Просмотров: 0

Обзор игры: DISJUNCTION

Обзор игры: DISJUNCTION

Киберпанк, пожалуй, стал одной из тех трендовых тем, что приелись мне быстрее всего. За последние несколько месяцев вышло немало хороших игр вроде Ghostrunner и Observer: System Redux. Но затем случился релиз Cyberpunk 2077, а вместе с ним и огромная волна скандалов, которая напрочь отбила у меня охоту к этому жанру. Жаль, ведь у киберпанка огромный потенциал для создания интересных историй и уникального геймплейного опыта. Чего уж там, моя любимая игра всех времен, Perfect Dark, как раз из этой оперы. Посмотрим, сможет ли следующая партия релизов вернуть жанру былую славу. И первой ласточкой из этой партии стала новая игра от Sold Out под названием Disjunction.

Мир и сюжет

В Disjunction есть все основные ингредиенты для добротного киберпанка. Мрачный городской мир? Есть. Команда персонажей, состоящая из детектива, хакера и человека с кучей имплантов? Получите. Загадки, которые нужно разгадать, часто связанные с теневыми мегакорпорациями? Да, сэр. Вопросы о гуманизме? Разумеется. Учитывая, какой сильный акцент сделан на повествовании, я не хочу сильно углубляться в сюжет Disjunction, но могу смело сказать, что это одна из его сильных сторон. Правда, текста ОЧЕНЬ много, настолько, что игра даже позволяет навести курсор на выделенные слова и прочитать еще больше информации о мире и его устройстве.

Визуальное оформление и звук

Даже при наличии хорошей истории и неплохого мира, визуальное оформление Disjunction вызывает разочарование. Это пиксельная игра в ретро-стиле. Само по себе это не проблема, но разработчики не смогли предложить игроку интересное окружение. Картинка к тому же сильно растягивается на большом экране телевизора, так что, возможно, лучше всего в эту игру играть на маленьком экране Switch в портативном режиме. Саундтрек тоже подкачал – это сплошной скучный эмбиент-синтвейв.


Несмотря на не самое лучшее оформление и тот факт, что это очередная киберпанк-игра за последние месяцы, поверьте мне – она мне очень понравилась. По сути, это смесь двух совершенно разных геймплейных концепций, которые на удивление хорошо сочетаются: Hotline Miami и Metal Gear.

Геймплейные параллели

От Hotline Miami игра унаследовала визуальный стиль, зашкаливающий уровень насилия, опциональное управление двумя стиками, систему проб и ошибок со мгновенным респауном и порой невыносимую сложность. От Metal Gear, а точнее от классических игр для MSX, NES и Game Boy Color, Disjunction взяла атмосферу шпионажа, акцент на шпионских гаджетах, опциональные коллекционные предметы и геймплей, поощряющий скрытность и нелетальное прохождение. Вас всячески подталкивают к тому, чтобы проходить уровни, пробираясь за спины охранников и вырубая их. Вы можете использовать оружие для убийства, но это не только поднимет тревогу, но и повлечет за собой последствия в сюжете.


Каждый игровой персонаж обладает уникальными способностями и предметами, которые можно использовать для нейтрализации врагов, как активно, так и пассивно. Например, детектив может применять дымовые шашки, чтобы временно ослепить охранников и роботов, позволяя подобраться к ним незамеченным. Бывший боксер с имплантами, напротив, может таранить врагов с помощью грубой силы, вырубая их на месте. Он также умеет использовать тактильные силовые гранаты, чтобы оглушать всех в небольшом радиусе одновременно. Это лишь пара примеров того, как можно справляться с трудностями в Disjunction; поверьте, возможностей гораздо больше.

Гаджеты очень полезны, но их использование требует затрат энергии. Энергия не бесконечна, так что закидывать врагов дымовыми шашками до конца уровня не получится. Восполнить ее можно, подбирая случайные предметы с убитых врагов или находя заранее определенные места на уровнях, но в целом игра намекает: полагаться в первую очередь стоит на свои навыки скрытности, а уже потом – на ухищрения. На уровнях также есть несколько контрольных точек, а значит, в отличие от Hotline Miami, не придется начинать все с самого начала после каждой смерти. Зато уровни стали гораздо длиннее, и не переживайте – они по-прежнему дико бесят. Именно поэтому они и приносят столько удовольствия.

Сложность и удовольствие

Несмотря на порой несправедливую кривую сложности и непримечательное оформление, Disjunction – это очень хорошо продуманный взгляд на формулу Hotline Miami, но со своим акцентом на стелс. Игра предлагает достаточно гаджетов и геймплейных механик, чтобы позволить игрокам проходить каждый уровень так, как им хочется – скрытно и элегантно или ультранасильственно и без церемоний. Возможно, сейчас все уже устали от киберпанка, но я бы легко порекомендовал попробовать эту небольшую игру. Будь то на PS4 или, особенно, на Switch, это сложная игра, которая наверняка привлечет ваше внимание.

Рейтинги:

Графика: 6.5
Пиксельный визуальный стиль вполне сносен, но не впечатляет. Свою задачу выполняет, предлагая разнообразных персонажей и несколько интересных кат-сцен, но в остальном игра визуально очень однообразна.

Геймплей: 9.0
Disjunction смешивает общий геймплей и атмосферу Hotline Miami с акцентом на стелс из старых игр серии Metal Gear. Управление простое и отзывчивое.

Звук: 5.5
Скучный эмбиент-синтвейв в сочетании с редкими, низкокачественными и тихими звуковыми эффектами. В плане звука Disjunction не блещет.

Фактор удовольствия: 8.0
Игра временами невероятно несправедлива, но при этом очень хорошо спроектирована. После смерти вы воскресаете за доли секунды, и существует множество способов пройти каждый уровень. Возможно, лучше всего наслаждаться ею на Switch, но и на PS4 она приносит массу удовольствия.

Итоговый вердикт: 7.5

Disjunction уже доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.
Обзор написан по версии для PS4.
Копия Disjunction предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив