Просмотров: 0

Обзор игры: SKATER XL

Обзор игры: SKATER XL

Оригинально анонсированная и выпущенная как духовный наследник затихшего тогда жанра скейтбординговых игр, в первую очередь серии Skate от EA, игра Skater XL стала одним из главных релизов, которые я пропустил в прошлом году. Довольно странно возвращаться к ней сейчас, ведь ландшафт скейт-игр сильно изменился за последние несколько месяцев. Skate возвращается, а Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 вышла под бурные аплодисменты критиков и публики, оставив этот некогда многообещающий инди-проект, ориентированный на сообщество, в стороне. Тем не менее, мне все равно захотелось ее опробовать. Давайте посмотрим, зря ли я так долго обходил ее стороной.

Спасибо, Skater XL, за то, что напомнила мне, что E3 больше не существует. Теперь у меня депрессия.

Реализм или пустота?

В отличие от безбашенного подхода Тони Хоука, Skater XL не ставит перед игроком целей или необходимости выполнять абсурдные трюки. Это чистая песочница для скейтбординга, предлагающая игрокам доступ к гигантским городским локациям, основанным на реальных местах Лос-Анджелеса. Она ставит реализм выше эскапизма, полагаясь на физическую систему трюков: каждый стик на геймпаде управляет соответствующей ногой независимо, а трюки выполняются путем их перемещения в разных направлениях и с разным таймингом. Например, если вы хотите сделать грайнд, вам нужно правильно прыгнуть рядом с перилой, развернуть скейтборд в воздухе, чтобы правильно приземлиться на поверхность, а затем индивидуально контролировать ноги для сохранения баланса.


Как вы уже можете представить, выполнять трюки непросто. Здесь вы не сделаете "девятьсот". Мне потребовалось много времени, чтобы приземлить 360 кикфлип, и в итоге я просто сдался, пытаясь выполнить крутые грэбы на единственном уровне с халф-пайпом. Такая схема управления подойдет не всем. Игра обучает основам, вроде поворотов, прыжков, вращений и кикфлипов, но остальное — ваша зона ответственности. Идея интересная: используйте мир как свою площадку, разбирайтесь с трюками, используйте (иногда глючную) физику себе на пользу. К сожалению, несмотря на благие намерения, Skater XL получилась не очень хорошей.

Поверьте, выполнить этот простой грайнд проще сказать, чем сделать.

Главная проблема игры даже не в ее устаревшей графике или неподходящем саундтреке (Interpol в скейтбординговой игре? Серьезно?). Ее главная беда проста: здесь нечего делать. Нет никаких целей. Трюки не дают очков, нет таблиц лидеров. На выбор всего полдюжины уровней, полностью лишенных персонажей для взаимодействия или даже просто прохожих, чтобы вы не чувствовали себя в центре зомби-апокалипсиса. Игра сильно отдает "ранним доступом", даже спустя столько месяцев.


У Skater XL был один козырь в рукаве: поддержка модов. Разработчики надеялись, что игра соберет преданное сообщество, которое со временем начнет создавать новые уровни для других игроков. Увы, идея провалилась с треском. Я играю в игру почти полгода после релиза и нашел всего четыре уровня на странице модов. Четыре. Это безумие.

Да, спустя почти полгода она все еще изрядно глючит.

Для сравнения, если я прямо сейчас зайду на страницу модов в версии Planet Coaster для PS5 (то есть наименее рекомендуемый способ играть в Planet Coaster), я найду как минимум два десятка новых аттракционов, карт и декоративных объектов, созданных с нуля, включая некоторые по "Звездным войнам". Skater XL не смогла привлечь сообщество, поэтому игра почти наверняка навсегда останется без контента, особенно после выхода Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 и за несколько месяцев до релиза еще одного многообещающего духовного наследника Skate – Sessions.

Ау-ау-ау... есть там кто-нибудь?

Skater XL – игра, полная благих намерений, но она не только полностью лишена контента, но и лишена сообщества, которое должно было создавать новые уровни и объекты для других игроков. К сожалению, я не вижу причин, по которым люди стали бы сейчас давать этой игре шанс. Франшиза Tony Hawk вернулась, Skate собирается быть возрожденной EA, и даже грядущая Sessions кажется более доработанной и насыщенной контентом, чем этот почти полугодовалый проект. Тяжело, но бывает. По крайней мере, ты не так плоха, как Tony Hawk’s Pro Skater 5.

Оценки:

Графика: 5.5
Работает стабильно при 60 кадрах в секунду, но Skater XL все равно выглядит довольно уродливо, в лучшем случае как средненькая игра для PS3.

Геймплей: 6.5
Система управления – ее главный козырь. Она ставит во главу угла реализм, что иногда делает выполнение трюков довольно фрустрирующим. К сожалению, в игре есть проблемы с физикой, из-за чего персонаж постоянно падает даже тогда, когда не должен.

Звук: 6.0
Лицензированный саундтрек Skater XL сам по себе неплох, но такие группы, как Interpol и Band of Horses, не совсем подходят для скейтбординговой игры. Где панк-боевики?

Фактор удовольствия: 5.5
Основная идея интересна, но Skater XL лишена целей и общего контента. Здесь особо нечего делать, схема управления подходит не всем, и хотя есть поддержка модов, нет большого сообщества, которое могло бы обеспечить игру так нужным ей дополнительным контентом.

Итоговый вердикт: 6.0




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив