Просмотров: 2

Обзор игры: SONG OF IRON

Обзор игры: SONG OF IRON

"Песнь Железа": Обзор скандинавской саги, выкованной в одиночку



Игра "Песнь Железа" сразу привлекла мое внимание еще на презентации ID@Xbox. Атмосфера викингов, брутальные сражения и тот факт, что над ней работал всего один человек, Джо Уинтер, впечатляли. Разработка в одиночку – это, должно быть, адский труд, но вот наконец-то игра вышла, и он готов поделиться своим видением с миром. Получилось ли то самое эпичное, жестокое и атмосферное скандинавское приключение, на которое мы надеялись, или амбиции оказались непосильными для одного разработчика?

В "Песни Железа" вы играете за безымянного викинга, который отправляется в путешествие, чтобы отомстить за разоренную деревню и убитых близких. Перед смертью супруга дает ему амулет с наказом доставить его на горную вершину, где расположен храм богов. Во время этого квеста вам предстоит пройти через множество испытаний, сражаясь с враждебными кланами викингов, пробираясь через пещеры гоблинов и даже сражаясь с драконом. Само приключение мне показалось просто отличным, хотя у меня есть некоторые мысли насчет сюжета в целом, о которых я расскажу ниже (под спойлером). Если не хотите спойлеров – просто пропустите этот раздел и переходите к следующему.

История получилась эпичной, пусть и не очень длинной.


Боевая система и геймплей



"Песнь Железа" – это 2D сайд-скроллер с упором на бои с мечом, щитом и луком. Боевая система здесь довольно простая: легкая атака, сильная атака, блок, уклонение, стрельба из лука и метание оружия. Можно еще пнуть врага, чтобы сбить его с ног, а если хочется чего-нибудь более эффектного – можно заехать ему дропкиком, разогнавшись, подпрыгнув и пнув. К сожалению, здесь не хватает глубины, но в целом это нормально для довольно короткого приключения. В основном враги будут подходить к вам по одному, если они стоят в очереди друг за другом. Было бы неплохо иметь более продвинутую систему боя на мечах с блоками сверху и снизу и контратаками. В большинстве случаев кажется, что ты просто спамишь кнопку легкой атаки.

По ходу игры вы будете собирать и экипировать части магической брони, которые открывают магические приемы. Перчатки позволяют поджигать оружие, сапоги – делать электрический "топот", нагрудник – быстрее бегать, а шлем – заряжать оружие электричеством. Нагрудник и сапоги используются для решения головоломок или преодоления определенных участков уровня, а остальное просто облегчает бой. Большие боссы-тролли или даже большие группы врагов легко выносятся, если напитать оружие огнем или электричеством.

Попадать в голову из лука приятно, и если это не мгновенное убийство, то, по крайней мере, оглушит более крупных врагов.

В игре есть разные виды оружия, но неясно, наносят ли они разный урон. Однолезвийный топор слабее двулезвийного? А топор против меча? Единственное оружие, разницу в силе которого я действительно почувствовал, – это копье (которое вы получаете всего пару раз и оно очень слабое) и двуручный топор, который намного сильнее. Опять же, хотелось бы большей глубины в боевой системе. Накажите меня быстрыми врагами, когда у меня нет щита, и усложните игру с мечом, чтобы я не мог просто прорубаться сквозь толпу врагов, стоящих друг за другом.

Помимо сражений, есть некоторые платформенные испытания, которые обычно связаны с перемещением блока, чтобы добраться до более высокой точки, или с правильным расчетом времени, чтобы молотки не сбили вас с ног. Платформинг – одна из самых слабых сторон игры из-за неуклюжего управления. Если вы не бежите, то едва ли куда-нибудь допрыгнете, а учитывая, что действия не происходят мгновенно, возникает много разочарований. Тот факт, что воин – это этакий неповоротливый зверь, объясняет, почему у движения есть вес, но заставлять этого здоровенного викинга рассчитывать время и заниматься платформингом на бегу – это уже перебор.


Визуальное оформление и общее впечатление



Несмотря на все недостатки боевой системы и платформинга, я столкнулся с довольно большим количеством зависаний. Некоторые из них я не мог объяснить, а другие были предсказуемы, поскольку происходили каждый раз. Если вы поставите игру на паузу и откроете меню Xbox по какой-либо причине или перейдете на главную страницу Xbox, то при возвращении в игру она зависнет. К счастью, игра довольно часто делает автоматические сохранения, но это явно баг, над которым работают. Опять же, это команда из одного человека, и, хотя я не согласен с выпуском игры с очевидными багами, я понимаю, что задача, стоящая перед ним, сложна.

Знаю, что пока мой обзор звучит в основном негативно, но я не этого добиваюсь. На самом деле, мне многое понравилось, и кое-что из этого связано с визуальным оформлением. Использование полностью трехмерных моделей и окружения с 2D перспективой действительно привлекает внимание. Это добавляет глубины между персонажами, передним и задним планами, и благодаря UE4 все выглядит очень хорошо. Мне понравилось использование широких панорам во многих областях, и игра не боится дать вам насладиться пейзажами. Я был очарован скандинавской архитектурой и историей, которую она рассказывает.

Окружающая среда действительно хорошо проработана, и есть красивые моменты.

Звуковое оформление тоже на высоте, с отличным саундтреком в скандинавском стиле. Напряжение во время сцен погони или первой встречи с троллем усиливается благодаря мощным скандинавским гимнам. Игра также знает, когда нужно переключиться на более авантюрную мелодию, когда вы проходите через красивые пейзажи. Звуки игрового процесса в целом, от сражений и врагов, тоже хороши, но главное здесь – это саундтрек.

У "Песни Железа" большой потенциал, и в большинстве случаев мне кажется, что она передает те ощущения, к которым стремится. Скандинавский дизайн, атмосфера и архитектура завораживают и увлекают вас. К сожалению, боевая система в целом несколько провальна, а платформер вызывает больше раздражения, чем желания отвлечься от боев. Надеюсь, найденные баги будут исправлены в ближайшее время, но пока я не могу ее рекомендовать. Тем не менее, я все еще впечатлен тем, что игра разработана одним человеком, и надеюсь увидеть продолжение, которое сможет по-настоящему развить эту концепцию.

Оценки



* Графика: 8.5
Модели персонажей не впечатляют, но атмосфера и 2D-дизайн с детализированными фонами и передним планом – вот что здесь главное.
* Геймплей: 5.0
Платформинг не отзывчив из-за очень неуклюжей схемы управления, и, хотя есть забавные моменты в боях, в целом им не хватает глубины.
* Звук: 9.0
Звуковое оформление великолепно, с громкими скандинавскими гимнами и музыкой, вызывающей ощущение приключений.
* Удовольствие: 6.0
Хотя мне понравилось все приключение, было много ошибок, которые мешали мне. Кроме того, концовка несколько подрывает общее впечатление от игры и оставила меня разочарованным.

Вердикт



Финальная оценка: 6.5

"Песнь Железа" уже доступна на Xbox One, Xbox Series X|S и PC.
Обзор сделан на Xbox Series X.
Копия "Песни Железа" предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив