего особенного в графическом плане. Цветовые схемы фракций затрудняют различение типов юнитов, что обидно, так как сами дизайны довольно интересные.

Геймплей: 7.0
Стратегический геймплей крайне добротный, но его портят дизайн миссий и иногда встречающиеся скачки искусственной сложности.

Звук: 6.5
Немногочисленная озвучка в игре, кстати, довольно хороша, но музыка и звуковые эффекты редко поднимаются выше уровня «обычные».

Фактор удовольствия: 5.0
Хотя стратегическая часть сама по себе увлекательна, скачки сложности, смешанный дизайн миссий, мертворожденный мультиплеер и посредственная история не дают игре раскрыться.

Итоговая оценка: 6.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив