О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BATTLE KID: FORTRESS OF PERIL (XBOX ONE)

Странный порт
После пяти лет написания обзоров я думал, что видел уже всё, когда дело доходит до современных портов и ремастеров. Никогда бы не подумал, что увижу прямой порт игры с NES, выходящий эксклюзивно на Xbox One, тем более тот, что изначально был самодельной игрой (homebrew) для NES, вышедшей в 2010 году. Игра Battle Kid: Fortress of Peril явно вдохновлена классикой вроде Metroid и Mega Man, но хотел бы я знать, почему её портировали именно на Xbox One, а не на Switch – консоль, на которой такая игра была бы куда более уместна и успешна. Наверное, я так и не узнаю. Что ж, посмотрим, понравится ли это весьма странное переиздание тем четырём или пяти энтузиастам самодельных игр для NES, которые одновременно являются хардкорными игроками на Xbox One.
Спрайты уровней выглядят неплохо, но я не могу игнорировать, насколько нелепо выглядит главный герой.

Структура и геймплей
После неоправданно затянутого, перегруженного экспозицией вступления, где действие постоянно чередуется между лишёнными экшена платформенными сегментами и невпечатляющими статичными катсценами, вас наконец-то бросают в саму игру. И это не совсем калька с Mega Man, как, например, Mighty No. 9. Во всей игре есть всего один уровень: огромный, разветвлённый, в духе метроидвании. Вы можете свободно исследовать его и сражаться с боссами в любом порядке, поскольку ваше единственное средство атаки – это очень простой лазерный бластер. По ходу приключения вы можете находить улучшения (power-ups), но они в основном дают бонусы к платформингу и увеличивают здоровье.
Неудобное управление
Управление ощущается в точности как в классических играх серии Mega Man – со всеми вытекающими. Да, всё, что вам нужно делать, это прыгать и стрелять во врагов, но вам также придётся бороться с порой несправедливой системой регистрации попаданий (hit detection) – наследием ограничений эпохи NES. Ещё нужно привыкнуть к крайне неудачному расположению кнопок, что шокирует, учитывая, что во всей игре задействованы всего две кнопки действия. Вместо того, чтобы назначить стрельбу на кнопку X, как диктует логика, в Battle Kid: Fortress of Peril для этого нужно нажимать B. Это неудобно, нелогично и поначалу сильно раздражает.
Когда Mega Man встречается с метроидванией. Концепт хорош. Исполнение – так себе.

Визуал и звук
Были ли эти проблемы ошибками или намеренными дизайнерскими решениями, призванными напомнить о несправедливой сложности эпохи NES, остаётся только гадать. К сожалению, Battle Kid: Fortress of Peril страдает и с точки зрения презентации. Это «мешок с сюрпризами». Некоторые художественные элементы выглядят прилично для 8-битной игры: окружение, дизайн уровней, боссы. Однако обычные противники, NPC и, что самое важное, сам главный герой выглядят до крайности дёшево, словно попали сюда из совершенно другой игры – какой-нибудь любительской подделки. Саундтрек тоже не особо впечатляет. Проблема 8-битных саундтреков в том, что нет золотой середины: они либо плохие, либо очень хорошие. Громкие и резкие мелодии Battle Kid попадают в первую категорию.
Боссы выглядят куда круче, чем любые другие персонажи в игре. Кажется, они вообще из другой игры.
Выводы и оценка
Battle Kid: Fortress of Peril – это неплохая попытка воссоздать атмосферу и дух эпохи NES, но даже в этом случае она не кажется мне особо впечатляющей, тем более учитывая, что самой игре уже двенадцать лет. Некоторые из её проблем, а именно регистрация попаданий, поначалу бесящие скачки сложности и расположение кнопок, трудно игнорировать, даже принимая во внимание ограничения системы. И главное: почему она сейчас является эксклюзивом для Xbox One? Выпустите её на Switch и наслаждайтесь немедленным успехом!
Графика: 5.5
Окружение и боссы выглядят прилично для 8-битной игры, но обычные враги, NPC и главный герой – до крайности дёшево.
Геймплей: 6.0
Трудно испортить расположение кнопок в порте с NES, но Battle Kid: Fortress of Peril справилась с этой задачей на отлично. X не стреляет, B – стреляет. Совершенно неестественно.
Звук: 5.5
Громкий и резкий, совсем не запоминающийся. Проблема 8-битных саундтреков в том, что нет золотой середины: они либо плохие, либо очень хорошие. Громкие и резкие мелодии Battle Kid попадают в первую категорию.
Фактор удовольствия: 6.5
Неплохая маленькая ретро-игра, но далеко не такая увлекательная, как её источники вдохновения – Mega Man и Metroid.
Итоговая оценка: 6.5
Battle Kid: Fortress of Peril доступна сейчас на Xbox One и NES (да, это правда).
Обзор написан по версии для Xbox One.
Копия игры Battle Kid: Fortress of Peril предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |