Просмотров: 0

Обзор игры: LEGEND OF MANA

Обзор игры: LEGEND OF MANA

Серия Mana пользуется невероятной популярностью с момента своего появления в 90-х. Эти японские ролевые игры с очаровательными персонажами, классическим видом сверху и привычными элементами RPG покоряют сердца фанатов уже десятилетия. Legend of Mana — это четвертая часть серии, вышедшая после Trials of Mana, и изначально она увидела свет в 1999 году под издательством Square (ныне Square Enix). Спустя более чем двадцать лет Legend of Mana получила полноценный ремастер и стала доступна на современных платформах. Фанаты Mana, ликуйте!

Дом, милый дом.

Legend of Mana немного отличается от других частей серии тем, что у нее нет единого сквозного сюжета. Вместо этого, она кардинально изменила формулу, предложив игроку множество коротких отдельных заданий. И хотя некоторые из этих квестов связаны между собой, далеко не все. В этом плане игра чем-то напоминает The Legend of Zelda: Majora’s Mask, где основная часть прохождения строится на выполнении небольших заданий и сюжетных линий, а не на одной большой непрерывной эпопее. Из этого также следует, что, как и Majora’s Mask, Legend of Mana придется по вкусу не всем.

Сюжет игры, по большей части, довольно примитивный, поскольку она больше сфокусирована на персонажах. Вы играете за молчаливого безымянного протагониста, но можете выбрать его пол (мужской или женский), а также стартовое оружие. Это решение никак не влияет на исход истории. По сути, весь сюжет сводится к тому, что действие происходит в фэнтезийном мире Фа’Диэль. Дерево Маны — мистическое древо, которое обеспечивает мир жизнью и маной — сгорело почти за тысячу лет до событий игры. И вам предстоит помочь восстановить Дерево Маны и отстроить мир заново.

Вот и весь сюжет.


Кстати о мире: это еще один аспект, где Legend of Mana отошла от традиционной формулы. Вместо привычной фиксированной карты мира, карта Фа’Диэля в начале игры полностью пуста. Первое, что вам предстоит сделать — это выбрать место для своего дома, поставив почтовый ящик куда угодно. Исследовав свой дом, вы найдете Артефакт. Его можно использовать, чтобы разместить в другом месте на карте, и в результате там откроется новая локация для исследования.

В теории мне эта концепция очень нравится, но проблема в том, что каждую локацию нужно размещать таким образом, чтобы они могли соединяться друг с другом, не будучи отрезанными границами карты или слишком плотно зажатыми другими локациями. Если локации не получают достаточно места для расширения, некоторые квесты просто не станут доступны. Игра об этом не сообщает и не дает никаких советов или подробностей о том, как правильно строить карту. Примерно на середине первого прохождения я узнал об этом, но было уже слишком поздно что-то менять, и я упустил несколько заданий.

Создание карты самостоятельно – круто в теории, но нет объяснений, как сделать это правильно.

Честно говоря, это серьезный недостаток Legend of Mana в целом. Мне нравится, когда игры не ведут игрока за ручку, как, например, этот раздражающий золотой след в играх серии Fable, но Legend of Mana вообще не дает практически никакой помощи. Почти невозможно правильно расставить локации или найти все квесты без помощи гайда или прохождения. Это была частая жалоба еще на релизе, и я был шокирован, узнав, что в ремастере это не было изменено, чтобы сделать игру более дружелюбной. Или хотя бы внятно объяснить механику.

Это подводит меня к следующему разочарованию, вызывающему досадное недоумение: боевая система. Я говорю «досадное недоумение», потому что в боевую систему не внесли абсолютно никаких улучшений качества жизни. Здесь используется боевая система в реальном времени со шкалами особых способностей, которые заполняются во время боя, но она невероятно неуклюжая. Персонажи могут атаковать только влево и вправо, но не вверх или вниз. Двигаться можно в четырех направлениях, но нельзя нацелить атаку выше или ниже себя, так что попытки попасть по врагам превращаются в хаос.

Если враг не находится идеально слева или справа от вас, ваш удар просто не попадет, независимо от длины вашего оружия.


Обнаружение попаданий (хитбокс) тоже часто неточное. Иногда кажется, что вы замахиваетесь прямо там, где находится враг, но он может быть совсем чуть выше или ниже вашей плоскости атаки, и удар просто не регистрируется. К счастью, в этом ремастере есть опция отключения всех случайных стычек/боев, так что вы можете избегать лишних сражений, если захотите. Я так и сделал через некоторое время и был этому только рад.

К счастью, даже несмотря на разочарование в тех аспектах игры, которые не были переработаны, визуальный стиль и звуковое оформление были полностью обновлены. Визуальный стиль сохранил оригинальные пиксельные спрайты на фоне ярких, полностью нарисованных вручную задников. Это сильный контраст, который, однако, очень хорошо соответствует атмосфере игры. Он не такой впечатляющий и динамичный, как в Octopath Traveler, где пиксельные спрайты расположены на фоне более реалистичных задников с драматическим освещением, но учитывая, что Legend of Mana значительно легче по тону, мне кажется, этот стиль здесь более уместен.

Контраст между пиксельными спрайтами и нарисованными вручную задниками очень хорошо работает.

Саундтрек был полностью обновлен и звучит великолепно. Каждая локация имеет свою уникальную музыку, что придает им неповторимости. Основные мелодии остались прежними, но были очищены и обогащены дополнительными инструментами. Также есть опция переключения между оригинальным саундтреком и обновленным, что было довольно интересно попробовать.

Мне понравился этот ремастер Legend of Mana. Он сохранил то же ощущение, что и оригинал (порой даже слишком), так что фанаты этого классического приключения, несомненно, полюбят ремастер. На него приятно смотреть и слушать, погружаясь в путешествие. Мне очень жаль, что не были внесены улучшения качества жизни в боевую систему и не было дано более четких объяснений, как правильно строить карту. Эти аспекты – единственное, что мешает этой версии игры стать по-настоящему великолепной. Однако, если вы когда-либо были фанатом серии Mana, вам определенно стоит обратить на нее внимание.

Оценки:

Графика: 8.5
Спрайты сохранили оригинальный вид, но размещены на полностью перерисованных вручную окружениях.

Геймплей: 6.5
В геймплей не внесли никаких улучшений качества жизни, так что он сохранил все неточности и неуклюжесть оригинала.

Звук: 8.0
Весь саундтрек был переделан, но можно переключиться на оригинальный, если захотите.

Фактор удовольствия: 7.0
Этот ремастер Legend of Mana сохранил все очарование и интерес оригинала, и на него намного приятнее смотреть. Жаль, что не улучшили боевку, она все еще очень неуклюжая.

Итоговая оценка: 7.5

Legend of Mana доступна на PC, PS4 и Switch. Обзор написан на основе версии для PS4.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив