Просмотров: 0

Обзор игры: DARKSIDERS: GENESIS

Обзор игры: DARKSIDERS: GENESIS

Франшиза Darksiders стала одной из моих любимых. У нее глубокий лор, великолепный визуальный стиль, и каждая новая игра ощущается по-своему, не изменяя при этом своей сути. Даже в своей, возможно, самой слабой части, Darksiders 3, было много того, за что ее можно было любить. К моему удивлению, Darksiders Genesis не только соответствует наследию франшизы, но и, возможно, даже превосходит своих предшественниц, несмотря на то, что это всего лишь изометрический спин-офф.

Встречайте Всадников

Как новая игра по Darksiders, она, конечно же, полноценно знакомит нас с нашим новым и последним Всадником, который до этого лишь мельком появлялся: Стрейфом. Он крутой и уверенный в себе стрелок, просто воплощение стиля и опасности. В этом приключении его сопровождает брат — Война, который не играл такой большой роли со времен первой части, вышедшей в далеком 2010 году.

События Genesis разворачиваются до всех остальных игр серии. Это своего рода возвращение к истокам, показывающее, как именно Четыре Всадника завоевали доверие Совета и получили свои ранги. Их отправляют с миссией выследить, остановить и разобраться с планом Люцифера по нарушению баланса мира, но, как обычно, все не так просто, как кажется. Мы встретим как новых, так и хорошо знакомых персонажей, включая Вулгрима, у которого здесь куда более заметная роль.

Динамика отношений между Стрейфом и Войной — один из лучших аспектов игры. В то время как Стрейф — этакий острый на язык ковбой, Война куда более прямолинеен и просто хочет размазать всех в радиусе видимости, что порождает немало забавных диалогов между ними. Они идеально дополняют друг друга, и мне уже не терпится увидеть, как Стрейф будет взаимодействовать с другими Всадниками. Конечно, учитывая, что это приквел, не ждите каких-то суперважных откровений, переворачивающих вселенную. Зато мы получаем массу раскрытия персонажей именно через их братские перепалки и взаимодействие.


Darksiders в новом ракурсе

Не дайте новой изометрической камере ввести вас в заблуждение — это все та же Darksiders, и все привычные для франшизы элементы здесь на месте. Вас ждет захватывающая боевая система, платформенные секции и легкие головоломки — все это смешано в коктейль, который ощущается очень знакомо, но в то же время привносит что-то свежее, как это всегда было в серии.

Genesis разделена на шестнадцать глав, многие из которых поражают размерами и проработкой, предлагая постоянно меняющиеся и интересные локации. Чтобы было проще перемещаться по этим обширным просторам, Стрейф и Война могут призывать своих коней. Уровни буквально напичканы секретами и спрятанными местами, которые невозможно найти за одно прохождение, ведь для доступа к ним понадобятся способности, получаемые позднее по сюжету. Некоторые улучшения и навыки тоже спрятаны, так что не ленитесь исследовать все уголки. Это здорово подстегивает к повторному прохождению, и я сам не раз возвращался на уже пройденные уровни, чтобы найти все, прежде чем двигаться дальше.

В любой момент игры вы можете переключаться между Стрейфом и Войной, стили игры за которых кардинально отличаются. Основное оружие Стрейфа — пара пистолетов, и он предпочитает вести бой на расстоянии, как в шутерах с видом сверху. По ходу игры он получает доступ к разным типам боеприпасов, между которыми можно переключаться в любой момент. У Стрейфа есть и приемы ближнего боя, но они скорее нужны, чтобы выбраться из трудной ситуации. Если же вы фанат ближнего боя, то ваш выбор — Война. Его боевая система очень напоминает первую часть, но с приятными доработками. Он более живучий, эдакий танк, способный выдержать много урона и при этом наносить колоссальный урон. Бои быстрые и динамичные за обоих персонажей, а обилие доступных способностей заставляло меня постоянно переключаться — я ни надолго не задерживался только на одном. А еще, впервые в истории франшизы, появился полноценный кооператив, позволяющий играть за обоих персонажей вдвоем, будь то на одном экране или по сети.


Прогресс и визуал

Одна из лучших сторон Genesis — система развития персонажей. Убивая врагов, вы иногда будете получать сферы (cores), которые можно вставлять в специальное древо рун. Есть три типа рун, и их правильное сочетание дает дополнительные бонусы к вашему "уровню силы", который необходим для продвижения по сюжету и прохождения на более высоких сложностях. Звучит сложнее, чем есть на самом деле — вы разберетесь за пару минут экспериментов с этим древом. Конечно, есть и стандартные покупки улучшений у Вулгрима и других персонажей в хабе.

Как франшиза, Darksiders всегда испытывала некоторые трудности с технической стороной графики. Хотя художественный стиль всегда был на высоте, общее техническое исполнение часто хромало. Примерно то же самое и здесь: некоторые текстуры выглядят простовато, но художественный стиль и дизайн врагов это с лихвой компенсируют. Самая большая проблема, пожалуй, в том, что объекты переднего плана порой не становятся прозрачными, мешая видеть происходящее. Чаще, чем хотелось бы, элементы окружения закрывают обзор. Подсвечивается только ваш персонаж, но не враги вокруг, и это может невероятно раздражать, случаясь достаточно часто, чтобы стать проблемой. В идеале передний план должен был бы становиться прозрачным при прохождении сквозь него.

Звук

Каждая новая игра по Darksiders — это еще и новый композитор, ответственный за потрясающий саундтрек. На этот раз это Гэрет Кокер, известный по Ori and the Blind Forest, и он снова создал нечто совершенно особенное. В остальном звуковой дизайн тоже на высоте; голоса Стрейфа и Войны озвучены просто блестяще, да и второстепенные персонажи не отстают.

Итог

Darksiders Genesis стала для меня самым большим сюрпризом года. Стрейф быстро превращается в моего любимого Всадника, а геймплей ощущается самым сильным во всей серии. Надеюсь, следующая часть позаимствует некоторые из удачных решений этой игры.

Оценки:
Графика: 8.0 (Может быть, технически она не самая впечатляющая, но отличный художественный стиль все искупает.)
Геймплей: 8.5 (Быстрый, динамичный и чертовски веселый, с минимумом недостатков. Несмотря на изометрический вид, это все еще настоящая Darksiders.)
Звук: 10 (Стрейф и Война идеально дополняют друг друга в диалогах, а Гэрет Кокер подарил нам еще один великолепный саундтрек.)
Фактор веселья: 9.5 (Darksiders Genesis — невероятно увлекательный спин-офф, который, возможно, стал моей любимой игрой в серии на данный момент.)

Итоговая оценка: 9.0

Darksiders Genesis доступна на PC и Stadia, релизы на PlayStation 4, Xbox One и Switch запланированы на февраль 2020 года. (Оценка дана по версии для ПК).




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив