Просмотров: 0

Обзор игры: NARCOS: RISE OF THE CARTELS

Обзор игры: NARCOS: RISE OF THE CARTELS

Как сказал Адам Дженсен, я этого не просил. Когда я думал, какие сериалы заслуживают игровой адаптации, «Наркос» даже не приходил в голову. Но Netflix, видимо, считал иначе, и вот мы здесь. Narcos: Rise of the Cartels — это стратегия в духе XCOM, которая примерно пересказывает события первого сезона сериала в двух кампаниях. В одной вы играете за агента УБН Стива Мерфи, ведущего войну против картеля Медельина. В другой — за самого Эль Патрона, строящего свою империю и отбивающегося от всё более назойливого американского вмешательства.

Если вы играли в подобные игры, то знаете, как всё устроено: перемещение по сетке, частичные и полные укрытия, безжалостная вероятность попадания — всё как обычно. Есть несколько новых механик и переработанных старых, но, честно говоря, они не сильно помогают игре. Самое заметное — и вы, и ИИ можете двигать и атаковать только одним юнитом за ход. Вероятно, это должно было сделать игру более стратегической, вроде шахмат, где каждое движение имеет значение. Но вместо этого игра просто затягивается, потому что перемещение отряда занимает целую вечность. Или же она становится короче, если вы используете одного юнита, чтобы зачистить карту — я выяснил, что это лучшая тактика. В любом случае, это одно решение быстро убивает темп в самом начале, и каждый бой начинает ощущаться одинаково. Игра всё ещё может быть весёлой, но есть столько куда более удачных вариантов.

Кстати, дизайн оперативного штаба УБН мне очень понравился, он напомнил времена Medal of Honor на PS1.


Система реакции на движение (Overwatch) тоже работает иначе, и тоже с переменным успехом. Здесь она почему-то называется "Overact". Это не просто поза, а шкала, которая накапливается, когда вы не совершаете действий. Она срабатывает, когда враг двигается перед вами, как обычно, но вместо автоматических выстрелов, стреляете ВЫ. Используя самую неуклюжую стрельбу от третьего лица, вы можете выпустить всю обойму по движущейся цели. Это забавный трюк первые несколько раз, но быстро надоедает из-за плохого управления и неудобной камеры. Это могла бы быть отличная идея для ускорения игрового процесса, если бы была лучше реализована.

Важно: шкала Overact накапливается только у тех юнитов, чьи ходы вы пропускаете вручную. Так что юниты, которых вы не используете, её не набирают. Думали расставить бойцов, чтобы они действовали как живые турели? Не тут-то было. Это сделало бы их полезными, а геймплей — более стратегическим, а этого мы допустить не можем! Вместо этого вам придётся первые несколько ходов каждого уровня пропускать ходы выбранным «супер-юнитом», чтобы накопить шкалу. Кстати, не переживайте, что ИИ помешает этой стратегии — они буквально будут бегать кругами, ожидая вас. В целом ИИ очень пассивный и почти никогда не играет агрессивно. Можете спокойно отходить, перезаряжаться, лечиться, ждать отката способностей — делайте что угодно на своё усмотрение.

Меня гораздо сильнее, чем следовало бы, раздражает заглавная буква «К» во втором слоге «Караоке»...


Одна из ключевых частей XCOM — это стратегический слой между миссиями, который здесь полностью отсутствует. Есть кое-какое ограниченное управление отрядом, но оно совсем не запоминается. Купил юнита, использовал его как пушечное мясо для защиты Лидера (который единственный имеет значение), потом заменил. Кастомизировать их нельзя, даже имя поменять — так что не переживайте о привязанности. Есть механика денег, с якобы элементом риска/награды, но... деньги просто не могут закончиться. Каждый раз, когда вы подходите к нулю, получаете экстренное финансирование, чтобы вытащить вас. Каждый раз. С таким же успехом они могли просто дать вам бесконечные деньги, потому что по сути так оно и есть. Единственная валюта, которую вы настоящим образом копите — это очки навыков, и игра щедро их выдаёт.

Единственные отличия между кампаниями — косметические. Классы юнитов те же, просто названы иначе. Оружие то же, навыки абсолютно те же, стратегии те же, иногда даже карты те же. Кстати, последнее довольно круто, потому что вы играете тот же сценарий из противоположной кампании, но уже за врага. Основные сценарии миссий для каждой стороны всё же отличаются и сопровождаются нарезками из сериала — это, безусловно, самый яркий момент игры. Если бы только был способ просто смотреть эти нарезки, пропуская эту лишь умеренно весёлую стратегию...

Кстати, дробовики — лучшее оружие в игре. Наполните отряд агентами УБН за УБН или сикарио за Наркос, и игра по сути пройдена.

Что касается игр по мотивам, Narcos: Rise of the Cartels мог бы быть куда хуже. Это, конечно, не Iron Man 2. Есть несколько неплохих идей и в целом забавная основа геймплея. Что делает явно непротестированные дизайнерские решения и поверхностные опции кастомизации ещё более разочаровывающими, потому что ПОТЕНЦИАЛ для хорошей игры здесь был. Если бы ей дали чуть больше времени, она могла бы получиться вроде Mario + Rabbids — игры, которую никто не просил, но которая в итоге оказалась фантастической. В текущем виде лучший способ насладиться «Наркосом» — это, без сомнения, великолепный сериал.

Оценки:

Графика: 4.0
Игра просто не выглядит хорошо. Однако она хорошо работает, и в целом я видел игры и похуже.

Геймплей: 5.0
Стандартная XCOM-подобная стратегия подводит из-за легко обманываемого ИИ и странных дизайнерских решений.

Звук: 3.5
Озвучка откровенно ужасна, а саундтрек просто безликий.

Фактор удовольствия: 7.0
Удивительное разнообразие миссий и карт вместе с проверенным тактическим геймплеем удерживают игру на плаву.

Итоговый вердикт: 5.5

Narcos: Rise of the Cartels доступна сейчас на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и PC.

Обзор сделан на PS4. Копия игры Narcos: Rise of the Cartels предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив