О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: NITRO KID

Не стыдно признаться, что я обожаю возвращение к эстетике 80-х и всевозможные ревайвлы, которые постоянно появляются в современном творчестве. Синтвейв, вейпорвейв, различные формы неоновой электронной музыки... все это прекрасно. Я ценю такие фильмы, как Kung Fury и Turbo Kid, за попытку уловить элементы фильмов моего детства, которые были одновременно дурацкими и великолепными. Умение использовать эту жилу стиля и моды, наряду с атмосферой и настроением, может действительно породить нечто замечательное. Но простое ретро ради ретро не работает, иначе бы мы видели его на рынке еще больше, чем сейчас. Дело не только в стиле – нужна суть, а отсутствие "мяса" под соусом оставляет тебя разочарованным, а иногда и с тошнотой.
Сперва кажется, что Nitro Kid, новая игра от tinyBuild и Wildboy Studios, очень прямолинейна и понятна в своих намерениях. Вы попадаете в мир, вдохновленный 80-ми, где злой конгломерат, INFINITY Megacorp, похитил детей для экспериментов с неким веществом под названием Nitro – неким химическим или синтетическим соединением, которое потенциально может даровать сверхъестественные способности.
Взяв на себя роль одного из трех героев, ваша задача – проникнуть в INFINITY, спасти этих, ныне именуемых, "Nitro Kids", и одолеть главных злодеев, этаж за этажом. По пути вы будете получать различную информацию как из случайных событий, так и после победы над элитными мини-боссами, что позволит глубже понять INFINITY, загадочную организацию CINDER, а также то, почему трое, казалось бы, случайных людей, у каждого из которых своя причина для мести, решили, что сражение с целым зданием, набитым прихвостнями, стоит их времени.
О, Л33. Как Ли. Как Брюс Ли. Как "давайте избежим судебных исков" Ли.
Давайте быстро пробежимся по пунктам, чтобы понять, с чем мы имеем дело. Сетчатая боевая система: есть. Рогалик с элементами сбора колоды: есть. Пиксельная графика среднего уровня: есть. Синтвейв-саундтрек с треками, написанными специально для игры: безусловно, есть. И, самое главное, рандомизированные пути сражений и событий, которые буквально определяют успех или провал каждого забега, чтобы держать вас в напряжении и не давать выработать полноценный план: вот это прямо жирный плюс.

Видите ли, все эти элементы сами по себе мне нравятся. Каждый компонент Nitro Kid имеет потенциал стать той гранью игры, которую я в целом обожаю. Но эта грань должна быть реализована мастерски, на высшем уровне, чтобы я не мог оторваться от того, что делает игру особенной. В The Binding of Isaac есть невероятно рандомизированные забеги, где на нескольких этажах подряд могут выпадать предметы низшего уровня, но отточенный геймплей и готовность рисковать могут перевернуть даже самый неудачный забег.
One Step From Eden неплохо реализовала сетчатый бой, а визуал там был просто потрясающим, хотя сложность в итоге помешала мне полностью погрузиться. И я не забыл, что Fights in Tight Spaces подняла боевую систему с колодой на уровень искусства, поэтому мне не просто не терпелось выбрать карты, но и посмотреть, как они разыграются после того, как мой ход был запланирован. Вам не нужно готовить каждое блюдо на День Благодарения самостоятельно. Если вы выберете что-то одно и сделаете это великолепно, вы услышите искреннее "Эта сладкая картошка просто фантастика, Барбара, ты молодец!", вместо того, чтобы все доели тарелки и кто-то тихо пробормотал "Спасибо за еду, Рут". Вам нужна похвала, как у Барбары, а не награда Рут!
Так, два разных типа боевых приемов или... постойте, карманный банан?
К сожалению, Nitro Kid взял слишком много всего и распределил слишком тонким слоем. Начнем с дизайна и эстетики. Крупнопиксельный стиль придает явные вайбы Karateka, что в целом хорошо для игры, где первый и основной герой определенно является отсылкой к боевым искусствам. Между различными врагами есть достаточно различий, так что я не путал бандита с пистолетом с ожившими картонными коробками, которые били меня током с помощью насекомых (до сих пор не совсем понимаю это, но ладно).
Элитные враги и боссы имеют достаточно деталей, чтобы мне было интересно узнать о них из Кодекса, но, увы, вам придется сражаться с ними много-много раз, чтобы разблокировать "историю" каждого NPC. Мне понравились портреты и цветовая палитра игры, но сами уровни в целом меня не впечатлили. Они казались тесными сверху донизу, но не в стиле "это офис, где вы сражаетесь", а скорее в духе "если мы сделаем комнаты больше, ИИ сойдет с ума, так что давайте ужмем их".
Я не заперт в морозилке с ксероксом и ремонтником, это они заперты здесь СО МНОЙ.
Кроме того, я знаю, что в Nitro Kid есть куча треков, или, по крайней мере, так обещали, но мне казалось, что я слышу одну или две одни и те же композиции снова и снова. Как человек, который очень любит работы Kotovsky86, A-Reis, Rogue VHS и многих других, я считаю, что у меня есть хорошее представление о синтвейв-музыке, и то, что я слышал, было очень однообразным и простым, как будто оно должно было фокусироваться на диалогах, происходящих на экране, лишь немного поддерживая их фоном.
Проблема в том, что в игре нет озвучки, и вы читаете текст только во время случайных событий, так что в итоге возникает ощущение, будто вы застряли в лифте в клубе Детройта 1986 года. Это, конечно, не худший саундтрек, и я с нетерпением жду возможности услышать его полную версию, но музыка просто недостаточно выделялась на фоне звуковых эффектов ударов врагов, получения ударов и случайных звуков взрывов и лазеров. Мягко говоря, разочарование.
Извините, спокойные синт-биты заглушаются звуком того, как тупой ИИ взрывает бочку рядом с собой. Опять.

Что подводит нас к геймплею – сердцу всего. Мне потребовалось около двенадцати попыток в Nitro Kid, прежде чем я вообще добрался до следующего этажа, и это лишь отчасти связано с моей собственной некомпетентностью. Разнообразие карт было отличным, и я даже нашел несколько действительно мощных приемов для Л33, ДЖ4КС и К31 (трех героев, за которых можно играть). Однако, что бы я ни делал, по мере прохождения игры казалось, что шансы складываются не в вашу пользу. Во-первых, курсор и взаимодействие с мышью иногда ощущаются неточно и неопределенно. Было небольшим неудобством кликнуть по карте, попытаться выбрать цель, а затем увидеть, как выбор просто сбрасывается сам по себе. К тому же, из-за ограниченной арены часто возникала проблема, когда я случайно кликал не на того врага: к счастью, многие атаки поражают несколько целей, так что это в итоге не стало большой проблемой.
О, здорово, этот меч ударит по всему, где я стою. А его сила увеличивается каждый ход. Чудесно.
Кроме того, пассивные эффекты в игре оказались невероятно несбалансированными. После победы над элитой и боссами вам предлагается выбрать из набора "патчей", которые добавляют дополнительные эффекты. Патчи можно улучшить один раз в магазине за определенную цену, и они варьируются от дурацких и почти бесполезных до совершенно безумных.
Например, патч "Вельзевул" дает вам одну муху в руку в начале боя. Мухи – это одна из нескольких карт насекомых, которыми вас обычно награждают враги при ударе, и они могут давать небольшие эффекты (или ничего) за счет занятия места в руке. Затем объедините "Вельзевула" с патчем "Киви", который дает вам один щит каждый раз, когда вы используете насекомое, и вуаля – мгновенно один щит в начале каждого хода. Окей, не фонтан, но и не ужасно, и, что более важно, не ломает игру. Вам все равно нужны оба этих патча, чтобы что-то получилось, но это маловероятный сценарий.
Слезы людей, которые вложили все в акции Meta.
Но затем появляются другие патчи, которые РЕАЛЬНО ломают игру, например, "Ассасин", который позволяет выбрать любую карту из колоды и положить ее в руку в начале боя с боссом. Если вы его улучшите? Эта карта теперь стоит НОЛЬ, а это значит, что дорогие, медленные карты можно разыграть с первого хода против босса. Если вы возьмете "Тактика", улучшите его, а затем используете "Ассасин" после мелкой атакующей карты вроде "Удар" или, не дай бог, "Удара головой", вы гарантированно нанесете около 40-60 урона за ДЖ4КС в начале, что звучит не очень много, но это серьезный переломный момент в бою с врагами!
Хм, небольшое лечение при посещении магазина, или ОБЕЩАННАЯ СМЕРТЬ В КРОВАВОЙ КЛЯТВЕ?
В этом моя претензия к Nitro Kid и рогаликам со сбором колоды в целом: они дико несбалансированы. Если вам не удастся получить приличные карты или нужные события до первого босса, у вас нет шансов пройти даже первый уровень. И наоборот, как только вы переходите эту критическую точку, внезапно пропадает страх и высокие ставки. Конечно, если вы получаете восемнадцать урона за ход, а все ваше лечение – это "Карманный Банан" на жалкие 2 ОЗ, то дела обстоят довольно мрачно.
ОДНАКО, если вы можете просто набрать больше двадцати щита до первых атак (а, в отличие от некоторых рогаликов, щит не исчезает между ходами), тогда давление от необходимости решать, что делать с эффектами вроде "Хрупкий", "Горение" или "Провокация", внезапно исчезает, потому что вы просто танк в шортах для бега. Да, на меня нападает агрессивный холодильник и его ремонтник, но мне все равно, потому что мне просто нужно забить ремонтника до смерти, а затем начнется настоящая боль.
Я узнаю о тебе больше, Холодильник. Это чертово обещание.
Отбросив все ворчание, у Nitro Kid есть несколько забавных элементов, которые просто теряются в тумане всего остального, что предлагает игра. В игре недостаточно того, что показывает прогресс: повышение уровня разблокирует новые карты и дает возможность изменить снаряжение перед забегом, но азарта от гринда просто нет. Л33 и Р31 до смешного скучны и слабы по сравнению с ДЖ4КС, а попытка спасти похищенных детей, когда вы не можете выбраться из основной комнаты, не получив по заднице, не делает из этого отличный боевик. Мне наконец удалось поймать хороший ритм в одном из забегов, но у меня просто не хватило энтузиазма, чтобы захотеть продолжать играть долго. Я проходил несколько комнат, а потом мне хотелось заняться чем-то другим. Это плохой знак для видеоигры, которая явно хочет, чтобы вы играли забег за забегом.
У Nitro Kid есть потенциал, но не хватает ключевого фактора, который мог бы заставить ее "выстрелить" на экране. Кодекс уморительный, и я хочу читать его дальше, разнообразие боссов интересное, а концепция вовсе не плохая: мне нравится анимация спасения Nitro Kids и некоторых атак врагов. Но повторение и необходимость по сути удачно сложить билд, чтобы пройти дальше, не вызывают желания возвращаться к игре. В игровой экосистеме, которая сейчас наводнена рогаликами со сбором колоды, Nitro Kid едва держится на плаву.
Графика: 5.0
Пиксельная палитра интересная, но на поле боя она может быть очень невыразительной. Портреты и иконки хороши, но они не составляют большую часть игры.
Геймплей: 6.0
Несбалансированный розыгрыш карт имеет свои моменты, и я вижу, что патчи, улучшения и различные статусные эффекты/условные энергии, по крайней мере, интересны.
Звук: 5.0
Я ждал от этого НАМНОГО большего, но не смог найти или услышать. Я полностью верю, что в этой игре есть великолепный саундтрек, но он не достиг моих ушей из-за звуков самой игры, бьющейся в замешательстве.
Фактор веселья: 4.0
Если я постоянно думаю о том, что у меня есть другие дела, вместо того, чтобы смотреть, что на следующем этаже, это явный признак того, что игра меня не увлекает.
Окончательный вердикт: 5.0