О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GRID

Ожидая целых пять лет и видя, какие замечательные игры Codemasters выпустили в сериях Dirt и F1, я, честно говоря, ждал от GRID большего. Прошлая часть, GRID Autosport 2014 года, даже сегодня остается впечатляющей гонкой, и я надеялся, что этот рестарт подхватит эстафету и расширит франшизу, подобно тому, как это сделал Dirt Rally 2.0. К сожалению, этого не произошло. Нельзя сказать, что это плохая игра – ощущение от вождения здесь по-настоящему великолепное, но складывается впечатление, что разработчики забыли добавить всю остальную игру до релиза. Стоит провести в ней всего несколько часов, и вы быстро поймете, насколько мало здесь контента за пределами крепкого геймплея.
Все просто какое-то размытое...

Как и в предшественнике, основная часть одиночного контента GRID приходится на режим Карьеры. Однако если Карьера в Autosport была очень реиграбельной, гибкой в настройке и предлагала множество вариантов развития, то в новом GRID всё иначе. Это всего лишь шесть скучных списков событий, представленных максимально невыразительно. Больше нет выбора команды перед каждой гонкой, специальных задач, поощряющих разный стиль прохождения, и возможности развиваться в разных дисциплинах, позволяя играть так, как хочется. Всё, что от вас требуется – пройти четыре линейные ветки событий, чтобы разблокировать столь же непримечательный Чемпионат против команды Team Ravencrest. Как только вы с ним справитесь, режим по сути заканчивается, и никаких систем, делающих повторное прохождение интересным или осмысленным, здесь нет.
Присутствует намек на систему команд, где можно выбрать себе напарника, но не волнуйтесь, она настолько плохо интегрирована, что вы, скорее всего, просто проигнорируете ее, и это ни на что не повлияет.

Хуже всего то, что на этом одиночный контент, по сути, исчерпан. Единственный доступный режим – это «Свободная игра», которая на деле является просто «Быстрой гонкой» с вводящим в заблуждение названием. Гонки на время, чемпионаты, пользовательские кубки – все замечательные режимы из Autosport – здесь отсутствуют. Особенно не хватает пользовательских кубков, учитывая, насколько линейна и недружелюбна к повторным прохождениям Карьера. Разработчики не давали никаких намеков на то, что появится что-то еще; оплачиваемый сезонный пропуск добавляет только новые события для Карьеры, что едва ли можно назвать захватывающим.
Вы даже не можете выбрать конкретную трассу для «Свободной игры». Всё случайно.
На этом этапе я уже был разочарован, но теплилась надежда, что, возможно, весь одиночный контент был принесен в жертву ради мультиплеера. В наше время, если одиночная игра кажется обделенной вниманием, это часто потому, что все силы были брошены на мультиплеер. Для гоночной игры хорошо проработанный сетевой режим – не худший вариант, и он мог бы легко спасти ситуацию. В конце концов, как бы хорош ни был ИИ, гонки против реальных людей всегда ощущаются лучше. Затем я зашел в мультиплеер и увидел вот это:
И это всё. Ничего больше, кроме того, что показано, здесь нет. Вы либо входите в игру вслепую, не имея контроля над тем, в какой гонке окажетесь, либо создаете собственную. «Быстрая игра» тоже собрана наспех и с большей вероятностью закинет вас в пустое лобби, чем в играбельную гонку. Нет эксклюзивной для мультиплеера прогрессии, так что ни улучшений машин, ни расширенной кастомизации по сравнению с одиночной игрой нет. Нет еженедельных/ежедневных задач, стимулирующих прогресс и поддерживающих интерес. Нет даже самых базовых систем ранжирования – системы, которая кажется неотъемлемой частью гоночной игры. Даже будучи урезанным, одиночный режим всё равно выглядит гораздо более целостным, чем мультиплеер.
Помните фантастическую, глубокую систему настройки машин из Dirt Rally 2.0? Codemasters, похоже, нет.
Дополняют картину разочарования в GRID ограниченный набор трасс и странный автопарк. Всего двенадцать трасс, и они очень быстро надоедают в режиме Карьеры. Даже с учетом разных погодных условий и времени суток, все они кажутся однотипными по дизайну. Ни одна не слишком длинная, ни одна не слишком короткая – они все попадают в один и тот же тип шаблонного гоночного трека. Для игры с разными дисциплинами критически важно иметь разнообразные трассы, которые их поддерживали бы. GRID просто заставляет вас наворачивать круги на одних и тех же.
Кастомизация машин чисто косметическая и в целом сильно уступает другим гоночным играм.
Что касается автомобилей, поначалу всё выглядит лучше. На выбор 66 моделей, плюс еще больше планируется через платные DLC, и это кажется неплохим числом, пока вы не замечаете зияющие пробелы. Самое заметное – полное отсутствие каких-либо Lamborghini, которые были основой серии GRID с самой первой части. Кроме того, нет представителей Bugatti или McLaren, что просто шокирует, учитывая, насколько активно они показывают себя на трассах в последнее время. Вместо откровенно странного выбора выставить Porsche и Corvette в качестве флагманов игры, любой из этих брендов (Lamborghini, Bugatti, McLaren) подошел бы куда лучше. В текущем виде автопарк в основном состоит из Ford, Ferrari и Porsche с несколькими символическими представителями других марок, чтобы заполнить пробелы. К сожалению, нет никаких новостей о том, что Codemasters собирается восполнить эти недостатки.
GRID Autosport на Switch выглядит лучше и менее размыт.
В итоге мы получили гоночную игру, которая играется потрясающе, но совершенно лишена контента: ни машин, ни трасс, ни режимов. В какие-то моменты она всё еще доставляет удовольствие, а новая система реакции толпы, делающая их более реалистичными, действительно придает гонкам живости. Просто она очень быстро исчерпывает себя и не дает никакой причины продолжать играть после определенного момента. Считаю, что игре нужно было еще несколько месяцев разработки, и ее выпустили на рынок слишком рано. Возможно, нас ждет серьезная пострелизная поддержка, но в нынешнем виде я бы предпочел получить простой порт GRID Autosport, как на Switch, а не вот это.
Оценки:
Графика: 6.0
Автомобили выглядят фантастически и детализированы. Больше ничего.
Геймплей: 8.0
Ощущения от вождения превосходные, баланс между аркадой и симуляцией найден хорошо.
Звук: 9.0
Звук двигателей прекрасен, столкновения и скрежет тревожат, а ваш напарник знает, когда помочь, а когда помолчать.
Фактор веселья: 4.0
Хотя управление безупречно, мало что заставляет продолжать играть. Режим Карьеры не вдохновляет, мультиплеер – голые кости, пользовательские гонки – примитивны.
Итоговый вердикт: 6.0
GRID доступен сейчас на PS4, Xbox One и PC.
Рецензия написана по версии для PS4.
Копия GRID была предоставлена издателем.