Просмотров: 0

Обзор игры: POISON CONTROL

Обзор игры: POISON CONTROL

Когда NIS America анонсирует что-то новое, я почти бессознательно ожидаю либо свежую JRPG, либо тактическую игру. Компания заслуженно заняла свою нишу в игровой индустрии благодаря превосходным сериям вроде Ys, Trails of Cold Steel и Disgaea. Поэтому я совершенно не ожидал, что они анонсируют... шутер от третьего лица. Да, это аниме-подобный шутер с RPG-элементами, но все равно шутер от третьего лица. Poison Control – это не то, что каждый день выпускают японские разработчики, но я рад, что NIS решилась на этот риск. Игра далеко не идеальна, но я бы солгал, если бы сказал, что она мне не доставила удовольствия.

Я, по сути, Mega Man в костюме.

Poison Control начинается максимально брутально и в духе Doom: вы просыпаетесь в аду и тут же подвергаетесь нападению демона, называемого Клеша (Klesha). По какой-то странной причине это нападение вас не убивает. Вместо этого вы связываетесь с этим существом, которое представляется как Поизонетт (Poisonette), разделяя с ней свое тело в симбиотической манере. Она хочет вернуть свои воспоминания, а вы – выбраться из ада. Для этого вам предстоит вторгаться в индивидуальные версии ада, созданные скорбями недавно умерших людей, очищать их от ядовитой жижи (poison mire), порожденной их отчаянием, и заслужить расположение высших сил ада.

Да, это сильно напомнило мне Persona. Каждый уровень немного походил на "дворцы" из той игры, так как они созданы по образу личности человека, со всеми его темными секретами и сожалениями. Один уровень был основан на чувствах девушки, переживающей смерть своей собаки, и был заполнен тоннами собачьих скелетов. Другой уровень отражал любовь человека к аниме-маскоту (точнее, к Принни из игр самой NIS), поэтому, как вы можете себе представить, эта версия ада была набита статуями и врагами, стилизованными под него. Некоторые уровни явно проработаны лучше других, но в целом каждый из них выглядит достаточно уникально. Это можно сказать обо всей игре в целом: она абсолютно безумная, не похожая ни на что, что я когда-либо видел или играл.


Апорт, мальчик! Поймай эту пулю!

Геймплейный цикл в Poison Control довольно прост: выбрать уровень, очистить его от луж ядовитой жижи, убить врагов, искать сокровища и забрать "макгаффин" в конце миссии. Могут быть небольшие отклонения в целях уровня, например, полное сосредоточение на очистке жижи или уничтожении определенных типов врагов, но почти всегда это линейное исследование подземелий со случайными опциональными головоломками и тонной сюжетных подробностей, которые выливаются на вас всякий раз, когда вы говорите с духами, разбросанными по уровню.

Эти Принни – настоящая адская валюта, чувак!

Эти опциональные задания не совсем миссии как таковые, а скорее скрытые сокровища, которые вам определенно стоит потратить время на поиск. На каждом уровне спрятано три специальных эмблемы, и если вы найдете их все, то разблокируете совершенно новую способность, которую можно добавить в ваш набор снаряжения между уровнями. Кстати говоря...

Вы не ослышались: наборы снаряжения. Это шутер от третьего лица, и вы можете настраивать свое оружие и "экипировку" между миссиями. У вас всегда будет основное оружие, называемое Токсикант (Toxicant), второстепенное оружие, которое можно случайно получить, побеждая врагов, называемое Делирант (Delirant), а также пассивные способности и баффы, которые открываются при сборе упомянутых скрытых эмблем. У Токсиканта бесконечные патроны, но ему требуется медленная перезарядка после опустошения магазина, в то время как у Делирантов большая (но конечная) емкость боезапаса. У вас также есть атака по области, которую можно использовать время от времени; она наиболее эффективна, когда вас окружает множество врагов одновременно. Это, кстати, довольно частая ситуация.

Нет, чувак, она не проявляет романтические чувства, она буквально хочет твое тело. В смысле, она хочет им овладеть.

Боевая механика очень проста. Это типичный шутер от третьего лица нескольких поколений назад, без механики укрытий. Вы можете взять врага в прицел вне боевого режима, но как только вы нажимаете кнопку для активации режима прицеливания, все, что у вас будет в распоряжении, – это щедрый, но ограниченный автоприцел. Стреляйте во врага, пока его здоровье не иссякнет. Все просто. Схема управления отзывчива, но ощущается немного архаично и устаревшей. К раскладке кнопок тоже требуется некоторое время, чтобы привыкнуть, но в целом управление неплохое. Оно не слишком глючит, нет задержки ввода. Просто кажется, что вы играете в шутер эпохи PS2, поэтому вам понадобится время, чтобы мозг перестроился на менталитет 2003 года.

Другая ключевая механика Poison Control – это очистка жижи. Помните демоницу-вайфу, с которой вы делите тело? Так вот, нажатием кнопки вы можете временно передать ей контроль над своим телом, оставляя себя, протагониста, в виде жуткой и неподвижной кучи костей. Затем вы сможете ходить по этим кучам розовой субстанции и уничтожать их в манере, обратной Splatoon. Очистка этой жижи полезна по нескольким причинам: например, ускоряет восстановление основного оружия, помогает находить скрытые предметы, оглушает ближайших врагов и перезаряжает своего рода "счетчик продолжений", который активируется, когда ваше здоровье падает до нуля.

Этот ад не такой мрачный, как в Doom…

Наконец, здесь есть легкие RPG-элементы. Конечно, они есть, ведь эту игру сделали те же люди, что и Disgaea. Пассивные баффы не только могут увеличить некоторые ваши характеристики, такие как здоровье и защита, но и небольшая мини-игра "флирт" в конце каждого уровня может увеличить ваши характеристики в зависимости от ваших ответов Поизонетт. Это ни в коем случае не глубоко или сложно, но вы можете получить дополнительные очки здоровья или сопротивление яду, в зависимости от того, как вы с ней взаимодействуете в конце каждой миссии.

Это практически обратный Splatoon.


Техническое исполнение

С технической точки зрения Poison Control справляется со своей задачей, но я не уверен, связаны ли мои претензии к графике с общим ощущением "дешевизны" (как проявляется в порой неинтересном дизайне уровней) или с тем, что я играл на Switch. Разрешение не впечатляет, и игра страдает от просадок частоты кадров, когда на экране одновременно появляется слишком много врагов. Версия игры для PS4, судя по ее трейлеру на запуске, работает со значительно более плавной частотой кадров. Но, честно говоря, я не думаю, что эта игра лучше всего подходит для "обычной" консоли.

Дело в том, что миссии в Poison Control короткие и рассчитаны на повторное прохождение. Вы можете легко запустить игру, пройти миссию, сохранить и выключить. Она очень увлекательна короткими сессиями, что делает Switch, особенно в портативном режиме, идеальной платформой для этой игры.

Подходящая платформа

Здесь встречаются босс-битвы, и они добавляют дополнительную дозу вызова тому, что иначе было бы довольно легкой игрой.

Выбор между версиями для PS4 и Switch зависит от того, что именно вы ожидаете от каждого порта. Предпочитаете более стабильную частоту кадров, лучшую графику и немного более быструю загрузку? Тогда вам подойдет версия для PS4. Если же вы хотите версию, которая лучше использует геймплейный цикл Poison Control и ее дизайн "бери и играй", то стоит выбрать Switch. Это немного "корявенький" шутер, но это уникальный взгляд на жанр с его странным сеттингом и легкими RPG-элементами. Если вы можете закрыть глаза на его технические недостатки, Poison Control – это легкая рекомендация.

Вердикт

Графика: 7.0
Яркий и уникальный аниме-стиль. К сожалению, его омрачают порой не вдохновляющий дизайн уровней и нестабильная частота кадров.

Геймплей: 7.0
Механика шутера от третьего лица в этой игре немного "корявее", чем в среднем западном релизе, но к странному прицеливанию и необычной раскладке управления можно привыкнуть со временем. Легкие RPG-элементы и система снаряжения добавляют дополнительный уровень стратегии.

Звук: 8.5
На большинстве уровней звучит запоминающаяся фоновая музыка. Озвучка, хоть и полна чрезмерно преувеличенных аниме-тропов, все же довольно приличная.

Фактор веселья: 8.0
Poison Control "корявая", но очень веселая. Это уникальный взгляд на шутеры от третьего лица, который редко встречается в западных играх. Короткие уровни также идеально подходят для портативной системы.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив