О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор Block Factory - завод по производству удовольствия или фабрика разочарований?

11 июля в Steam вышла новая инди-игра от студии OverPowered Team при поддержке издателя Shiro Unlimited — Block Factory. Проект позиционируется как расслабляющий креативный симулятор по сборке 3D-фигурок из строительных блоков… и поначалу действительно кажется таким. Но чем глубже ты в него погружаешься, тем яснее становится: у этой фабрики не всё смазано.
Крепкий фундамент? Или нет?
Честно говоря, я ждал от игры многого. Концепт — классный: строишь фабрику, создаёшь уникальные фигурки, всё это в атмосфере уюта и конструктивного творчества. Но уже с первых уровней меня встретили проблемы с производительностью, и, скажем так, «запустили не тот конвейер».
Да, если на скриншотах вы заметите, что мои фабрики похожи на кошмар технофоба — знайте: это не от отсутствия таланта, а борьба с лагами. Компактность — это, ммм, фича, не баг. Я просто гений оптимизации, поверьте. А если нет — то, может, это вы не умеете строить правильно, а? Ну да ладно, едем дальше.
Геймплей: собираем завод по инструкции
Как можно догадаться из названия, основа Block Factory — строительство заводов. Вы начинаете с размещения дозаторов над источниками блоков, затем обрабатываете эти блоки разными машинами: режете, скругляете, окрашиваете, склеиваете. И всё это для того, чтобы на выходе собрать заранее заданную фигурку — от милых пугал до поджаренных тостов.
Процесс напоминает сборку любимого конструктора из детства, название которого тут не упоминается, но вы и так всё поняли. Конвейеры, сортировщики, телепорты (!), чтобы избежать пересечений линий. Игра даёт полный набор инструментов для творчества — но требует и инженерного мышления.
Прогресс: чем дальше, тем труднее
Чем дальше по уровням — тем больше деталей, тем крупнее конструкции и тем массивнее становятся ваши машины. А вместе с ними — и список проблем. Особенно с производительностью.
Добавьте сюда возможность красить блоки, смешивать цвета, использовать красители, отбеливать и обжигать элементы — и получите почти алхимический процесс. Плюс внутриигровая экономика: за выполнение норм по производству вы зарабатываете монеты, за которые прокачиваете оборудование. Идея хороша, реализация — не всегда.
Получить три звезды за уровень? Можно, но порой только за счёт демонтажа других фабрик — ресурсов часто не хватает. Однако сама звёздность необязательна: пройти уровень можно, доставив всего по одной фигурке. И это честный плюс — игра не принуждает к перфекционизму.

Креативный режим: бесконечность (почти) возможностей
Для тех, кто хочет полностью раскрыть свой потенциал конструктора, предусмотрен творческий режим. Здесь вы можете проектировать собственные фигурки, строить фабрики под них и даже загружать/скачивать уровни в Steam Workshop. Реиграбельность — практически бесконечная.
Но, увы, не без ложки дёгтя. Удалить деталь в редакторе? А вот и нет — кнопки удаления, похоже, нет вовсе. Или хорошо спрятана. Приходится нажимать «отмену» до посинения. Видимость при размещении блоков — тоже далеко не идеальна. Ну и стикеры, которыми можно украшать фигурки, — зачастую только одного размера и плохо адаптируются под геометрию объектов. Хочется свободы, а получаешь рамки.
Графика и звук: скромно, но со вкусом
Визуально Block Factory — минимализм, который работает. Простая, но приятная графика, яркие цвета, узнаваемый стиль. Всё соответствует атмосфере спокойного креативного симулятора.
А вот со звуком — проблемы. Не в качестве, а в том, что звук зачастую приходится просто отключать, иначе игра превращается в слайд-шоу. Особенно при удалении лент или создании крупных фабрик. Лично у меня игра крашилась, пока я не отключил всё аудио. Обидно? Да. Портит ли атмосферу? Конечно. Но без этого — никак.
Тем не менее, когда звук всё-таки работает, он радует: лёгкая расслабляющая музыка, «пик-пуки» в интерфейсе и приятный «клац-клац» от машин.
Насколько хватит?
Всё зависит от вашей любви к подобным играм. Если вы фанат Factory-like жанра и обожаете строить механизмы — вы залипнете надолго. Есть кампания, есть творческий режим, есть воркшоп — развлекаться есть где. Но если вы ищете динамику, награды или ощущение прогресса — возможно, быстро устанете. Прокачка ограничена, новые уровни просто сложнее, но не интереснее, и мотивация местами хромает.
Итог: стоит ли запускать эту фабрику?
Block Factory — игра с потенциалом, который пока не раскрыт полностью. Она точно найдёт свою аудиторию среди фанатов спокойных сборок и головоломок, но в текущем состоянии требует доработки. Проблемы с производительностью, баги, недоработанный интерфейс — всё это тормозит её развитие.
Стоит ли играть? Возможно. Но только если вы готовы к «сырому» опыту и видите ценность в процессе, а не в результате.
Рекомендую подождать пару патчей — или хотя бы скидку.
Оценка: 6 из 10.
Задумка — крутая. Реализация — пока что средняя.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.