О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ATARI MANIA

Наследие Atari в формате микроигр
Я уже не раз признавался в любви к серии WarioWare, и учитывая, насколько плохой оказалась её последняя часть, я с радостью приветствую любых конкурентов, предлагающих нечто похожее и готовых воспользоваться ослабевающим интересом к оригиналу. Мысль о том, что Atari сделает нечто подобное, кажется гениальной, ведь их классические игры изначально обладают той же продолжительностью и сложностью, что и типичная микроигра из WarioWare. Я был по-настоящему предвкушал знакомство с Atari Mania не только из-за этой блестящей геймплейной концепции, но и потому, что игра обещала своего рода приключенческий режим, отдающий дань уважения полувековой истории компании.
Сразу скажу: по крайней мере, разработчики были честны и открыты.
Первые впечатления были до смешного позитивными. Atari Mania начинается с того, как ваш пиксельный персонаж, известный как Смотритель (Caretaker), входит в здание Atari для очередного обычного рабочего дня. Вначале в исследовательской части игры нужно просто мыть полы и собирать предметы, пока вы не наткнётесь на призрака, называемого "Мёртвый пиксель" (Dead Pixel). Эти одушевлённые сбои похищают известных персонажей Atari, например, ковбоя из Outlaw или артистов из Atari Circus, и вам предстоит всех их спасти. Одолеть этих призраков можно, проходя серии микроигр, в стиле WarioWare.

В теории — потрясающая идея. Каждое испытание начинается с простых воссозданий классических игр вроде Pong, Asteroids, Yars Revenge и так далее. По мере прохождения этих серий испытаний ситуация накаляется: одушевлённые сбои начинают добавлять элементы из разных игр друг в друга. Например, вам придётся проходить раунд Pong, управляя танком из Combat, или преодолевать лабиринт в Wizard на намеренно сложно управляемом корабле из Asteroids. Однако на практике всё не так идеально. Реализация, мягко говоря, хромает, а в худшем случае — откровенно разочаровывает.
Тот факт, что Combat до сих пор не получил "обновления" (Recharged), меня немного удивляет.
Две вещи сильно подпортили мне удовольствие от этого геймплейного цикла. Во-первых, частота кадров... ужасна. Не знаю, проблема ли это версии для Switch, но Atari Mania работает очень медленно. Она тормозит в режиме исследования, но учитывая ненапряжный характер этих секций, с плохим фреймрейтом и неотзывчивым управлением можно смириться. Но когда я нахожусь в микроигре, и моя успешная серия прерывается из-за отсутствия элементарной доработки — тут уже проблема. Вторая основная претензия — странное обнаружение попаданий (hit detection) в некоторых играх, из-за чего их становится практически невозможно пройти, особенно те, где нужно уворачиваться от опасностей.

Эти внезапные скачки сложности выводили меня из себя, поскольку без победы над этими "мёртвыми пикселями" прогресс невозможен. Они обычно хранят предметы, необходимые для устранения препятствий, поэтому ВАМ ПРИХОДИТСЯ терпеть эти испытания, пока случайно не выпадет серия игр, не требующих молниеносной реакции. Это также делает необязательные серии микроигр, где можно получить дополнительные бонусы вроде оригинальных руководств к играм Atari, почти непроходимыми без потери части рассудка.
В теории, игра простая: избегай красных сфер и доберись до цели. На практике — сплошная мука, и всё из-за плохого управления, низкой частоты кадров и кривого обнаружения попаданий.
В итоге, у Atari Mania фантастическая идея, и игра могла бы стать стопроцентным хитом, но её плохая производительность, недостаточная доработка и нечестная сложность испортили всё удовольствие. Единственная причина, по которой я назвал бы Atari Mania хоть сколько-нибудь подходящим аналогом культовой серии Nintendo на Switch (учитывая, что WarioWare: Get It Together умудрилась быть ещё хуже), заключается в том, что она хоть отдалённо напоминает её. Но даже это с большой натяжкой. Несколько патчей могли бы улучшить производительность, но мне кажется, единственный способ вернуть эту серию на правильный путь — выпустить сиквел, в котором будут учтены все эти проблемы. Я искренне надеюсь, что Atari пойдёт на это, потому что идея, лежащая в основе Mania, слишком хороша, чтобы её просто так отбросить, не дав второго, более сфокусированного шанса.
Графика: 6.0
Мне понравилось псевдо-обновлённое оформление всех классических игр в сборнике, но низкая частота кадров сильно подпортила общее впечатление.
Геймплей: 5.5
Основная идея отличная. Геймплейный цикл, в теории, отличный. Однако управление и странные скачки сложности портят всё.
Звук: 7.0
Саундтрек не очень обширный, но и не плохой. Некоторые треки довольно запоминающиеся.
Фактор веселья: 6.0
Atari Mania могла бы стать прекрасным любовным посланием истории компании, а также конкурентом нынешней посредственной серии WarioWare, но её дизайнерские недочёты и технические проблемы помешали ей стать тем, чем она могла (и должна была) быть — стопроцентным хитом.
Итоговая оценка: 6.0
Atari Mania доступна на ПК, Nintendo Switch и Atari VCS.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия Atari Mania предоставлена издателем.