О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: INMOST

С момента выхода Limbo десять лет назад инди-сцена начала наполняться очень специфическим поджанром, который я для себя назвал "депрессивный арт-платформер". Это игры, использующие механику платформеров с головоломками, чтобы рассказать, как правило, мрачную и напряженную историю о слабых и хрупких персонажах, заброшенных в печальный, серый и крайне враждебный мир. Новейшим представителем этой ниши стала игра Inmost от Hidden Layer Games. Посмотрим, сможет ли она занять достойное место рядом с Limbo, Inside, Creaks и другими своими угнетающими собратьями.
Мои внутренние демоны, конечно, не любят уважать мою личную жизнь.
Inmost не теряет вашего времени зря. Прямо с порога игра дает понять: легко не будет. Вас встречает прекрасная, но абсолютно гнетущая, почти монохромная палитра, которая вызывает чувство печали и безысходности. Вас бросают в мир почти без объяснений, где смерть — это почти обязательный способ обучения. Вы быстро поймете, что нужно избегать этих темных сгустков, разбросанных по миру, поскольку малейшее прикосновение к ним смертельно. Вы также узнаете, что все вокруг не менее безнадежны — один из первых встреченных персонажей жалуется, насколько несчастна жизнь. И это только первые десять минут. Дальше становится только мрачнее.
Геймплей меняется в зависимости от того, кем вы управляете – в игре три играбельных персонажа. Не буду вдаваться в детали, кто они и чем занимаются – Inmost лучше всего познавать, имея минимум информации о сюжете и мире. По своей сути Inmost – это платформер с головоломками. Он более свободный и менее "рельсовый", чем типичный клон Prince of Persia, например, в плане управления прыжками. Однако, это все еще игра, где управление намеренно сделано немного "деревянным", и требуется много проб и ошибок. Также есть элементы метроидвании. В зависимости от персонажа, вы можете быть быстрее или иметь возможность сражаться с врагами с помощью боевых приемов, но это не главное.
Мне очень нравится палитра. Пусть даже от нее я чувствую себя внутренне подростком-эмо.

На самом деле, геймплей здесь даже не является главным фокусом игры. Главное – это мир и повествование. И вот тут кроется моя главная "проблема" с Inmost: она просто не развлекает. В ней есть приличное управление, рабочая геймплейная петля, даже собираемые предметы, но вас постоянно давит гнетущее повествование и настолько мрачный мир, что вы сами начинаете чувствовать себя подавленным.
Хотя за последние несколько лет мне нравились и другие игры с подобной гнетущей атмосферой, я не припомню, чтобы какая-то из них была настолько прямолинейна в плане мира и замысла, как Inmost. Даже The Last of Us Part II – игра, на фоне которой самые грустные эмо-песни кажутся "Shiny Happy People" R.E.M., имела увлекательные боевые эпизоды. Можно было просто отключить мозг и насладиться бессмысленным побоищем, вместо того чтобы постоянно думать о том, насколько несчастна была Элли в тот момент. Limbo и Inside, хоть и были не менее мрачными, были более тонкими в плане подачи истории. К тому же, они делали акцент именно на решении головоломок. В Inmost это не так, но это не обязательно плохо. Это скорее вопрос вкуса и, возможно, момента выхода игры, что делает Inmost более тяжелым для восприятия.
Временами Inmost становится почти хоррором, и, черт возьми, это работает.

Итоги и оценка
Inmost – редкий случай действительно хорошей игры, которая намеренно стремится вызвать дискомфорт и тревогу за счет своих тем. Мне понравились ее визуал, структура уровней и звуковое оформление, но мне сложно активно ее рекомендовать. Она просто слишком угнетающая и подавляющая – настолько, что почти отбивает желание играть долго. В отличие от других столь же мрачных игр, ее геймплей, хоть и неплох, не настолько затягивает или увлекает, чтобы удержать на долгие часы. Если вы готовы к игре, которая просто существует, чтобы вы чувствовали себя грустной кучкой слизи – пожалуйста. Я отдаю должное разработчикам за проделанную работу, но не думаю, что захочу перепройти Inmost в обозримом будущем.
Графика: 8.0
Очень качественная и хорошо анимированная пиксельная графика, отлично соответствующая гнетущей, почти монохромной палитре игры.
Геймплей: 7.5
Геймплей меняется в зависимости от персонажа, но всегда представляет собой смесь свободного и кинематографичного платформера с головоломками. Немного "деревянное" управление, но к нему можно привыкнуть.
Звук: 8.0
Музыки в игре немного, но когда она звучит, она на удивление неплохая. Звуковые эффекты жуткие, а редкие вкрапления озвучки выполнены очень хорошо. Здесь главное – качество, а не количество.
Фактор удовольствия: 7.0
Это действительно хорошая игра. В ней есть умные головоломки и неожиданно напряженные моменты, но история очень депрессивная, часто вызывающая чувство тревоги.
Итоговая оценка: 7.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |