Просмотров: 0

Обзор игры: CREAKS

Обзор игры: CREAKS

Студия Amanita Design, чешские инди-разработчики, снова в деле. Они в основном известны своими point-and-click приключениями, такими как серия **Samorost**, **Botanicula** и **Machinarium**. Однако я сам впервые влюбился в их своеобразный стиль, когда сыграл в интерактивный мультфильм **Chuchel**. С игрой **Creaks** они отходят от привычного, пробуя свои силы в 2D головоломке-платформере. Сможет ли их уникальный стиль выделить игру в этом достаточно приевшемся жанре, или же она просто затеряется среди множества других инди-платформеров?

Наше путешествие начинается с безымянного главного героя, который пытается починить свою умирающую лампочку. Как только она испускает дух, он чувствует сильный толчок по всей своей ветхой квартире и замечает, что обои отошли от одной из стен. Присмотревшись, он видит небольшую дверь, которая раньше была скрыта. Подобно Алисе, идущей за Белым Кроликом, он входит в дверь и спускается в мир, о существовании которого даже не подозревал.


Это, по сути, вся предыстория, которую вам дадут на протяжении значительной части игры. Небольшие намеки на происходящее в этом странном мире будут встречаться по ходу прохождения, но это не та игра, которая строится исключительно на глубоком и сложном сюжете. Примерно на две трети пути становится немного яснее, что происходит в этом причудливом месте, но даже это не истинная движущая сила **Creaks**. Главное здесь — прокладывать свой путь через этот странный и темный новый мир, находящийся прямо под вашими стенами. В этом плане она немного напоминает **Limbo** или **Inside**.

Первое, что сразу же захватывает в **Creaks**, — это визуальный стиль. Ручная рисовка, очень похожая на стиль **Machinarium**. Каждая локация кажется клаустрофобичной, и это ощущение усиливается великолепным звуковым дизайном, основанным в основном на звуках скрипящего дерева и механических шумах роботизированных противников. Это почти заставляет задуматься о том, что было бы, если бы Алиса упала не в Страну чудес, а в книгу Эдварда Гори.

Захламленный, искаженный мир таится под нашим.


Это 2D головоломка-платформер, которая дает минимум инструкций, но при этом ощущается очень интуитивно. В основном вы будете перемещаться вверх и вниз по лестницам и коридорам, стараясь избегать разнообразных роботов. Да, я знаю, как безумно это звучит, но для этой игры это абсолютно работает.

Действие в основном происходит в темных, ветхих залах и лазах. Вы быстро обнаружите, что свет — ваше лучшее оружие против этих загадочных потусторонних существ. Выключатели, нажимные плиты и передвижные барьеры станут основными инструментами для преодоления препятствий. И это подводит меня к единственному недостатку **Creaks**: здесь не так уж много разнообразия головоломок помимо этих основных механик. Они представлены в разных вариациях, чтобы обеспечить достаточно изменений для поддержания интереса, но со временем это начинает казаться немного однообразным.

У всех же под домом есть лестницы, роботы и скелеты, верно?

Есть один элемент, который немного вносит разнообразие, — это старые картины, спрятанные в запутанных коридорах. Их сбор необязателен и особо не влияет на сюжет, но это приятный бонус для коллекционирования. Обычно они спрятаны в труднодоступных местах и больше интересны перфекционистам, чем являются необходимостью для прохождения.

**Creaks** — это игра, которая, возможно, не привносит в жанр ничего принципиально нового, но она все равно сможет вас увлечь. Прохождение занимает около пяти часов, этого достаточно, чтобы получить приятные впечатления, и игра не успевает надоесть. Мне бы хотелось немного больше разнообразия в головоломках, но в целом путешествие стоит того. Потрясающий визуальный стиль, логичные загадки и уникальная атмосфера доказывают, что Amanita Design умеет делать не только point-and-click приключения.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив