Просмотров: 1

Обзор игры: STRANGE HORTICULTURE

Обзор игры: STRANGE HORTICULTURE

Многие видят в видеоиграх способ сбросить пар или расслабиться, погрузившись в неспешный, приносящий удовлетворение процесс. Именно поэтому так популярны игры вроде Animal Crossing, Stardew Valley или Spiritfarer. И вот студия Bad Viking предлагает свой вариант — Strange Horticulture, оккультную головоломку, где игрокам предстоит спокойно заниматься определением различных растений для своих клиентов. Однако под этой, казалось бы, простой завязкой скрывается мрачная тайна, ожидающая своего часа. Но какой бы интригующей ни казалась идея, на практике она оказалась куда менее интересной, чем в теории.

Сестринство хорошо известно по всему Андермиру.

В Strange Horticulture вы берете на себя роль человека, унаследовавшего упомянутый в названии оккультный магазин растений после смерти родственника. Поскольку магазин уже пользуется уважением, у вас будет множество клиентов, обращающихся с просьбой найти определенные растения, обладающие различными лечебными или магическими свойствами. Помимо кропотливого определения каждого нового растения, попадающего в ваши руки, вы также узнаете больше о своей семейной истории, а также о своеобразном дождливом городке Андермир (Undermere) и его окрестностях. Должен признаться, мне очень нравилось, что сюжет подавался небольшими порциями. Это делало понимание того, кто эти люди и что происходит, гораздо более увлекательным.


Моя главная претензия к Strange Horticulture в том, что даже при всех жутких тайнах, ожидающих раскрытия, подавляющая часть самой игры просто не так интересна. В плане геймплея Strange Horticulture сводится к тому, что вы по очереди общаетесь с клиентами, выслушиваете их просьбы, а затем ищете нужное растение. Описания часто бывают расплывчатыми, но это редко становится проблемой, так как чаще всего игра прямо называет имя растения, которое они ищут. Все, что вам остается сделать, — это найти растение в своем справочнике и отыскать такое же на полках.

Вам придется тщательно осматривать каждое растение, чтобы выдать клиентам именно то, что им нужно.

Однако, если вы случайно дадите клиенту неправильное растение, начнет заполняться индикатор "Нарастающий ужас" (Rising Dread). Если вы совершите достаточно ошибок, чтобы полностью заполнить этот индикатор, вам придется решить очень простую головоломку, чтобы вернуться в игру. При этом вы даже не потеряете никакого прогресса, что делает наличие этого элемента совершенно ненужным. По сути, у ошибок нет никаких серьезных последствий, и вы тут же возвращаетесь к определению растений. То, что начинается как своего рода расслабляющий и приносящий удовлетворение процесс, быстро становится утомительным, как только становится очевидно, что это практически все, что может предложить Strange Horticulture.

Очень легко вернуться в игру без каких-либо потерь после заполнения шкалы "Нарастающий ужас".

Я говорю "практически все", потому что иногда между определениями растений попадаются головоломки. Это, без сомнения, самая яркая сторона Strange Horticulture. Головоломки могут варьироваться от расшифровки загадочных сообщений и поиска скрытых улик до обнаружения секретных растений и локаций на карте. Эти головоломки не только помогают разнообразить монотонное определение растений, но и представляют собой единственную настоящую сложность в игре. К сожалению, их очень мало, всего одна или две в день (считайте дни главами или уровнями). Жаль, ведь хоть головоломки часто были умными и увлекательными, их просто не хватало, чтобы разбавить однообразие основного геймплейного цикла.

Подобные загадки – лучший аспект игры. Хотелось бы, чтобы их было больше.


Еще одна причина, по которой Strange Horticulture могла показаться утомительной, частично связана с ее визуальным стилем. Не поймите меня неправильно, рисованный стиль чистый и живой, но растения и текст на экране очень мелкие. Есть лупа, чтобы помочь с этим, но пользоваться ею часто неудобно. Кроме того, игра ограничена самим магазином, не показывая никаких других локаций, которые может предложить мир. Это не сильно портит игру, но мне кажется, это упущенная возможность показать некоторую жуткую атмосферу визуально, а не только описывать ее мелким текстом.

Звуковое оформление довольно незаметно. Нет озвучки, очень мало звуковых эффектов, но то, что есть, вполне прилично. Музыка создает настроение меланхоличной мелодией. Хотя, поиграв в Strange Horticulture некоторое время, я быстро понял, что почти вся музыкальная партитура — это одна мрачная мелодия, играющая по кругу без остановки. Это открытие, кажется, со временем только усилило ощущение монотонности.

Как бы я ни ценил яркие описания происходящего, я бы предпочел увидеть часть этого своими глазами.

В целом, я бы не сказал, что Strange Horticulture — плохая игра, скорее просто немного разочаровывающая. Я понимаю ее привлекательность, но, честно говоря, часто бывает просто скучно. Здесь есть действительно отличные идеи, но их явно недостаточно, чтобы перебороть утомительно повторяющийся основной геймплейный цикл игры. Я думаю, что добавление большего количества головоломок, загадок и даже нескольких видимых локаций могло бы сделать Strange Horticulture настоящей жемчужиной среди инди-игр. При этом тайны, окружающие ваших клиентов и ваше происхождение, интригуют, даже если до по-настоящему захватывающих моментов приходится ждать. С несколькими концовками, которые предстоит открыть, Strange Horticulture предлагает некоторую ценность для повторного прохождения. Я бы просто порекомендовал играть короткими сессиями, чтобы ощущение повторения не наступало слишком быстро.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив