О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: AZURE STRIKER GUNVOLT 3

Если взглянуть на «Крестного отца III» с чисто субъективной точки зрения, легко заметить, что критика, обрушившаяся на него, была необоснованной, особенно с течением времени. История Майкла Корлеоне прекрасно завершена в первых двух фильмах, и третья часть, хоть и интересна и расширяет вселенную в целом, совершенно необязательна, рисуя разбитую картину персонажа, который был настолько мощным и захватывающим в предыдущих частях. Критика игры Софии Копполы дико устарела и, честно говоря, оскорбительна, зная то, что мы знаем сейчас. И, что многие забывают, фильм все же отхватил награду за лучший фильм, так что кто-то явно считал, что он заслуживал внимания. Завершать трилогию – это тяжелая работа, и она не угодит всем, как бы вы ни старались.
Для Inti Creates создание Azure Striker Gunvolt 3 стало моментом большого давления. Возможно, это последняя часть серии (но кто знает наверняка?). Действие разворачивается спустя некоторое время после событий второй части. Теперь вы играете за Кирин, боевую жрицу из организации «Теневое Якумо», которой изначально поручено выяснить, почему в огромных количествах производятся некие «Глефы». Она обнаруживает гигантского громового дракона, который жаждет разорвать ее в клочья.
Кирин, будучи крутой с самого начала, легко одолевает дракона и выясняет, что на самом деле это Ганвольт, наш главный герой игры, который, видимо, превратился в Берсерка-Адепта. Это досадный побочный эффект экспериментов над людьми с магическими способностями, цель которых – подчинить их силы во зло или еще для чего-то. Освобожденный, Ганвольт не становится новым главным героем, вместо этого он решает сопровождать Кирин в ее походе в стиле Mega Man, чтобы одолеть и освободить других Берсерков-Адептов, захвативших различные территории. Все это в конечном итоге приводит к столкновению с группой сопротивления под названием ATEMS, которая стремится контролировать еще больше силы. Чтобы полностью разобраться во всем этом, потребуется несколько абзацев, обзорный фильм и две презентации в PowerPoint.
Этот волк справа? Это теперь Ганвольт. Дела обернулись СТРАННО.
Что немного обидно, потому что я лично считаю Azure Striker Gunvolt 3 во многих отношениях лучшей из трех основных игр, и при этом она одна из самых сложных для понимания с точки зрения сюжета. Развивая хаотичные механики набора очков из предыдущих игр (Система Кудос, рейтинги этапов, помощь Люмен), многие традиционные элементы были обновлены и сохранены, чтобы сохранить преемственность предыдущих частей.

Контрольные точки теперь обязательны, но я думаю, это сделано, чтобы помочь справляться с более сильными врагами и куда более мощными боссами по сравнению с предыдущими частями. Система Кудос получила блокировку, которая предотвращает потерю очков только от получения урона, сброс происходит только при фактической смерти. Импульсы Образов, которые заменили системы Снаряжения и Навыков, позволяют использовать пассивные, сменные способности для лучшей настройки вашего стиля боя (а также стимулируют к более тщательному исследованию уровней). Импульсы создаются из Чипов, и достаточное количество чипов генерирует Импульс, который является персонажем как из этой игры, так и из предыдущих (потому что в каждой игре теперь должен быть аспект коллекционирования).
Выбор этапов стал немного более открытым, но все еще сосредоточен на обеспечении прямолинейного развития сюжета, когда это применимо. Это такой намек на наличие выбора, но с пониманием, что определенные события должны происходить в определенные моменты, и игрока это устраивает, потому что действия на каждом уровне настолько невероятно приносят удовольствие, что я был бы не против вообще без выбора.
О-о-о, кажется, я сейчас умру.
Разработчики превзошли себя, создав удивительную двойственность между Кирин и Ганвольтом. Ганвольт может появиться только после накопления определенного количества энергии, и тогда он способен высвободить многие из своих традиционных сил: бег, стрельбу, энергетические дуги и достать свой огромный меч, чтобы наносить невообразимый урон. Его персонаж улучшается со временем, получая новые навыки и становясь сильнее, включая возможность дольше оставаться на поле боя. По сути, он является вмешательством в стиле «бог из машины» против определенных боссов или когда экран переполнен легкими для поражения врагами.
Немного дразнит то, что в первый раз вы используете Ганвольта без каких-либо ограничений, а после этого он намного слабее, ограничен во времени боя, а потом, даже позже, иногда взрывается и заканчивает игру, если вы не осторожны (это реально происходит, и это ужасно и смешно). Это действительно круто, и я рад, что от него не избавились полностью, но он не самое любимое в интенсивных, частых боях, которые составляют основу этой игры.
У Ганвольта также есть особая реакция на «Master of Puppets».
Вместо этого, именно Кирин – зеница моего ока, и слава богу, потому что она главный игрок на протяжении большей части игры. Кирин использует систему талисманов, которые она швыряет, чтобы «помечать» врагов и объекты, прежде чем сбить их своим мечом. Чем больше талисманов наложено на врага, тем сильнее удар и выше шанс почти мгновенной смерти. Но становится еще круче. Благодаря разбрасыванию талисманов во все стороны (или хотя бы в разных направлениях), Кирин может помечать несколько объектов одновременно, а затем высвобождать электрический прыжок-рывок, который наносит урон, а также катапультирует ее в области, куда она иначе не смогла бы достичь.
Результат – плавность боя и движения, которая создает динамику, которую я никогда по-настоящему не чувствовал в предыдущих частях Gunvolt. Хотя раньше мне нравилось чувствовать себя «перезаряженным» Мегаменом, Кирин управляется и реагирует, словно она настоящая молния, словно богиня мщения Каминари, проносящаяся сквозь все на своем пути. При достаточно быстрой реакции вы можете мечать, бить, прыгать, снова мечать и продолжать дирижировать симфонией чистого хаоса и целенаправленного разрушения. Как однажды сказала Хелен Хант: «Вы никогда не видели, чтобы она промахнулась мимо этого дома, и того дома, а потом пошла за вами!»
Этот скриншот не передает всей сути Кирин, но было чертовски трудно сделать снимок во время действия.

Динамика естественным образом сбавляет обороты в Azure Striker Gunvolt 3, когда доходишь до боссов. И под «сбавляет обороты» я подразумеваю «застрять в одной комнате и чтобы из тебя выбили все дерьмо». Кажется, Inti Creates получили слишком много отзывов от людей, жалующихся, что боссы были слишком легкими или что-то вроде того, потому что они ЗНАЧИТЕЛЬНО подняли ставки.
Теперь боссы предлагают разные стили и подходы, которые почти будто бросают вызов тому, каким должен быть геймплей. Грацио буквально живой «данмаку»-босс, заставляющий вас совершать идеально рассчитанные рывки и увороты, чтобы избежать быть изрешеченным пулями. Прадо сочетает атаки окружающей среды со своим ближним и дальним уроном, заставляя вас следить буквально за всем вокруг. Двойные удары Вайпер и Джоты были настолько сильны, что мне пришлось тихонько отложить контроллер и пойти покричать в поле некоторое время, прежде чем вернуться.
Будто этого было мало, тот факт, что таинственный персонаж по имени Джинн будет просто случайно воскрешать боссов, был просто жестоко несправедливым. То есть, да, иногда меня самого случайно воскрешают, но я же ГЕРОЙ! Мне плевать на бонус за победу над воскрешенным боссом, это просто головная боль.
Эй, НЕТ. Только у меня может быть цифровая фея-идол, спасающая игру! Плагиат!
Визуально, здорово видеть, что Azure Striker Gunvolt 3 осталась верна своим корням, несмотря на выход на большие экраны. Хотя аниме-вставки и портреты великолепны как никогда (и, черт возьми, они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИКОЛЕПНЫ), плотность пиксельной графики в основном геймплее – это совершенство. Я видел, как Inti Creates оттачивали свои пиксельные навыки все больше с годами (я люблю Curse of the Moon больше, чем Ritual of the Night), и это нашло свое лучшее воплощение на Xbox.
Классическая палитра используется для большего действия, больше взрывов, больше всего того, что заставило серию вспыхнуть на 3DS. Вы действительно получаете двойственность классического ощущения в совершенно новом оформлении, используя инструмент так, как было задумано, а не просто для создания хайпа или интереса. Эти игры работают лучше всего, когда не нужно беспокоиться о тормозах движка или просадках производительности, и я не видел ни единого момента разочарования во всей бойне, которую наблюдал на протяжении своего прохождения. И уж точно не последнее прохождение, так что я укреплю это мнение, как только найду время вернуться к игре.
Моя единственная серьезная претензия – к манере повествования на протяжении игры. Хотя многое отнесено к катсценам между миссиями и предварительно отрендеренным сценам, которые позволяют перевести дух и почитать, так много моментов в Azure Striker Gunvolt 3, когда я пытаюсь рубить, стрелять, уворачиваться и исследовать эти тщательно созданные уровни, а главные герои просто не затыкаются. Происходит так много диалогов между Ганвольтом, Кирин и тем, с кем мы сейчас говорим, что это абсолютно отвлекает.
Что действительно раздражает, так это то, что разговоры не постоянны, и мне кажется, что есть равное количество неважных восклицаний касательно мира и отношения персонажей к происходящему, а затем реальные, двигающие сюжет объяснения, которые пролетают в мгновение ока. Единственный способ полностью насладиться уровнем – это сначала пройти его целиком с шорами на глазах, затем вернуться и играть более расслабленно, найдя где-нибудь укромное местечко, когда начнется болтовня, чтобы вникнуть во все происходящее.
Потому что, честно говоря, нам нужно время, чтобы осмыслить вот такие диалоги.
Впрочем, эта претензия, в конечном счете, вопрос художественного стиля против личного вкуса, и она не меняет того, насколько много удовольствия я получил от этой симфонии экшена, платформинга и взрывов. Azure Striker Gunvolt 3 – это кульминация всего, что серия предложила до сих пор, представленная в собственном, прекрасном исполнении. Управление поначалу кажется странным, но быстро становится интуитивно понятным и комфортным, идеально отражая стиль движения на экране.
Музыка ведет вперед, передавая в равной степени киберпанк и научно-фантастические аниме-вайбы, а озвучка на высшем уровне (хотя я буду настаивать на использовании японской озвучки, потому что Грацио озвучивает та же актриса, что и Шанию из Xenoblade Chronicles 3).
Это прекрасно собранный пакет, и это не вялый финал трилогии, сошедшей с рельсов. Это плотное, увлекательное и абсолютно верное воплощение того, что Inti Creates строили все эти годы. Для фанатов – это все, что они могли желать. А для новичков… возможно, стоит ознакомиться с кратким содержанием. Там много всего, но оно того стоит.
Графика: 8.5
Пиксельный геймплей в сочетании с высококачественными аниме-вставками и портретами делают игру визуально привлекательной как для пассивного, так и для активного просмотра.
Геймплей: 8.5
Интенсивные бои, балансирующие между Mega Man и 2D Mirror’s Edge. Работает отлично, когда вы в потоке, и очень больно бьет, когда ошибаетесь.
Звук: 7.5
Отличный саундтрек и озвучка на высшем уровне. Прерывающиеся диалоги посреди миссий больше отвлекали, чем создавали атмосферу.
Фактор удовольствия: 8.0
Легко моя любимая часть Gunvolt. Более серьезный подход к боям принес больше удовлетворения, в то время как битвы с боссами колебались между «Я чемпион» и «Теперь я живу в лесу».
Итоговый вердикт: 8.0
Azure Striker Gunvolt 3 доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Xbox One S.
Копия Azure Striker Gunvolt 3 предоставлена издателем.