Просмотров: 1

Обзор игры: DIRT 5

Обзор игры: DIRT 5

Codemasters заслужили мое доверие. Что бы они ни придумали дальше, я всегда с нетерпением жду их новых игр. Они по праву получили такой «знак качества» после бесчисленных частей F1, которые становились только лучше, и других проектов, вроде преступно недооцененной жемчужины Onrush. Вот почему, даже если DIRT 5 выглядела совсем иначе, чем ее предшественницы, щеголяя «более крутым», стильным оформлением, которое напомнило мне другие нарочито бунтарские тайтлы вроде Far Cry: New Dawn или RAGE 2, я знал, что просто обязан ее опробовать. К счастью, я однозначно не пожалел об этом.



Чувствую, что могу упасть насмерть в любой момент...



Нет и намека на серьезный раллийный симулятор, каким были предыдущие игры серии Dirt Rally, или даже на то, насколько «серьезными» и сдержанными пытались выглядеть основные игры серии раньше. DIRT 5 шагнула в сторону более безбашенного, ориентированного на экстремальный спорт вайба. Здесь и насыщенная картинка, и стильные меню в духе Persona, и фантастический саундтрек, включающий такие треки, как “In Degrees” Foals и “Over and Over and Over” Джека Уайта, и безудержные возможности кастомизации машин, и даже небольшой сюжет с голосами Нолана Норта и Троя Бейкера. Конечно… ну а кто еще озвучит персонажей в игре, как не единственные два актера дубляжа в индустрии?

Новичкам здесь очень рады. Если вы думаете, что эта игра так же пугающа, как другие раллийные симуляторы вроде WRC или V-Rally, не беспокойтесь. DIRT 5 умудряется поймать идеальный баланс между аркадным и симуляторным управлением — нечто подобное я видел раньше только в играх серии Forza. Физика реалистична, но не чрезмерно. Это значит, что вы легко освоитесь в игре, даже без предыдущего опыта в серии, и сможете сразу начать гонять. Вам даже не нужен ручник для дрифта, если вам так нравится. Черт возьми, вы можете почти не тормозить, если вам так нравится, ведь вытворять впечатляющие маневры можно, просто нажимая и отпуская газ. Как всегда, вы можете свободно настраивать геймплей под свой уровень мастерства, добавляя или убирая помощь в управлении по желанию.




В случае сомнений, RS200 — всегда беспроигрышный вариант.



Главное, что привлекает в игре, — это режим карьеры, который не следует стандартным, утяжеленным симуляцией правилам. Это псевдолинейная череда событий с небольшой, но заметной кривой обучения. Режим рассказывает о карьере новичка, который хочет стать одним из воротил в этой альтернативной гоночной сцене. Как упоминалось ранее, здесь даже есть персонажи, которые иногда взаимодействуют с вами, например, фигура наставника (Трой Бейкер) и горластый соперник (Нолан Норт). Совершенно необязательно, но зато не делает игру более занудной.

По сути, вы получаете деньги и очки опыта за победы в гонках и выполнение небольших дополнительных задач в каждой из них. Деньги позволяют покупать больше машин (само собой), а очки опыта открывают новые ливреи и наклейки, чтобы вы могли украшать свои машины самым нелепым образом. Система прогрессии в DIRT 5 урезана и проста. Вы получаете много денег после каждой гонки, и даже можете заработать дополнительные, участвуя в свободных заездах в аркадном режиме. Купить машину своей мечты совсем несложно.



В такой игре просто обязан был быть режим Джимханы.



Лучшее в DIRT 5 — это дизайн трасс. Здесь не так много разных стран, где проходят гонки, но зато тонны вариантов трасс в каждой стране. Есть заезды в национальном парке Рио-де-Жанейро, пустыне Аризоны, среди греческих руин, в Гималаях, мероприятие Джимханы на стадионе в Кейптауне и даже гонки по льду на замерзшей реке Гудзон. Безумный, яркий и беззаботный дизайн уровней очень напомнил мне одну из самых недооцененных гоночных игр 90-х — Beetle Adventure Racing от EA. Ничто в DIRT 5 не призвано вызывать чувство серьезности. Для гоночных игр она — как Tony Hawk’s Pro Skater для экстремального спорта.

Если эти трассы недостаточно безумны на ваш вкус, не беспокойтесь, в DIRT 5 есть еще и редактор уровней. Ну, вы создаете не совсем трассы, а «Площадки» (Playgrounds). Вы можете делать как небольшие арены для Джимханы с кучей хлама, который можно давить и вокруг которого дрифтить, так и линейные трассы с чекпоинтами. А это значит, что кто-то с гораздо большим количеством свободного времени и более креативным мышлением будет постоянно придумывать трассы, которые больше похожи на испытания из Fall Guys. Мне не так интересно было создавать трассы, как гонять по тем, что сделали другие.




Вот это впечатляющие эффекты грязи.



Теперь нужно поговорить о производительности DIRT 5, и вот тут все немного запутанно. Это кроссген-игра, то есть будут версии для PS4 и Xbox One, а также для PS5 и Xbox Series X. В таких случаях никогда не знаешь, являются ли версии для нового поколения просто наспех улучшенными версиями с предыдущего, или же игра создавалась с прицелом на новое «железо». Пострадают ли проекты для текущего поколения из-за необходимости работать на менее мощном, но более прибыльном «железе»?

Мне кажется, DIRT 5, как и Watch Dogs: Legion, — это игра для нового поколения, запущенная на оборудовании текущего. Это безумно красивая игра, но она явно с трудом работает так, как задумывалось, на PS4. Codemasters хватило смелости добавить в эту версию игры и визуальный режим, и режим производительности, причем режим производительности — очевидный выбор, но есть нюанс. Игра нацелена на 60 кадров в секунду, но не всегда держит эту частоту обновления. Просадки кадров частые и заметные.



Режим Playgrounds позволяет создавать трассы, которые больше похожи на испытания из Fall Guys.



Даже когда игре удается выдавать 60 кадров в секунду, заметно, что ритм кадров не идеален, и видны разрывы изображения. Также часто встречаются подгрузки объектов, мелкие визуальные баги и проблемы с освещением, хоть и в небольших количествах. Ничто из этого не портит общее впечатление. Однако, все равно достойно похвалы видеть такую безумно детализированную игру, как DIRT 5, пытающуюся работать при 60 кадрах на таком устаревшем железе. Как я уже говорил в своем обзоре F1 2020, ребята из Codemasters — просто волшебники, без лишних слов. Я бы рекомендовал дождаться версий DIRT 5 для нового поколения, если есть такая возможность, тем более, что вы можете получить их бесплатно, если купили игру на текущем поколении систем.



Надеюсь, на нем куртка.



Возможно, у DIRT 5 есть небольшие проблемы, но я солгал бы, если бы сказал, что мне она не понравилась. Мне очень пришелся по душе ее аркадный подход и общий безбашенный вайб. Она громкая, яркая, напористая и доступная, но при этом не забывает о своих корнях, ориентированных на мастерство, позволяя ветеранам настраивать геймплей под себя. Прощание Codemasters с текущим поколением консолей — достойная попытка, и я не терпится увидеть, что они смогут вытворить с более мощным железом в ближайшие годы.



Графика: 8.5


Феноменально выглядящая игра, особенно по меркам PS4. Однако страдает от нестабильной частоты кадров, даже в режиме производительности, а также от проблем с подгрузками объектов.



Геймплей: 9.5


Прекрасное сочетание аркадного и симуляторного стилей геймплея. Не пугает новичков, а ветераны могут настраивать количество гоночных бонусов и симуляторных деталей, чтобы создать стиль игры, который лучше всего подходит их навыкам.



Звук: 8.0


Хотя саундтрек, озвучка и звуки моторов превосходны, сведение звука в игре странное и очень громкое. Даже на самых низких настройках DIRT 5 звучит громко и резко.



Фактор веселья: 9.0


Даже если режим карьеры излишне линеен, дизайн трасс фантастический, а управление — божественное. Множество машин, которые можно водить и кастомизировать. Создатель «Площадок» тоже неплох.



Финальный вердикт: 9.0


DIRT 5 уже доступна на PS4, Xbox One и ПК. Версии для PS5 и Xbox Series X выходят 12 ноября.



Обзор написан по версии для PS4.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив