Просмотров: 0

Обзор игры: I, AI

Обзор игры: I, AI

Я снова здесь, чтобы рассказать об очередном шутере в жанре bullet hell. Я обожаю этот жанр до безумия, но буду первым, кто признает: ему отчаянно не хватает новых идей, по сути, с выхода Ikaruga, а это почти двадцать лет назад. Услышав о странной игре с названием I, AI, я не ожидал, что она решит все проблемы жанра. Бюджетный шутер от издателя Sometimes You, известного своими непримечательными инди-проектами? Да уж, эта игра явно не собиралась совершать революцию в сообществе любителей буллет-хелла. Но, черт возьми, я получил от нее гораздо больше удовольствия, чем рассчитывал!



Сюжет в буллет-хелле? Смело, но скучновато.


Подавляющее большинство буллет-хелл шутеров напрочь лишены сюжета. Зачастую они дают лишь минимум информации: кто ты, где ты и в кого стрелять. Самое удивительное в I, AI – это то, что прямо с самого начала меня встретили... катсцены! Да, они простенькие, а озвучка настолько невероятно плохая, что я полюбил ее скорее по неправильным причинам, но тем не менее – заставки были!



В игре даже есть пролог-миссия, где вообще нет врагов, чтобы ты мог спокойно вникнуть в завязку сюжета. Как намекает название, ты играешь за сбежавший искусственный интеллект, который во что бы то ни стало хочет покинуть космическую станцию, загрузив свое сознание в звездолет. По мере прохождения кампании тебя будут ждать новые (смехотворно плохие) катсцены. Сюжет, конечно, далек от идеала, но меня просто впечатлили усилия, вложенные в общую презентацию и мир игры, даже несмотря на то, что мизерный бюджет виден невооруженным глазом.


Море пуль и спорные хитбоксы.


Что касается самой игры, то это, в общем-то, типичный буллет-хелл шутер. Ты управляешь кораблем, видишь летящие на тебя штуки и должен их сбивать, пока они не сбили тебя, попутно разбираясь с довольно сомнительными хитбоксами. У твоего корабля есть полоска здоровья, но она, по сути, там для красоты – тебя все равно уничтожат за одно, максимум два попадания, в зависимости от типа вражеского снаряда. Как и в любой другой игре жанра, главное – уворачиваться от пуль в каком-то дзеноподобном состоянии. И игра явно рассчитывает, что ты будешь умирать снова и снова.



Но вот в чем фишка: смерть здесь не особо наказывает. Уничтожая врагов, ты постоянно собираешь мелкие кристаллы, и при смерти сохраняешь половину из них. Эти кристаллы ты тратишь на прокачку корабля: увеличиваешь урон, дальность стрельбы, броню или даже устанавливаешь новое вспомогательное оружие вроде лазерного луча или стандартной бомбы, очищающей экран.



Мне на самом деле очень понравилась эта система улучшений, потому что она побуждала меня перепроходить одни и те же уровни снова и снова, даже если я постоянно умирал. В конце концов, я накапливал достаточно кристаллов, чтобы улучшить свой основной лазер или прокачать броню настолько, чтобы она выдерживала, возможно, три или четыре попадания вместо одного. Это не совсем рогалик и не соулслайк. Это просто, но эффективно – мотивирует игроков не сдаваться слишком быстро. Чем больше играешь, тем больше улучшений можешь себе позволить, и тем легче становится игра. Это, конечно, не революционная фича, но она оказалась на удивление хорошо реализована в игре, от которой я точно не ожидал хоть какого-то подобия глубины.


Визуальный стиль и озвучка на любителя.


В плане презентации игра явно демонстрирует свой скромный бюджет. Некоторые элементы дизайна I, AI смотрятся неплохо, но ни один игровой объект не анимирован. Это, конечно, прилично нарисованные PNG-картинки, тут спору нет, но они абсолютно лишены анимации. Корабли просто вращаются, лазеры и ракеты двигаются с грацией флеш-анимации из начала нулевых.



А потом идет звуковое оформление. Тут вот что: иногда игра звучит потрясающе, а иногда – просто ужасно. Золотой середины нет. Когда игра подкидывает тебе эпичную битву с боссом, она обычно сопровождается на удивление хорошей музыкой, которая делает все еще драматичнее. В другое время игра либо ставит плохую фоновую мелодию, либо вообще забывает включить музыку на уровне. Ну и, конечно, упомянутая выше озвучка. Она очень дешевая, по-дурацки любительская и полна грамматических ошибок. И я полюбил ее именно за эти недостатки, а не вопреки им.



Если не знаешь, кто твой враг, делай следующее: если движется – стреляй. Если нет – все равно стреляй, просто на всякий случай.



I, AI далеко не самый инновационный шутер за последнее время, и он явно страдает в плане презентации из-за очевидно мизерного бюджета. Тем не менее, то, что разработчики смогли сделать с такими ограниченными ресурсами, достойно похвалы. Это на удивление веселый, хотя и до боли шаблонный буллет-хелл шутер с неплохой системой улучшений, которая побуждает перепроходить одни и те же уровни снова и снова, несмотря на то, что поначалу управляешь таким слабым и хрупким корабликом.



Графика: 5.5
Корабли и фоны хорошо нарисованы, но игре сильно не хватает анимации. Из-за этого она выглядит очень дешево.


Геймплей: 8.0
Динамичный буллет-хелл с отзывчивым управлением, хотя есть вопросы к определению попаданий (хитбоксам). Интересная система улучшений стимулирует перепрохождение.


Звук: 6.0
Неоднозначно. Иногда игра выдает действительно хорошую музыку, а иногда просто забывает ее включить на уровне. Ну и озвучка – настолько плоха, что я ее полюбил.


Фан-фактор: 7.0
По сути, I, AI – это шаблонный шутер, но он довольно веселый благодаря динамичному геймплею и очень интересной системе улучшений.


Итоговая оценка: 7.0
I, AI уже доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.
Рецензия написана по версии для PS4.
Копия игры I, AI предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив