Просмотров: 0

Обзор игры: CLOUD GARDENS (SWITCH)

Обзор игры: CLOUD GARDENS (SWITCH)

Множество видеоигр предлагают спокойный, расслабляющий опыт, становясь убежищем от суровой повседневности. Простые, повторяющиеся действия, направленные на улучшение игрового мира, дарят своего рода катарсис, который трудно описать, если сам его не испытал. Именно эта идея сделала такие игры, как Stardew Valley, Minecraft и Animal Crossing, невероятно популярными. В Cloud Gardens от Noio вы буквально выращиваете жизнь в игровом мире, но не ждите от игры чего-то большего.




Концепция Cloud Gardens довольно проста: помогите природе отвоевать свое место в мире постапокалиптических руин. В отличие от бесчисленных антиутопий вроде Fallout, Borderlands или Horizon, в Cloud Gardens нет ни главных героев, ни NPC, ни какого-либо сюжета. Единственное подобие нарратива связано с ее главной темой: природа переживет нас и вернет себе утраченное.




Геймплейные основы




Основной геймплей в Cloud Gardens невероятно прост. Вам предстоит сажать семена в заброшенных городских декорациях и раскладывать вокруг всходов различные объекты, чтобы стимулировать их рост. Когда растение достаточно подрастет, оно даст собственные семена, которые можно собрать и использовать для создания новых растений на уровне. Как только вы успешно вырастите достаточно флоры и фауны, чтобы покрыть большую часть диорамы, вы сможете перейти к следующему уровню.




Звучит просто, и по большей части так оно и есть. Cloud Gardens — несложная игра... при условии, что вы понимаете, что от вас требуется. Именно это стало моей главной проблемой с Cloud Gardens — правила и механики объясняются не очень хорошо. Например, с самого начала говорится, что размещение мусора/объектов рядом с растением помогает ему расти. Это все хорошо, пока вы не понимаете, что гора пустых бутылок, которую вы складируете возле своего ростка, перестала оказывать какое-либо действие, независимо от того, насколько виртуозно вы их складываете. Это было постоянным источником разочарования для меня в начале игры.




Что остается неясным, так это то, что каждое растение достигает лишь определенного размера, после чего оно дает семена и перестает расти. Эти семена затем нужно собрать (некоторые трудно заметить, поэтому часто приходится поворачивать камеру) и посадить в другом месте диорамы. Изначальные растения потенциально могут дать новые семена, но только после того, как их собрали и снова стимулировали рост, складывая рядом выброшенные предметы.




Сам процесс размещения объектов вокруг каждой диорамы, а также их эффективность, тоже не очень хорошо объяснены. Потребовалось пройти несколько уровней и немало понервничать, чтобы понять, что каждый объект создает некий радиус влияния, который способствует росту растительности. Когда вы берете предмет, вокруг него появляется круг — это и есть очевидная область действия. Однако часто бывает трудно точно понять, как далеко распространяется эффект, потому что настройка камеры обычно проблематична. Можно только приближать и отдалять изображение, а также вращать диораму, но это часто сдвигает предмет, который вы хотите разместить, из-за чего сложно оценить, повлияет ли он на ваши растения или нет. К слову, поворот камеры может сильно изменить эту область действия.




Затем идут сами растения. По мере прохождения вы будете собирать несколько разных типов семян, каждый со своим уникальным видом и особенностями роста. Вначале нужно будет сажать только тот тип семян, который представлен на уровне, но через некоторое время такой подход перестанет работать. В Cloud Gardens вскользь упоминается, что при желании можно менять тип семян через интерфейс, но нигде прямо не сказано, что некоторые уровни можно пройти, только используя несколько разных типов семян в пределах одной диорамы. Это было еще одним источником раздражения на некоторое время, когда, несмотря на мои навыки складывания мусора, достойные игры в Дженгу, и тщательное размещение растений, я все равно не мог продвинуться дальше. Как только я понял, что придется переключаться между типами семян, остальная часть Cloud Gardens стала значительно проще.


Визуальный стиль и общее впечатление




Когда я полностью понял, как работает Cloud Gardens, играть стало намного приятнее. Головоломка приносит удовольствие только тогда, когда понимаешь, как все ее элементы работают и взаимодействуют. Наблюдать, как растительность постепенно поглощает городские руины, было довольно приятно. Хотя я был довольно разочарован визуальным стилем Cloud Gardens. Возможно, это связано с тем, что я играл на Switch, но многие детали и текстуры выглядели размытыми и нечеткими. Даже некоторые анимации роста растений (особенно лиан) выглядели дергаными и угловатыми. Неясные детали в сочетании с небольшим масштабом самих диорам часто затрудняли возможность рассмотреть и оценить конечный результат. Вместо того чтобы любоваться созданной природной красотой, я часто пытался разобраться в хаосе перед собой.




Несмотря на то, что в Cloud Gardens были раздражающие моменты (в основном из-за отсутствия внятных объяснений), я должен отдать должное ее Творческому режиму. По мере прохождения основной игры вы будете открывать различные объекты и типы семян, которые можно использовать для создания собственных уровней. Я был приятно удивлен тем, насколько затягивающим оказался этот режим, особенно после получения доступа к большему количеству предметов. Довольно скоро я обнаружил, что пытаюсь воссоздать локации из некоторых своих любимых антиутопий, с переменным успехом.




Резюме




Cloud Gardens — это казуальная, неторопливая головоломка. При этом это не из тех игр, в которые захочется играть часами напролет, но она отлично подходит для коротких сессий. Игра предлагает более сотни уровней, что звучит внушительно, но имейте в виду, что многие ассеты постоянно повторяются, из-за чего уровни со временем начинают казаться однообразными. Это делает игру идеальной для таких платформ, как Switch, где можно поиграть немного в дороге или в перерывах. Когда разберешься, как все устроено, Cloud Gardens может предложить успокаивающий опыт, позволяющий расслабиться и отдохнуть во время коротких игровых сессий.


Графика: 6.0


Каждая диорама настолько мала, что становится трудно понять, что происходит, как только вы заполняете ее мусором и растениями. Сами анимации и графика также не очень четкие и детализированные.



Геймплей: 7.0


Довольно простая игра, где вы сажаете семена и стратегически размещаете рядом с ними объекты, чтобы стимулировать их рост. Однако не все геймплейные механики объяснены четко, что приводит к некоторой путанице в начале.



Звук: 8.0


Нет озвучки и очень мало звуковых эффектов, но это сделано намеренно. Саундтрек очень спокойный и расслабляющий.



Фактор удовольствия: 7.0


Нет сюжета или глубокого нарратива, который нужно открывать. Cloud Gardens — это просто казуальная, неторопливая головоломка для расслабления.



Итоговая оценка: 7.0



Cloud Gardens доступна на PC, Nintendo Switch, Xbox One и Xbox Series S/X.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив