Просмотров: 1

Обзор игры: SIFU

Обзор игры: SIFU

Рецензия на Sifu: Когда кунг-фу становится искусством



В далеком 2017 году небольшая студия Sloclap в сотрудничестве с Devolver Digital выпустила Absolver: игру, ориентированную на боевые искусства, с феноменальным управлением, но с небольшим количеством контента. Главное, что Sloclap доказали, что у них есть все необходимое, чтобы создать увлекательную игру о боевых искусствах, основанную на гонконгском кинематографе, что в наши дни редко встречается в играх. Им просто нужно было время и деньги, чтобы придумать что-то особенное. На создание этого "особенного" ушло пять лет, но оно наконец-то вышло. Sifu – это все, чего я от нее хотел, и даже больше. Я с нетерпением ждал возможности поиграть в нее в течение нескольких месяцев, и это стоило ожидания.


История мести



Sifu – это история мести. В детстве вы были вынуждены наблюдать, как банда головорезов зверски убивает вашего отца, бывшего наставника по кунг-фу. Что еще хуже, эти же бандиты нападают и на вас, чуть не перерезав вам горло. Вы не совсем умираете, однако. Ну, умираете, но вас возвращает к жизни священный артефакт, который вы носите с собой, позволяющий вам возрождаться, но ценой небольшого старения. Вы проводите следующие несколько лет своей жизни, оттачивая свои навыки боевых искусств и выслеживая местонахождение каждого из этих членов банды. Теперь пришло время убить их всех, прежде чем вы умрете от старости.

В теории, это простая и незамысловатая игра. Пройдите линейную последовательность, состоящую из нескольких уровней, в каждом из которых в конце вас ждет босс. Победите босса, затем переходите к следующему этапу. Загвоздка в том, что вам нужно убить всех боссов в игре за один жизненный цикл. Это легче сказать, чем сделать. Sifu – непростая игра, требующая от игроков огромного количества усилий на первых порах. На практике это не совсем рогалик, поскольку структура уровней и расположение врагов всегда остаются неизменными. Однако, она сохраняет некоторые из наиболее заметных элементов жанра, а именно возможность навсегда разблокировать несколько новых способностей прямо с начала нового цикла. Подробнее об этом позже.


Боевая система



Это игра о боевых искусствах, поэтому больше всего всех волнует, является ли боевая система Sifu увлекательной и интуитивно понятной. Без сомнения, это лучшее, что есть во всей игре. Absolver уже доказал, что Sloclap более чем способны придумать отличную боевую систему в стиле кунг-фу, и Sifu – это, по сути, то же самое, но с добавлением влияния других игр. Здесь есть немного от Arkham, особенно когда сражаешься с несколькими врагами одновременно. К счастью, вы не скользите по арене в дурацкой манере: ваши руки имеют ограниченный радиус действия, поэтому вам нужно правильно бежать к врагам, чтобы ударить их. Однако, вы можете хватать оружие с земли, чтобы помочь себе в этом, например, трубы и шесты бо.

Sekiro от From Software также оказал довольно заметное влияние на боевой стиль Sifu, а именно включение "шкалы структуры". Представьте себе это как шкалу осанки Sekiro. Если вам удастся заполнить шкалу структуры врага, даже если его здоровье еще далеко не исчерпано, вы сможете сломать его осанку и выполнить завершающий прием, который позволит вам немного восстановить свое здоровье. Имейте в виду, это один из двух способов восстановить здоровье, поэтому Sifu, по сути, говорит вам не сражаться как маньяк, призывая вас правильно научиться читать атаки врагов, уклоняться, парировать и контратаковать. Ваши шкалы здоровья и баланса скудны, и вы можете умереть довольно быстро, если не будете обращать должного внимания.

Ах да, смерть. Без сомнения, главной особенностью Sifu является то, как она справляется со смертью. После смерти происходят две вещи. Во-первых, вас встречает экран, который позволяет вам тратить полученные очки опыта на новые приемы, некоторые из которых более полезны, чем другие. Однако, есть подвох: чтобы навсегда разблокировать каждый из этих приемов, то есть иметь его доступным в начале каждого забега (даже после сообщения об окончании игры), вам нужно потратить в пять раз больше необходимого количества очков опыта. Вы получаете их не так легко, а это значит, что вам нужно разрабатывать стратегию. Вы уверены, что вам не придется переделывать весь уровень? Хватайте временные навыки. Если нет, то накопите немного и потратьте на постоянные баффы. Вторая вещь, которая происходит после смерти, это, собственно, воскрешение. И старение в результате.

Итог



Sifu вызовет самые разные реакции у всех. Кому-то не понравится ее художественный стиль, а кому-то он понравится. Кто-то сочтет ее слишком карающей и переусложненной. Я могу согласиться с тем, что это карающая игра, но я не мог перестать играть в нее. Мне понравилось почти все, что предлагала мне игра, от ее гладкой графики и аккуратного повествования до катарсического ощущения очистки целой комнаты, полной головорезов, без потери ни единого кусочка здоровья. Это игра, которая потребует немного больше от игроков, но те, кто решит остаться с ней, будут вознаграждены за свое терпение.

Оценки



* **Графика:** 8.5
* **Геймплей:** 9.5
* **Звук:** 9.5
* **Фан фактор:** 9.0

Финальный вердикт: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив