О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MANIAC (NINTENDO SWITCH)

Безумие как оно есть
Знаете, было время, когда я без ума любил разрушительность и бессмысленность, присущие некоторым видеоиграм. Такие игры, как Carmageddon, Postal и даже Doom, пробивались на рынок, будучи жестокими просто ради самой жестокости (хотя, по правде говоря, одна из этих серий просто умерла, а другая превратилась во что-то ужасное). Но у Doom все же была структура и цель, которые в итоге привели к созданию невероятных игр, от которых мы до сих пор без ума. Да, иногда она абсурдно безумна, но у нее есть четкий ритм, который делает ее увлекательной и приносящей удовольствие. Она знает, как удерживать основную задачу в поле зрения, даже когда вы купаетесь в крови врагов. Это урок, который разработчики Maniac, кажется, усвоили лишь наполовину.
Самый спокойный скриншот, который у меня есть. Не обращайте внимания на уровень розыска вверху экрана.
Если вас заинтересовала Maniac, скорее всего, вам понравилась оригинальная Grand Theft Auto. Многие читатели помоложе (и под "помоложе" я имею в виду тех, кому едва за тридцать) могли и не застать первую инкарнацию этой теперь уже культовой серии от Rockstar Studios. Если сейчас мы ассоциируем серию с огромными картами, сложными миссиями и чувством богоподобного всемогущества, позволяющим крушить все вокруг, то раньше игры серии были куда проще – и именно это Maniac пытается скопировать. У этого экшена с видом сверху одна-единственная цель: продержаться двадцать минут. Вам не нужно беспокоиться о мелочных заданиях из классических GTA; вы просто ездите, стреляете и врезаетесь во все подряд, и продолжаете этот хаос до тех пор, пока власть имущие не решат сбросить на вас ядерную бомбу.
С самого начала Maniac всячески демонстрирует, чего она пытается достичь. Каждый элемент игры заточен под сатирический уровень безумия и крови, при этом не становясь чрезмерно графичной или отталкивающей. Начинаете вы за агрессивного Санта-Клауса, а дальше больше, открывая по ходу игры кокаинового адвоката, жуткого клоуна на день рождения, парня в костюме хот-дога и других. У каждого персонажа есть разные характеристики, которые по большому счету ни на что не влияют. Вы можете пытаться убивать и грабить всех подряд пешком, но по правде говоря, вы достигнете куда большего, быстрее и эффективнее, если будете находиться в машине.
В смысле, вы буквально появляетесь перед несколькими машинами, готовыми к угону. Кто мы такие, чтобы судить?

На колесах
Не пытайтесь распознать марки или модели машин: это неважно, и вы все равно не узнаете, что именно угнали, оказавшись за рулем. Теперь между вами и постоянно нарастающим уровнем огневой мощи, обрушивающейся на вашу голову, есть стальная клетка, и это может стать разницей между концом игры через две минуты и выживанием до полной, ядерной двадцатиминутки. К сожалению, теперь вам предстоит научиться управлять этой чертовой штуковиной, чтобы добраться туда, где вас не пристрелят как сидячую утку.
Управление машиной кажется безумно нелогичным, особенно если пытаться стрелять одновременно. Maniac требует одновременно манипулировать обоими стиками, кучей кнопок и еще множеством других вещей, пока давление от необходимости выжить нарастает с каждой секундой. Как ни прискорбно это признавать, настройки "легкое вождение" и "автоприцел/стрельба" – настоящее спасение, делающее игру намного приятнее. Ландшафт имеет тенденцию дико колебаться: от ровных улиц до внезапных, резких обрывов, со скальными стенами, высокими эстакадами и травянистыми холмами, усеивающими каждый шаг. Попытки удрать на высокой скорости почти никогда не срабатывают, потому что вы просто не видите, что там впереди, пока не окажетесь прямо на этом месте, поэтому снять с себя необходимость делать все остальное вручную – это прямо облегчение.
Этот Хаммер не подпрыгивает от радости, а потому что ландшафт дико непредсказуем.
Стоит признать, Maniac серьезно относится к своей собственной концепции. Если полиция, становящаяся все агрессивнее и безбашеннее – это само собой разумеющееся, то вот переход к ФБР, Армии, а затем, кажется, и Космическим силам – это было неожиданно. Пытаетесь удрать от копов и таранить заграждения на пожарной машине? Обычное дело, без проблем. В вас активно стреляет экспериментальный НЛО, который, видимо, Пентагон прятал до этого момента? Ну ладно, чувствую себя особенным, и даже немного впечатлен. Точность противников далека от идеала, но это хорошо сочетается с огневой мощью, которая постоянно взрывает другие машины и объекты, кроме, собственно, вас. Тем не менее, есть что-то волшебное в том, чтобы, сидя в стандартном седане, с помощью гранатомета уничтожить настоящий танк.
Система прокачки... ну, нормальная. В рамках одного заезда ваша единственная реальная "цель" (кроме выживания) – добраться до точек прокачки, которые позволяют выбрать одно из трех улучшений. За собранную добычу можно навсегда приобрести базовый уровень некоторых навыков, но вот внутриигровые апгрейды усиливают вас так, как заранее и не предугадаешь. Например, более трех разных улучшений полностью починят вашу машину, независимо от ее состояния, что бесценно в разные моменты заезда. А еще, иногда вы можете выбрать новое оружие, вроде узи, который на порядок лучше пистолета, который можно найти обычно. Насколько я понял, боеприпасы не подбираются, поэтому единственное, о чем стоит волноваться, – не взорвать случайно машину, которую собираешься угнать следующей (тут автоприцел может знатно подгадить).
Dodge Stratus против танка времен Бури в пустыне. Победитель... Ну, так не должно быть, какого черта.

Что не так?
Но есть две оговорки, которые мешают Maniac стать настоящим праздником жизни. Во-первых, денежные запасы разделены между персонажами, что не стимулирует как-либо взаимодействовать с другими сущностями в игре. Хотя их отличия в основном сводятся к крылатым фразам, которые они выдают, круша все подряд (а они это делают часто), было бы логичнее, если бы у всех был общий денежный фонд. Не хочется "гриндить" ресурсы снова, когда у меня уже полно денег в кубышке Санты, давайте просто поделимся.
Во-вторых, как только вы открываете всех персонажей, по сути, на этом все и заканчивается. Конечно, попытки взорвать нужное количество прилавков с хот-догами или детских колясок могут стать определенным испытанием (опустим тут разбор сомнительной психологии), и подсчет не переносится между заездами, так что это настоящая проверка терпения, внимательности и немного слепого везения. И все же, персонажей для открытия совсем немного, и как только это сделано... все, вы закончили. Вы можете продолжать все взрывать, если хотите, но желание найти что-то новое улетучивается, как аромат жимолости на ветру. Внезапно вы оказываетесь в нарастающем, бессмысленном хаосе собственного производства, и, в отличие от современных GTA, вы даже не можете просто ходить пешком и "жить" в мире.
Теперь, когда я заклинил свою пожарную машину, как Остин Пауэрс на гольф-каре, самое время задуматься о жизни.
Итог
Мне кажется, Maniac очень хорошо справляется с тем, что задумала: она хаотична, динамична, и я признаю, довольно хорошо работает на Switch, консоли, которая теперь печально известна тормозами и подергиваниями, когда на экране происходит слишком много всего. Это забавный маленький эксперимент, но без достижений или чего-то большего, к чему можно стремиться, она довольно быстро надоедает. Сказав это, стоит отметить, что это хороший бюджетный вариант для всех, у кого есть слабость к беспределу 90-х, и она никогда не притворялась чем-то большим, чем является. Просто немного обидно: кажется, я стал старше, а этот жанр не постарел вместе со мной. Как горько-сладко.
Графика: 7.0
Для своего стиля Maniac выглядит вполне презентабельно как симулятор вождения/стрельбы с видом сверху – детализированно, но не слишком сложно. Взрывы приятные, разнообразие машин отличное. Портреты персонажей мне совершенно не понравились.
Геймплей: 6.0
Ездим, стреляем, давим и повторяем. Вы поняли, как играть, из этой фразы. Теперь растяните это как можно дольше. ИИ противников неплох, хотя больше склоняется к менталитету "берсерка", чем "госслужащего".
Звук: 5.0
Почти сплошные взрывы и колкие фразы от вашего персонажа. Все в этой игре говорит: "стримьте под что-то другое". Неплохо, свою функцию выполняет, но быстро надоедает.
Фактор веселья: 7.5
Чешется именно то, что надо, и даже сильнее. Это весело, это ретро, и она не стесняется того, что представляет и что выдает. Будь в ней больше контента, было бы фантастически, но в нынешнем виде – просто достаточно.
Финальный вердикт: 7.0
Maniac доступна на PS5, Xbox Series S/X, PC и Switch.
Обзор сделан на Nintendo Switch.
Копия Maniac была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |