О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: RAD

Ну кто не любит 80-е? Время пышных причесок, масштабных постановок и грандиозных перемен. RAD от Double Fine и Bandai Namco – это новый рогалик с потрясающей атмосферой 80-х, обещающий по-настоящему отвязное времяпрепровождение. Но сумеет ли игра быть такой же клевой, как обещает, или это полная лажа? Давайте возьмем попить чего-нибудь, врубим Poison в наших "волкменах" и разберемся.
Действие RAD происходит в альтернативной реальности, где человечество пережило апокалипсис в 80-х, а затем, вскоре после этого, еще один. Это не обязательно было результатом Холодной войны, но мы каким-то образом неизбежно взорвали себя ядерным оружием. Выжившие называют себя "Восстановителями" и отчаянно цепляются за существование, фильтруя оставшуюся воду и занимаясь сельским хозяйством, используя скудные ресурсы, уцелевшие после разрушения. Когда еда оказывается на исходе, они просят одного из своих отправиться в пустоши на поиски новых источников пищи или способа устранить ущерб, нанесенный радиоактивными осадками.
К сожалению, на этом глубина RAD, по сути, и заканчивается. Игра закладывает основу для потенциально крутой истории, а потом почти ничего с ней не делает. Думаю, игре про безумно одетых подростков, сражающихся с неоновыми монстрами, не особо нужен богатый сюжет (хотя именно в этом, по сути, и причина популярности "Очень странных дел"). Однако мне бы хотелось увидеть нечто большее, чем просто базовую завязку игры без какого-либо развития. Все это показалось пресным, как... ну, как попа Мадонны.

Игровой процесс – это стандартный рогалик. Вы начинаете забег и должны победить всех врагов и активировать все маяки, необходимые для продвижения, не умерев. На протяжении прохождений вы собираете кассеты в качестве основной валюты, чтобы покупать различные предметы у торговцев. Вы можете класть их в банк, когда возвращаетесь в основной город-хаб, чтобы потом использовать в следующих забегах. Вы также будете собирать дискеты, которые используются как ключи для открытия сундуков и потайных комнат на каждом уровне. В сундуках часто попадаются предметы лечения, а в секретных комнатах – реликвии для мутаций или обилие валюты. Если вы умираете, вы теряете все свои мутации, дискеты и кассеты, которые у вас были при себе, так что кладите кассеты в банк при каждой возможности. Уровни перестраиваются после каждого прохождения, так что вы никогда не встретите дважды одинаковую планировку. Как уже говорилось, это ваш стандартный рогалик.
Однако RAD немного отличается подходом к вашим движениям и способностям. В начале вы наделены способностью поглощать всю радиацию вокруг, вместо того чтобы гибнуть от нее. Как только ваш уровень радиации становится достаточно высоким, вы мутируете самыми разными способами. Вы можете получить активные способности, например, порождать мутантов-детенышей, отращивать руку, метающую огненные шары, или набор шипов, вырывающихся из вашего тела. Вы также можете получить пассивные эффекты, такие как невосприимчивость к токсинам или огню, или восстановление здоровья при победе над врагом. Каждая из этих мутаций генерируется полностью случайным образом, так что никогда не знаешь, что тебя ждет, и каждый забег будет ощущаться уникальным.
Несмотря на постоянно меняющиеся планировки и случайные мутации, должен признать, что RAD немного "медленно разгоняется". Сначала мне было скучно, так как враги казались очень похожими, и казалось, игра постоянно дает одни и те же несколько мутаций. Я правда не видел привлекательности этой игры, так как она казалась такой пресной в начале. Увидев указатель, эпично названный "Фолиант Эпох", я обнаружил, что там было не просто три-четыре мутации, которые я встречал постоянно, а на самом деле около пятидесяти. Я решил продолжить и посмотреть, что еще удастся открыть.
Вскоре мне удалось разблокировать больше мутаций и предметов, что стало придавать каждому забегу так необходимую разнообразность. Тогда стало затягивать: хотелось посмотреть, какие новые способности меня ждут и какие прикольные комбинации можно придумать, используя эти разные особенности. В какой-то момент у меня отросла голова кобры, и при этом была способность порождать маленьких мутантов-"мини-я", так что у каждого из них тоже вырастала маленькая змеиная голова. Это был худший кошмар Индианы Джонса.

Насколько бы ни были забавны многочисленные комбинации мутаций, дизайн уровней оставляет желать лучшего. Да, уровни меняются после каждого забега, но никак по-настоящему кардинально. На самом деле, это практически то же самое, только статуи или NPC будут находиться в других местах. Никаких реальных изменений рельефа или отличий в окружении нет. Битвы с боссами происходят в подземных секциях, и каждая их камера выглядит одинаково, за исключением того, что некоторые камни стоят по-другому. Жаль, так как разнообразные анимации мутаций могут быть дико забавными. Дизайн уровней, в контрасте, кажется ленивым.
Дизайн врагов ненамного лучше, так как категорий противников очень мало. Они просто представлены в разных ярких цветах, чтобы обозначить их типы атаки: неоново-зеленые – ядовитые, ярко-розовые – огненные, и так далее. Разнообразие обычных врагов невелико, и это может сделать участки уровней, особенно ранние, очень монотонными. Боссы, к счастью, очень уникальны и выделяются из общей массы. У каждого свои сильные и слабые стороны, а также "фишки". Не слишком сложно разобраться, но очень весело с ними сражаться.
Что по-настоящему создает ощущение 80-х в RAD, так это саундтрек. Соло на электрогитаре и сильно синтезированные мелодии мгновенно переносят вас во времена, когда безраздельно правили подплечники, Soft Cell, Loverboy и Huey Lewis & the News. Звуковые эффекты вполне сносны, но в целом не запоминаются. Настоящая звезда шоу – диктор. Его преувеличенно драматическая подача распространенных сленговых словечек из 80-х, таких как "симлеоны" и "банкролл", заставит вас хихикать. По крайней мере, меня заставила. Я никогда не думал, что объявление о входе в меню паузы может быть таким забавным.
Это подводит меня к моей самой большой претензии к RAD. Для игры от Double Fine, RAD на удивление лишена юмора и шарма. Диктор – единственный компонент, который ощущается как нечто от Double Fine. У меня были такие высокие надежды, что эта игра будет напичкана отсылками к 80-м и своеобразным юмором, но почти ничего этого не было, за исключением диктора и обильного синтезаторного саундтрека. Поклонникам жанра игра понравится, но не ждите найти здесь что-то новое.
Графика: 7.0
Сел-шейдинг и неоновая палитра отлично передают эстетику 80-х. Ленивый дизайн уровней портит впечатление.
Геймплей: 8.0
Механика игры довольно простая, но вы получите массу удовольствия, экспериментируя с разными комбинациями мутаций.
Звук: 7.5
Хотя звуковые эффекты в целом ничем не примечательны, синтезаторный саундтрек и эпичный диктор – главные плюсы RAD.
Фактор веселья: 7.0
RAD медленно набирает обороты, но как только вы разблокируете несколько мутаций, геймплей становится по-настоящему разнообразным и увлекательным.
Итоговая оценка: 7.5
RAD доступна на Xbox One, PC, Switch и PS4.