Просмотров: 0

Обзор игры: GRID AUTOSPORT (SWITCH)

Обзор игры: GRID AUTOSPORT (SWITCH)

GRID Autosport на Switch: Возвращение к истокам

С выходом новой части GRID, порт GRID Autosport для Switch стал идеальной возможностью снова погрузиться в эту гоночную серию, стоящую на стыке симулятора и аркады. Хотя библиотека Switch медленно, но верно пополняется, выбор гоночных игр на ней до сих пор остается не слишком богатым. Качественный порт высококлассного гоночного симулятора от Codemasters мог бы стать серьезным событием, но была очевидная проблема: отсутствие аналоговых триггеров на Switch делало идею игры в гонки с уклоном в симуляцию настоящим кошмаром. Тем не менее, студии Feral Interactive удалось совершить, казалось бы, невозможное благодаря отличной оптимизации и большому выбору схем управления для любого уровня мастерства.

Игра выглядит просто великолепно, даже несмотря на то, что вышла в 2014 году.


Когда GRID Autosport только вышел, это был прямой ответ на прохладный прием GRID 2. Игра позиционировалась как бескомпромиссное, прямолинейное возвращение к основам гонок – всё, что мешало сразу окунуться в действо, было убрано. Кастомизация машин, гаражи, сюжетный одиночный режим – всё это исчезло, и, удивительно, никто особо не скучал. Гонки всегда были одним из худших примеров раздутого функционала, обременяющего игрока кучей меню и систем, отвлекающих от самой гонки. Здесь не так, и такой подход отлично сочетается с концепцией Switch – взял и играй.

Режимы игры

Несмотря на то, что режимов игры немало, основной частью одиночной игры является режим Карьеры. Разделенный на множество сезонов, он позволяет вам самостоятельно выбирать, в какой из пяти гоночных дисциплин вы будете участвовать в каждом сезоне. Ограничений нет: если хотите сосредоточиться на одной дисциплине несколько сезонов подряд – пожалуйста. Если предпочитаете чередовать их – тоже без проблем. Кроме того, перед каждым сезоном вы выбираете гоночную команду, за которую будете выступать. У каждой свои уникальные задачи, что еще больше разнообразит ваш стиль игры. Возможность построить гоночную карьеру так, как хочется именно вам, делает процесс гораздо более личным, чем любой сюжетный режим. Не говоря уже о том, что это добавляет массу поводов вернуться в игру.

Вид из кабины – классический элемент симуляторов – триумфально вернулся в Autosport после того, как был зачем-то убран из GRID 2.


Хотя Карьера – это то, где вы проведете большую часть времени, есть и другие режимы. Например, Extra Championships (изначально выпущенный как DLC), включающий различные кубки по дрэг-рейсингу, турингу и спринту. Есть классический для гонок режим Time Trials (Гонки на время). Наконец, есть редактор Custom Cup, позволяющий создать собственное событие, и Quick Race для мгновенного старта. В общем, всё, что можно ожидать, и немало контента, способного надолго увлечь любого. Кубки из Extra Championship особенно хорошо вписываются в формат Switch. Они были задуманы для прохождения за один присест без возможности сохранения, но функция мгновенного включения/выключения Switch легко обходит это ограничение. Для кого-то это может сделать этот режим по-настоящему играбельным.

Производительность и управление

Весь контент мира ничего не стоит, если игра плохо работает или плохо управляется – это особенно актуально для гонок. К счастью, Feral и Codemasters здесь просто превзошли себя. Что касается производительности, есть два графических режима. Режим Performance ставит во главу угла стабильные 60 кадров в секунду в ущерб визуальной детализации, а режим Quality делает наоборот. Лично мне игра настолько хорошо выглядела в режиме Performance, что я не чувствовал необходимости переключаться на Quality, но дополнительные опции – это всегда плюс. Это отношение явно распространилось и на схемы управления.

Визуальная разница между режимами Performance и Quality, кажется, больше влияет на отдаленные объекты, чем на то, что находится вблизи.

Доступно целых четыре разные схемы управления, а также возможность полной настройки кнопок. Режим Classic Buttons использует только кнопки, без стиков. Classic Analogue – только стики, позволяя точно дозировать газ/тормоз, что важно на высоких уровнях сложности. Classic Combo объединяет оба режима для более стандартного гоночного опыта: газ/тормоз на кнопках, руль – стиком. Наконец, есть управление движением, которое реализовано на удивление хорошо, хотя удобство в портативном режиме может варьироваться. Кроме того, в игру можно играть одним горизонтальным Joy-Con или даже контроллером GameCube.

Хотя одиночного контента более чем достаточно, те, кто предпочитает многопользовательские гонки, тоже не останутся в обиде. Codemasters уже подтвердила, что полноценный онлайн-режим появится скоро с бесплатным обновлением. Онлайн в GRID Autosport был таким же отличным, как и одиночная игра, и включал полные системы кастомизации и улучшения машин, добавляя ощущение прогресса. Однако, поскольку точной даты выхода, кроме "скоро", нет, некоторые, возможно, захотят подождать его релиза.

В целом, это невероятно впечатляющий порт и без того впечатляющей игры. Усилия, которые приложила Feral Interactive, чтобы игра полностью раскрыла потенциал Switch, просто поражают и устанавливают планку, которую будет непросто преодолеть в ближайшее время. Остается надеяться, что Codemasters порадует нас еще парой подобных портов – Dirt Rally и F1 на Switch были бы просто мечтой.

Графика: 7.0
С переходом на HD-графику потрясающий внешний вид гонок стал нормой, и даже спустя годы GRID Autosport выглядит достойно.

Геймплей: 8.0
Идеальный симкейд-опыт с полным набором настроек сложности и разнообразными дисциплинами для освоения.

Звук: 4.0
То ли из-за сжатия файлов, то ли просто потому, что его превосходят более новые игры, но звуковое оформление разочаровывает.

Фактор веселья: 8.0
Новизна игры в гонку такого уровня на портативном устройстве так и не приелась. Это полноценная гоночная игра от Codemasters, которая всегда с тобой.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив