О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: VALORANT

Что получится, если взять сверхточный контроль из Counter Strike Global Offensive, добавить героев из Overwatch и объединить это в одном шутере? Получится Valorant – новый геройский шутер от создателей League of Legends. Но стоит ли в него играть?
Сюжета в Valorant нет. Это чистое PvP. Зато есть разнообразные и забавные персонажи, каждый со своим характером и репликами по ходу матча. До глубины проработки героев Overwatch игра не дотягивает, но справляется вполне неплохо.
Чувство, когда становишься лучшим игроком матча, приятное.
Если вы хоть немного играли в Counter Strike Global Offensive, то, скорее всего, знаете о Valorant или как минимум представляете, чего от нее ждать. Это командный соревновательный шутер 5 на 5, где обороняющаяся сторона должна помешать атаке заложить бомбу, которая здесь называется «Спайк». Побеждает команда, первой набравшая тринадцать раундов. Есть и второй режим, гораздо более казуальный, с рандомным оружием каждый раунд и лимитом до четырех побед.
В течение раундов вы зарабатываете внутриигровую валюту, которая зависит от успехов вашей команды. Убийства, выполнение задач и победы приносят приятные бонусы. При этом проигрывающая команда не остается в полном ауте, и я бы сказал, что местная «экономика» не менее справедлива, чем в Counter Strike, а то и лучше. Тут есть тактический элемент: иногда выгоднее сохранить деньги, проиграв раунд, чтобы лучше подготовиться к следующим. А еще покупать оружие тиммейтам стало гораздо проще, чем в CS:GO.
Перестрелки ощущаются плотно и смертельно точно. Опять же, как и в Counter Strike, вы понимаете, чего ждать. Оружие стреляет настолько точно, насколько умеете вы: если стрелять очередями или контролировать отдачу, вы будете смертельно опасны. Это потрясающее чувство, когда получается молниеносно выстрелить в голову или застать врага врасплох, что приводит к невероятной победе в клатче.

Агенты добавляют интересную динамику
Valorant начинает по-настоящему отличаться от прародителя, когда вы погружаетесь в мир «Агентов». Вначале вам доступны пять персонажей, остальных вы открываете, играя в обычные матчи. На это может уйти время, так что выбирайте агентов с умом. Всего в игре одиннадцать агентов, и каждый из них выполняет свою роль благодаря набору уникальных способностей. Важно понимать, что у агентов нет различий в количестве здоровья или базовых характеристиках, как, например, в Rainbow Six Siege; все они равны.
Основное отличие заключается в их способностях. Джетт, одна из моих любимиц, обладает продвинутыми мобильными навыками, позволяющими ей делать рывки за углы и добираться до высоких мест. А персонажи вроде Сейдж могут ставить защитные стены или даже воскрешать союзника своей ультой. Некоторые способности похожи, например, у Брима и Джетт есть схожие умения для ограничения обзора в сферической области, но их стиль игры совершенно разный. Способности агентов не подрывают основ тактического геймплея, а, наоборот, усиливают его.
Команде Riot Games удалось привлечь создателей карт из Counter Strike, в том числе тех, кто работал над лучшими картами этой игры. К сожалению, это не слишком хорошо сказалось на пяти картах Valorant. Единственная по-настоящему выделяющаяся карта, Haven, использует уникальный подход с тремя точками для установки Спайка, расположенными на разных линиях. У каждой другой карты тоже есть свои фишки, вроде точек для крюка-кошки на Split или односторонних телепортов на Bind, которые позволяют быстро перемещаться по карте. Увы, кроме Haven, ни одна карта меня не впечатлила. Я ловил себя на мысли, что хочу выбрать карту, чтобы не приходилось снова играть на Split с его слабым дизайном.
Valorant — это про контроль карты. Контролируй карту, выигрывай игру.
Визуально Valorant довольно сдержанна, используется простой, почти мультяшный арт-стиль, и некоторые карты выглядят похоже. Текстурам не хватает детализации, эффектов частиц практически нет. Но это также означает, что ничто не мешает обзору. Игра могла бы выглядеть намного лучше, но в то же время здесь абсолютно ничего не отвлекает от геймплея, и это достойный компромисс.
Звуковой дизайн для шутера так же важен, как и сам геймплей. Без хорошего звука игроку не хватает информации. К счастью, со звуком здесь все отлично. Возможность точно слышать, откуда идут враги, а также замечать громкие звуковые сигналы активации ульты позволяет подготовиться и контрить.

Наконец, хочу сказать пару слов о прогрессии и внутриигровом магазине. На данный момент я не особо впечатлен. Делать особо нечего, а единственное, что может быть интересно, — это довольно посредственные (и дорогие) скины на оружие и граффити. Кроме того, открытие новых агентов после стартового набора может занять много времени, так что выбирайте с умом.
Фаза закупки позволяет грамотно подготовиться, что ведет к более быстрым раундам.
Сейчас, в текущем состоянии, Valorant выглядит отлично для условно-бесплатной игры. Да, недостаток карт и гринд при открытии контента могут отпугнуть, но геймплей здесь феноменален. Это отличный взгляд на формулу Counter-Strike.
Графика: 7.0
Valorant не красавица, но намеренное упрощение графики гарантирует, что ничто не мешает геймплею.
Геймплей: 8.5
Плотная стрельба и веселые способности героев делают Valorant отличной игрой.
Звук: 9.0
Звуковой дизайн играет важную роль в Valorant. К счастью, он на высшем уровне.
Фактор удовольствия: 8.0
Фантастический новый соревновательный шутер, который немного подводит слабый дизайн карт.
Итоговая оценка: 8.0
Valorant доступна на PC. Обзор написан по версии для PC.