О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SPELUNKY (SWITCH)

Игра Spelunky Дерека Ю уже давно считается классикой среди инди-игр. Она была частью первой волны запоминающихся инди-проектов, которые оказали значительное влияние на игровую индустрию в середине-конце 2000-х, наряду с такими играми, как Super Meat Boy, Braid, Limbo и Fez. И, как ни странно, это еще одна игра, в которую я не играл в свое время. Но ничего, я здесь, чтобы исправить еще одну ошибку из своего прошлого, играя в нее на лучшей платформе для таких игр: Nintendo Switch.
Только не путайте Spelunky с Spelunker. Первая хороша. Вторая – не очень.
Spelunky, возможно, первый крупный инди-рогалик. Это одна из первых игр, которая популяризировала игровой цикл, состоящий из случайно генерируемых уровней всякий раз, когда ваш персонаж умирает во время исследования. Учитывая тот факт, что многие инди-игры, которые мы рассматриваем, на самом деле являются рогаликами или рогалитами, это означает, что я рассматриваю прародителя всех их, большого босса, самого первого. В отличие от большинства малобюджетных игр, которые мы здесь рассматриваем, Spelunky имеет большое значение, историческую ценность и, следовательно, шумиху. У меня большие ожидания от нее.
В Spelunky вы играете за милого, почти мультяшного Индиану Джонса, который хочет исследовать гигантскую шахту с привидениями, оставленную древним племенем. Эта шахта расположена посреди пустыни, но архитектура и ловушки, которые вы находите внутри, в основном напоминают культуру майя/ацтеков. Это меня немного смутило, честно говоря. Но опять же, дело не в этом. Дело в том, что шахта полностью меняет свою планировку, количество сокровищ и головоломок каждый раз, когда вы умираете и снова входите в нее.

Исследование шахт
Исследовать шахты довольно легко, по крайней мере, когда дело доходит до управления. Spelunky – это традиционный 2D-платформер, поэтому элементы управления очень просты в освоении. Вы прыгаете, взбираетесь по лестницам, используете самый короткий кнут в истории человечества, чтобы убивать врагов, бросаете бомбы во врагов или в пол, чтобы открыть новые маршруты, и подбираете предметы. Иногда вы подбираете даму в беде с целью доставить ее в конец уровня, чтобы спасти ее. Я не собираюсь спрашивать, как, черт возьми, дама в красном платье оказалась в шахте. Это приятный цикл, пока вы исследуете каждый новый уровень в этой шахте, который становится все труднее и даже несправедливее.
Spelunky совершенно не заботится о вашем благополучии. Ваша судьба находится в руках RNGesus (бога рандома). Вы можете появиться на уровне с очень небольшим количеством врагов или ловушек, или в адском ландшафте, где в вас уже выстрелит статуя, плюющаяся дротиками, как только вы пошевелитесь. Качество вашего прохождения будет лишь частично зависеть от ваших способностей как игрока. Однако, в отличие от других рогаликов, Spelunky настолько проста, а ее презентация настолько очаровательна (как визуально, так и звуково, даже если ее саундтрек ограничен), что меня не раздражали некоторые ее недостатки.

Единственное, что меня довольно часто раздражало, это обнаружение попаданий. Я никогда не чувствовал себя уверенным в досягаемости моей атаки кнутом. Конечно, он всегда до смешного короткий, но бывали случаи, когда эта штука казалась более бесполезной, чем прикосновение к врагам моим мизинцем. Иногда на меня нападал враг, не находившийся рядом со мной. Как будто обнаружение попаданий иногда диктовалось тем же RNG, который нависает над Spelunky в целом. Но, как упоминалось ранее, даже с этими неудачами я редко злился на саму игру.
Некоторые аспекты, связанные с игровым циклом Spelunky и качеством ее функций RNG, устарели по сравнению с более современными и функциональными рогаликами. Но, учитывая, что это был в основном прародитель половины инди-игр на рынке, я должен похвалить ее за то, что она все еще визуально привлекательна и очень интересна спустя все эти годы. Я более чем уверен, что ее преемник 2020 года, Spelunky 2, намного надежнее, но если вы хотите углубиться в историю современных инди-игр, Spelunky – довольно хорошая отправная точка.
Оценки:
* Графика: 8.0
Учитывая ее возраст и первоначальный бюджет (или его отсутствие), я впечатлен тем, насколько хорошо Spelunky постарела визуально. На маленьком экране она выглядит довольно четкой.
* Геймплей: 8.5
Обнаружение попаданий может быть немного капризным, а дизайн уровней полностью зависит от очень жестокого генератора случайных чисел. Тем не менее, Spelunky отличается очень простой и отзывчивой схемой управления, которая работает очень хорошо.
* Звук: 7.0
Саундтрек, хотя и культовый и даже иногда запоминающийся, может немного надоесть через некоторое время из-за небольшого количества включенных в него мелодий.
* Удовольствие: 8.0
В Spelunky действительно весело и очень увлекательно играть снова и снова... до тех пор, пока вас не тормозит и/или не беспокоит злой гений, которым является ее RNG.
* Итоговый вердикт: 8.0
Spelunky теперь доступна на PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, PC и Switch.