Просмотров: 0

Обзор игры: OVERPASS

Обзор игры: OVERPASS

Overpass – это довольно оригинальный взгляд на гоночный жанр, делающий акцент не на скорости, а на покорении трассы. Именно это меня и зацепило в первую очередь: игра, где трасса – это головоломка, а её решение – физика. На E3 2019 мне довелось пообщаться с представителем Zordix Racing, и он рассказал, что они стремились создать максимально реалистичный симулятор внедорожной езды. И хотя в целом им это удалось, некоторые серьёзные проблемы изрядно подпортили впечатления.

В режиме карьеры вы по-прежнему соревнуетесь с ИИ, но не одновременно. Скорее это похоже на простую гонку на время. Здесь нет напряжённых обгонов в последнюю секунду, чтобы вырвать победу. Вам просто нужно побить определённое время, чтобы получить золото, серебро или бронзу. В конце заезда показывается время других гонщиков, но главное – попасть в диапазон призового времени.

После заезда можно делать ставки на победителя следующего.

Есть попытка создать ощущение настоящей гонки, давая водителям имена и даже предлагая делать с ними побочные ставки на деньги. Но в конечном итоге всё это выглядит довольно уныло, и если убрать "ИИ" и просто сделать заезды на время, ничего особо не изменится. Режим карьеры представляет собой разветвлённый веб-интерфейс, где вы выбираете гонки для участия. За успешное прохождение открываются косметические предметы или улучшения. Заработанные деньги можно потратить на кастомизацию техники и водителя.


Режим карьеры довольно короткий, хотя некоторые турниры состоят из двух-трёх гонок. Каждая гонка длится всего около пяти минут, конечно, если не считать перезапуски. После завершения карьеры её можно сбросить и начать заново. Это не очень приятный и полезный опыт. Местами он даже расстраивал меня больше, чем боссы в *Dark Souls*. Кое-что, конечно, моя вина, но часто это были вещи, которые я могу описать только как плохую физику.

Победы в гонках открывают дополнительные пути к новым машинам, одежде и улучшениям.

Как я уже упоминал, суть *Overpass* в покорении трассы. Как именно вы это делаете – вот в чём головоломка и привлекательность игры. Некоторые препятствия естественные, другие – рукотворные, но и у тех, и у других есть серьёзные проблемы. Довольно подробный туториал хорошо подготавливает к предстоящим задачам. Он учит переключаться между полным приводом и блокировкой дифференциала, чтобы преодолевать определённые препятствия, а также правильно подходить к препятствиям на багги и квадроциклах. В большинстве случаев газ в пол – худшая идея. Медленный, но уверенный темп приведёт к победе.


Однако, как только вы вырываетесь на свободу и попадаете на карты карьеры, всё уже не кажется таким хорошо собранным. Часто бывало так, что я мог разогнаться, но как только наезжал на небольшой трамплин, словно врезался в стену. Мой багги останавливался и получал повреждения, или водитель квадроцикла вылетал из седла, заставляя меня перезапускаться. Это происходило каждый раз, когда я развивал высокую скорость. Есть также проблема с препятствием в виде качелей (когда движение невозможно, пока они не наклонятся вниз). Меня штрафовали за преждевременный прыжок с качелей (чего я не делал) или за то, что заднее колесо сваливалось с качелей до того, как я успевал повернуть.

Преодолевать сложные участки трассы – это весело. Только не присматривайтесь к текстурам слишком близко.

Ещё одна раздражающая вещь – непостоянство сцепления шин. В туториале чётко сказано, что на каменистой местности сцепление лучше, а грязь и глина будут провоцировать пробуксовку. Но слишком часто на подъёмах казалось, что каменистая местность не даёт мне никакого дополнительного сцепления. Квадроцикл меня больше всего раздражал, в основном из-за того, что водитель слишком легко вылетает из седла. Перевернуться очень легко и на багги, и на квадроцикле, но на квадроцикле достаточно немного накрениться, чтобы водитель выпал и произошёл перезапуск. Даже если бы переворота не произошло и машина выровнялась бы после проезда камня. Любой настоящий водитель мог бы легко удержаться.

Само собой разумеется, самая большая проблема *Overpass* – её физическая модель. Но не всё так плохо. Есть что-то приятное в том, чтобы запоминать трассу и точно преодолевать каждое препятствие. К сожалению, это ощущение длится недолго из-за скучного режима карьеры и раздражающих проблем с физикой. Чтобы продлить жизнь игре, есть мультиплеер, кооператив и режим создания турниров, но из-за особенностей геймплея вы никогда не чувствуете особого соперничества. Нет никакого азарта от гонок бок о бок и обгонов – это просто ещё одна гонка на время.

Кто-нибудь может мне объяснить эту физику?

Визуальная составляющая не вызывает особого восторга, но местами выглядит неплохо. Некоторые трассы в густых лесах или на пляже могут выглядеть красиво. Однако, когда вы попадаете на тесные карты, где приходится двигаться медленно и можно рассмотреть текстуры вблизи, всё выглядит довольно размыто. Некоторые текстуры растянуты между несколькими объектами, переходы материалов резкие, а модели в целом не впечатляют. Хотя стоит отметить внимание к деталям, когда дело доходит до брызг грязи и следов шин.

Звуковое оформление неплохое: звук каждого багги и квадроцикла отличается, а разные типы поверхности и материалы имеют реалистичные звуковые эффекты. Как и в большинстве гоночных игр, вы будете в основном слышать двигатель своей машины. Однако, в отличие от других гонок, здесь вы постоянно нажимаете на газ вокруг различных препятствий, поэтому звук ревущего двигателя будет звучать постоянно. Поскольку это небольшие машины, рев двигателя немного выше, что может раздражать. Во время гонки нет никакой музыки, чтобы отвлечь от этого постоянного звука двигателя. Саундтрек в меню состоит из кантри и кантри-рока, что не является моим любимым жанром, но вполне соответствует грязной внедорожной тематике.

*Overpass* – это игра, которая может понравиться нишевой аудитории любителей бездорожья. Более медленный темп утомит тех, кто предпочитает гонки на головокружительных скоростях, но в этом что-то есть. То, как игра заставляет вас сосредоточиться на самой трассе и на том, как каждое препятствие является отдельной головоломкой, которую нужно покорить, – это привлекательно. Однако даже нишевая аудитория любителей бездорожья не сможет закрыть глаза на проблемы с физикой. С небольшим количеством полировки и контента *Overpass* могла бы стать чем-то уникальным в гоночном жанре.

Оценки:

* Графика: 7.5
Бывают моменты, когда Overpass выглядит действительно здорово на трассе. Однако текстуры и модели вблизи оставляют желать лучшего.

* Геймплей: 6.0
В основном геймплей работает нормально. К сожалению, есть довольно много раздражающих моментов, связанных с физикой и квадроциклом.

* Звук: 5.0
Здесь мало что можно сказать, так как озвучка есть только в туториале, а музыка – только в меню. Разные типы поверхности хорошо переданы на слух.

* Интересность: 5.0
У Overpass есть большой потенциал, чтобы выделиться среди других гоночных игр. Идея использования трасс в качестве головоломок и физики транспортных средств для их решения уникальна. К сожалению, в игре слишком много проблем и не хватает контента.

Итоговая оценка: 6.0

Overpass уже доступна на PC, Xbox One, PS4 и Switch.

Обзор написан на PC с i7-9700k, RTX 2070 и 16 ГБ ОЗУ.

Копия Overpass была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив