Просмотров: 0

Обзор игры: GET-A-GRIP CHIP

Обзор игры: GET-A-GRIP CHIP

Неожиданная находка: Get-A-Grip Chip

Откуда вообще взялась эта игра? Я ни разу не слышал о Get-A-Grip Chip до того, как получил пресс-релиз, и даже тогда не был уверен, что она сможет меня чем-то удивить. Тем не менее, я решил попробовать – ведь никогда не знаешь, когда маленький неизвестный инди-проект вдруг окажется настоящей жемчужиной (вспомнить хотя бы MO: Astray). К моему удивлению, Get-A-Grip Chip оказалась именно такой: скрытым сокровищем. Потрясающая инди-игра, единственный серьезный недостаток которой заключается в том, что она сейчас эксклюзивна для ПК и недоступна на Switch, где, на мой взгляд, она могла бы по-настоящему раскрыться.

Заставок в Get-A-Grip Chip немного, но те, что есть, просто очаровательны.

В игре есть сюжет, но повествование – не ее сильная сторона и не главный фокус. Вы управляете Чипом, маленьким роботом, чья миссия — спасти роботов-батарейки, разбросанных по огромной фабрике после того, как один из роботов-надзирателей взбесился и перевернул все вверх дном. Чип – не боевой робот, и не спортсмен. Он не умеет атаковать, прыгать или защищаться от угроз. Одно прикосновение – и тебе конец. И как, черт возьми, создать 2D-платформер с такой завязкой?


Помните Bionic Commando? Это классический платформер от Capcom, вышедший на NES много-много лет назад. Его главная особенность заключалась в том, что герой тоже не мог прыгать. Вместо этого он полагался на крюк-кошку, чтобы цепляться за платформы и решать головоломки. Get-A-Grip Chip – это более милая и менее агрессивная интерпретация той идеи. У Чипа есть небольшой крюк, который позволяет ему цепляться за определенные цели и поверхности. Чтобы преодолевать препятствия и как можно быстрее проходить уровни, вам придется сочетать эту способность с прыжками, основанными на инерции, и отзывчивой системой прицеливания, привязанной к правому аналоговому стику.

Не прикасайтесь к этим дронам. Они смертельно опасны. Я усвоил это на собственном горьком опыте.

Каждый уровень продуман до мелочей, и это меня впечатлило. Разработчики из Redstart Interactive явно вдохновлялись 2D-играми о Марио и другими классическими платформерами Nintendo. Дизайн уровней Get-A-Grip Chip, система прогрессии и общая кривая сложности очень напоминают подход Nintendo к своим играм. Игра постоянно подкидывает новые препятствия и механики, не тратя при этом время игрока на затянутые обучения или что-то еще, что могло бы нарушить темп. Уровни начинаются с простого элемента, который становится их центральной идеей, а более сложные головоломки вводятся очень естественно. Несмотря на то, что игра относится к категории "легко освоить, трудно стать мастером", ее геймплей настолько интуитивен, что вы быстро научитесь с легкостью перескакивать с платформы на платформу.

На каждом уровне спрятано восемь роботов-батареек, которых вам нужно спасти. Необязательно собирать их всех сразу, чтобы пройти уровень или даже всю игру, но они так хитро спрятаны, что хочется переигрывать каждый этап по несколько раз, чтобы найти их все. Это не самое сложное испытание, но нужно постоянно обращать внимание на визуальные подсказки. Как и в Super Mario Odyssey, Get-A-Grip Chip вознаграждает любопытных игроков: если вы видите на уровне что-то необычное и решите это исследовать, скорее всего, вы найдете секретную комнату с одним из роботов, которых нужно спасти.


Эти секции с погонями напомнили мне Rayman Legends, и это всегда хорошо.

В конце каждого мира вас ждет уровень, представляющий собой смесь погони и ритм-платформера. Если это звучит знакомо, то да, это практически то же самое, что было в Rayman Legends. Черпать вдохновение у одного из лучших платформеров всех времен – это никогда не бывает плохо, и я аплодирую разработчикам за создание таких удивительных уровней. К тому же, саундтрек здесь просто потрясающий: много рока, электроники и фанка звучит на протяжении всей игры. Его определенно стоит добавить в свою библиотеку Spotify.

Честно говоря, найти недостатки в Get-A-Grip Chip довольно сложно. Единственное, что я мог бы назвать "тем, что можно было бы улучшить", а не настоящим изъяном, – это некоторая однообразность фонов. Впрочем, этого стоило ожидать, ведь вся игра происходит внутри огромной фабрики. Но ультра-милый дизайн персонажей и отличная частота кадров компенсируют этот небольшой недочет.

Наводите прицел на эти мишени и жмите правый триггер, чтобы схватиться. Представьте себе Bionic Commando, только в сто раз милее.

Я обожаю, когда появляются такие игры, как Get-A-Grip Chip. Я обожаю, когда игра, о которой я никогда не слышал, в итоге полностью меня очаровывает. Это по-настоящему фантастический инди-платформер, практически лишенный серьезных изъянов. Пожалуй, единственная проблема, на мой взгляд, в том, что я играю в нее на ПК – единственной платформе, где она сейчас доступна, – а не на Switch, где она определенно стала бы одной из лучших скрытых жемчужин. Если вы любите 2D-платформеры, не раздумывайте: Get-A-Grip Chip стоит вашего времени и денег. Такие маленькие бриллианты появляются не каждый день.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив