Просмотров: 0

Обзор игры: MANEATER (SWITCH)

Обзор игры: MANEATER (SWITCH)

Введение в мир хищника

Изначально Maneater, первая в мире "ШаРПГ" (Role-Playing Game за акулу), вышла ровно год назад на все платформы, кроме Switch. Мой коллега Лео Фариа делал обзор на эту игру и был в полном восторге от ее безумной задумки, даже взял интервью у команды разработчиков. Команде потребовался дополнительный год, чтобы перенести игру на Switch, и именно на этой платформе мне впервые удалось с ней познакомиться. Оправдались ли ожидания от игры при переносе на портативную консоль?

Несмотря на подводное окружение, Maneater старается выглядеть визуально интересно.

Для тех, кто не в курсе: Maneater – это история о мести, повествующая о жестоком противостоянии акулы-убийцы и охотника, который ранее убил ее мать, а взамен лишился руки. Завязка, конечно, абсолютно идиотская, но игра полностью осознает и принимает свою абсурдность, и от этого становится только лучше. Все, что вам нужно знать, – вы играете за акулу и можете наводить ужас на город Порт-Кловис, пытаясь выманить охотника Скали Пита на новую схватку.

Управлять акулой оказалось очень просто благодаря удобной схеме управления. Можно кусать, уворачиваться и бить хвостом, чтобы оглушить врага. Играть за акулу-убийцу нисколько не надоедает, а выпрыгивать из воды, хватать очередную жертву и утаскивать ее обратно, чтобы полакомиться, на удивление приятно. Однако система захвата цели иногда может показаться неуклюжей: приходится постоянно нажимать правый стик, чтобы снова зафиксироваться на враге, когда тот проплывает мимо. К этому нужно привыкнуть. Можно выпрыгивать из воды, чтобы схватить человека из лодки, или даже выбираться на сушу и устраивать резню. Хотя поначалу это очень весело и необычно, интересных схваток встречается мало, а тактика в основном остается неизменной на протяжении всей игры. Тем не менее, я бы рекомендовал попробовать игру хотя бы из-за ее уникальной концепции.


Развитие и рутина хищника

Что действительно удается Maneater, так это система улучшений. Поедая другую рыбу, людей и прочих существ, вы получаете очки опыта, которые затем используете для прокачки вашей большой рыбины. Сначала это дает базовое повышение характеристик, но позже вы сможете "стареть" свою акулу, что позволит сражаться с более сильными противниками и получать доступ к ранее недоступным частям карты. Именные охотники, с которыми вы столкнетесь по ходу игры, также дают улучшения, подталкивая вас сеять как можно больше хаоса. Каждый охотник награждает мутацией, которую можно разблокировать и установить в своем логове. Прокачка – это то, что Maneater делает лучше всего: наблюдать, как ваша акула превращается из крошечного детеныша в гигантского монстра, разрывающего все и вся, начисто игнорируя любое подобие научной достоверности.

Множество секретов в большом мире делает его исследование интересным.

К сожалению, за пределами традиционной формулы "иди сюда и убей X количество чего-то" Maneater редко предлагает что-то по-настоящему оригинальное. Для кого-то это может быть очень весело и приносить своего рода очищение, но спустя некоторое время становится немного однообразно. Плавать вокруг и ставить галочки в списке задач очень быстро надоедает, и в итоге вам захочется просто пронестись по сюжетному режиму, который займет от 7 до 10 часов в зависимости от того, сколько побочного контента вы пройдете. Насколько вы получите удовольствие от этой игры с ее завязкой, во многом зависит от того, насколько вам нравятся игры, построенные на принципе разрушения и хаоса.


Визуальное и звуковое оформление. Итоги.

Визуально Maneater выглядит вполне прилично. Однако начальные локации могут немного резать глаз из-за мутности вод, в которых вам предстоит плавать. К счастью, на более поздних этапах игры картинка становится намного лучше, вода – гораздо чище и прозрачнее. При этом качество самой воды не то чтобы выдающееся для игры, в которой вы проводите почти все время под водой. Играть на Switch было в целом положительным опытом. Конечно, не стоит ожидать уровня графики, как на ПК, но порт вполне играбелен: большинство визуальных эффектов на месте, а разрешение в портативном режиме приемлемое. Я бы не рекомендовал играть в это на большом телевизоре, особенно из-за сильного сглаживания (aliasing) и как следствие – отсутствия мелких деталей. Иногда картинка может выглядеть немного грубовато. Частота кадров тоже довольно стабильна, несмотря на редкие подтормаживания.

Что касается звукового оформления, то достаточно сказать, что здесь есть Крис Парнелл, который в стиле Дэвида Аттенборо озвучивает буквально каждый аспект игры – от простого исследования мира до пожирания местных жителей. Это уморительно, и выбор Парнелла на роль рассказчика – абсолютно идеален. Его голос добавляет тот самый штрих, который позволяет Maneater по-настоящему выделиться. В остальном звуковое оформление отлично справляется с задачей, заставляя почувствовать себя настоящей устрашающей акулой.

Порт Maneater на Switch – это вполне достойный способ поиграть в на удивление хорошую игру с очень необычной завязкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что это просто еще одна игра с открытым миром в подводных декорациях, у нее есть элементы, благодаря которым ее стоит попробовать. Уникальный геймплей за акулу, с механикой питания и системой развития, очень увлекателен и приятен в портативном режиме, несмотря на ограничения "железа" Switch.

Оценки:

* Графика: 6.0
Несмотря на не самые красивые локации и ограничения платформы, Maneater на Switch выглядит достаточно прилично.
* Геймплей: 7.0
Управлять акулой-убийцей интересно, но сама игра редко предлагает что-то любопытное с этой идеей.
* Звук: 10
Крис Парнелл в роли рассказчика игры про акулу-убийцу – это то, чего я не знал, что мне нужно, но это абсолютное совершенство.
* Фактор веселья: 7.0
Несмотря на невероятно изобретательную концепцию, Maneater часто страдает от типичных недостатков игр с открытым миром.
* Итоговый вердикт: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив