Просмотров: 0

Обзор игры: RISING HELL

Обзор игры: RISING HELL

Сейчас жанр roguelite переживает настоящий ренессанс. Кажется, чуть ли не каждый второй релиз включает в себя какие-то "рогатые" элементы. Справедливости ради, успех недавних хитов, вроде Loop Hero, Hades, Dandy Ace, не дает жанру выдохнуться. Черт возьми, даже AAA-проект в этом жанре вышел недавно (Returnal), помогая привлечь к нему широкую аудиторию. Сможет ли Rising Hell выделиться на фоне этих недавних жемчужин? Давайте поднимемся повыше и выясним.

В Rising Hell вы берете на себя роль Арока, грешника с таинственной способностью убивать демонов. Закованный в цепи в исполинской вертикальной тюрьме, пробивайтесь сквозь орды Вельзевула и сбегите из ада. Силой воли, природным талантом и под убойный метал-саундтрек вам предстоит покорить постоянно меняющиеся уровни преисподней.

Вертикальное приключение


Rising Hell — это вертикальный экшен-рогалик. Это означает, что дизайн уровней в основном линеен и движется, как вы уже догадались, вертикально вверх. Уровни, как правило, довольно короткие, и в конце каждого вы сможете выбрать один из двух путей. У каждого пути есть свое название, и по большей части они не сильно меняются, что позволяет планировать забеги по более привычным маршрутам. Чтобы не наскучить, каждый уровень имеет свою уникальную тематику. Например, на одном уровне вам придется опережать постоянно поднимающуюся платформу с шипами. На другом вас ждут разнообразные ловушки и специфические враги.

На большинстве уровней есть порталы, ведущие в ответвления, где можно найти полезные предметы или материалы для улучшения. Другие порталы приведут вас к торговцу (Мефисто, Обманщик), у которого за Души можно купить апгрейды, артефактное оружие или аптечки. Все это довольно стандартно для рогалика, но из-за ограничений в структуре уровней может показаться немного однообразным. В уровнях есть процедурная генерация, и пути действительно разные, но после нескольких забегов все начинает казаться слишком похожим. Так что если вы не особо сильны в рогаликах и застреваете на уровнях, вам придется видеть одни и те же локации довольно часто.


Боевая система и прокачка


К счастью, игровой процесс в Rising Hell довольно отточен и увлекателен. Управление на удивление простое, так как здесь не так много действий. Есть прыжок, атака и рывок. Конечно, внутри этого есть свои тонкости, но в целом боевка очень прямолинейна. Вы будете отталкиваться от стен, использовать рывок для преодоления пропастей и уклонения, а артефактное оружие будет менять стиль атаки. Мне даже нравится, что некоторые действия автоматизированы — это сглаживает боевой ритм и может использоваться стратегически. Если вы подпрыгнете снизу к врагу, автоматически сработает апперкот; падая на врага, вы проведете удар сверху. На некоторых уровнях планировка позволяет делать апперкоты врагам по всей высоте, не приземляясь.

Помимо основной боевки, вы будете собирать Души, которые можно потратить на дары, дающие различные усиления. Каждое усиление привязано к определенной характеристике, и прокачать ее можно только определенное количество раз. При хорошем планировании можно комбинировать усиления для получения мощных бонусов. Помимо постоянных улучшений, на уровнях с некоторых врагов выпадают предметы ограниченного использования — от когтей Цербера, бьющих электричеством по ближайшим врагам, до Хроносферы, замедляющей время. Таких предметов довольно много, и они встречаются часто.

Смерть — не конец


За выполнение испытаний также дается Порча (Blight). Очевидно, поскольку это рогалик, смерть здесь частый гость, и после каждого поражения вас отправляют обратно в камеру, чтобы начать подъем заново. Единственная валюта, которая сохраняется после смерти, — это Порча. Порча используется для разблокировки новых персонажей (помимо основного Арока их двое). У каждого персонажа свои базовые характеристики и стиль атаки. Помимо персонажей, Порчу можно потратить на открытие реликвий, которые можно экипировать перед забегом для получения постоянного бонуса. Например: Кираса Архидемона защищает от урона от шипов, а Яйцо Инкуба призывает существо, которое будет сражаться на вашей стороне.

Ложка дегтя


Мои главные претензии к Rising Hell, на мой взгляд, вытекают из ограниченности дизайна. Хотя играть весело, а кромсать демонов увлекательно, дизайн уровней это сдерживает. Забеги начинают казаться слишком похожими, и просто не хватает развития и уникальных реликвий, которые по-настоящему меняли бы геймплей. У каждого персонажа только одно основное оружие, и больше никаких уникальных особенностей, так что даже новые герои не помогут, если игра приестся.


Адские красоты


Я очень люблю тщательно проработанный и детализированный пиксель-арт, и Rising Hell справляется с этим компетентно. Все хорошо прорисовано на уровнях, даже скрытые шипы имеют визуальные подсказки, чтобы помочь вам их избежать. В целом, дизайн врагов выполнен хорошо и соответствует адской эстетике, а главные боссы могут похвастаться самыми крутыми образами. Учитывая довольно линейный дизайн уровней, немного разочаровывает отсутствие большого количества по-настоящему уникальных локаций. Однако каждый основной мир имеет свою тему и внешний вид, что, по большей части, сделано хорошо. К сожалению, все может выглядеть слишком похоже. Мини-боссам также не хватает визуальной мощи, чтобы казаться по-настоящему угрожающими противниками. В отличие от главных боссов, они не вызывают ощущения опасности.

Ритмы преисподней


Звуковое оформление — одна из моих любимых частей, поскольку оно предлагает фантастический саундтрек в жанре хэви-метал. На самом деле, здесь все пропитано металлом. Даже голос диктора при выборе режима игры. Все это очень напоминает старые аркадные игры, и мне это нравится. Музыка на уровнях и боссах заставит вас качать головой в такт. Однако некоторые звуковые эффекты, связанные с врагами и боевкой, кажутся менее качественными. К счастью, это лишь мелкие придирки, так как в целом звуковое оформление мне очень понравилось.

Вердикт


Rising Hell — это на удивление хорошая игра, которая взяла простую идею вертикального дизайна и отлично реализовала ее в рамках жанра roguelite. Если вы любите рубить демонов под хэви-метал и вам нравится типичный рогаликовый цикл, то стоит обратить на нее внимание. Однако, я чувствую, что у игры могут возникнуть проблемы с долгосрочной привлекательностью из-за дизайна и недостатка разнообразия в основе геймплея. Тем не менее, я лично не почувствовал, что игра приелась, но могу представить, что такое может случиться с теми, кто испытывает трудности или проводит очень много времени в играх этого жанра.

Графика: 7.5
Общий пиксель-арт дизайн выполнен хорошо, есть приятные детали. Однако небольшой размер уровней и некоторые мини-боссы оставляют желать лучшего.

Геймплей: 8.0
Основная боевка проста, но требует времени для освоения. Хотя мне нравится, насколько плавны некоторые действия. К сожалению, геймплей может стать немного однообразным.

Звук: 9.0
Метал-саундтрек фантастичен, мне нравится музыка на уровнях и у боссов. Общее звуковое оформление неплохое, но некоторые звуковые эффекты в боях можно было бы улучшить.

Фактор веселья: 7.5
Линейное вертикальное прохождение уровней реализовано хорошо, есть интересные геймплейные идеи, грамотно использующие этот дизайн. Однако игра может начать казаться немного однообразным, а прогрессия в духе рогалика не ощущается достаточно значимой.

Итоговая оценка: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив