О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: COLOSSAL CAVE

Любой, кто рос на текстовых приключениях или даже на заре приключений в стиле "point-and-click", должен с теплотой вспоминать Sierra Entertainment. Основанная легендарными иконами игровой индустрии, Робертой и Кеном Уильямсами, компания создала одни из самых запоминающихся игр в ранних приключенческих жанрах, такие как King's Quest, Space Quest и Phantasmagoria. Однако даже у этой новаторской пары были источники вдохновения, одним из которых стала игра Will Crowther’s Colossal Cave Adventures, вышедшая еще в 1976 году.
Эта игра оказала такое сильное влияние на Роберту Уильямс, что побудило ее создавать собственные игры и, как следствие, основать Sierra Entertainment. Всегда храня ее в своем сердце, она решила вернуться из отставки и создать любящую переосмысленную версию во время пандемии COVID-19. Теперь мы удостоились чести увидеть 3D-версию Colossal Cave, чудесное признание в любви к любимому текстовому приключению.
Поклонники оригинала сразу это узнают.

Простота как искусство
Сюжет в Colossal Cave практически отсутствует, что было типично для игр той эпохи. Вы играете за безымянного, молчаливого главного героя, которому в начале сообщают лишь то, что он должен попытаться пройти через глубины колоссальных пещер и добыть сокровища внутри. Вот и все. Это все, что у вас есть, прежде чем отправиться в приключение. Но знаете что? В этой простоте есть своя прелесть. Как и в оригинальной The Legend of Zelda, все, что вам действительно нужно, - это меч и стремление отправиться вперед и исследовать. Или, в данном случае, несколько ключей и фонарь. Разные инструменты для разных приключений.
В Colossal Cave почти нет помощи игроку, до такой степени, что вы даже не начинаете в титульной пещере в начале. Вместо этого вас приветствует вид небольшого кирпичного колодца. Внутри есть несколько предметов, которые вы можете взять или оставить на потом, но вам предстоит выяснить, какие предметы важны и когда они вам понадобятся. Оттуда вам придется немного побродить, чтобы даже найти вход в пещеру. Хотя это, безусловно, самая простая часть всего путешествия.
Колодец - это место, где вы будете безопасно хранить все найденные сокровища, а также место, где вы будете перевоплощаться, если погибнете.
Опасности на каждом шагу
Ситуация становится намного сложнее, когда вы оказываетесь внутри пещеры. Первая задача - убедиться, что у вас достаточно света для вашей экскурсии. Нет проблем, для этого у нас есть наш верный фонарь. Затем вы столкнетесь с препятствиями, которые постепенно усложняются, например, поймать пугливую птицу, понять, как перебраться через огромную пропасть, избежать кучки гномов, которые будут бросать в вас острые инструменты, или как достать сокровища, которые охраняет голодная змея. И это только в самых ранних частях Colossal Cave.
В конце концов, вы встретите еще более диковинных и опасных персонажей. Есть капитан-пират, который обчистит вас до нитки, в результате чего вам придется выследить его личное логово, чтобы украсть обратно свои запасы. Естественно, тролль охраняет мост (потому что, конечно же, он там есть), и вам придется придумать, как его обойти. По пути вас ждет еще немало сюрпризов, но я не хочу портить вам удовольствие. Просто знайте, что почти все в Colossal Cave хочет вас убить.
Берегитесь! Этот негодяй отнимет у вас все сокровища и спрячет их.

Лабиринты и подсказки
Продвигаясь еще дальше в пещеру, вы, скорее всего, заблудитесь в одном из ее многочисленных лабиринтов. По правде говоря, это были мои наименее любимые разделы игры довольно долго, по крайней мере, пока я не понял, как в них ориентироваться. Один из немногих способов, с помощью которых Colossal Cave предоставляет некоторую помощь, - это возможность автоматически наносить на карту пещеры по мере их исследования. Ярые поклонники оригинала могут презрительно отнестись к этой опции, но для подавляющего большинства людей, играющих в нее, я настоятельно рекомендую ее.
Colossal Cave может быть особенно сложной временами, потому что иногда направление, в котором вы входите в пещеру, не является направлением, в котором вы будете смотреть, как только окажетесь в следующей области. К счастью, на карте отмечается, где на самом деле находится каждое направление в каждой секции. Это абсолютная находка, когда вы пытаетесь освоиться в запутанной планировке.
Не могу достаточно подчеркнуть, насколько важно автоматически составлять карту во время прохождения.
Хотя карты могут оказать огромную помощь в путешествии, это, к сожалению, единственный надежный источник помощи. Эта версия Colossal Cave технически предлагает систему подсказок, но она крайне непредсказуема. Например, при приближении к змее, охраняющей сокровищницы в Зале Горного Короля, перед ней появился светящийся шар, и рассказчик объяснил, что он может дать подсказку о том, как пройти мимо змеи, если я захочу воспользоваться этой возможностью. Я решил не делать этого прямо сейчас, и шар исчез, чтобы никогда не вернуться. Я не возражал против этого, поскольку я все-таки отклонил предложение, но я был удивлен, что эта возможность больше никогда не представилась.
Золотые Ворота ничто по сравнению с этим мастерством!
Что еще хуже, так это то, что те немногие подсказки, которые Colossal Cave давала, обычно предназначались для чего-то, в чем я не очень-то и нуждался. А в чем я отчаянно нуждался, так это в том, чтобы пройти конкретный лабиринт, в котором я застрял на час. Как ни странно, никакой полезный шар так и не появился, чтобы предложить мне помощь в поисках пути. В итоге мне пришлось перезагрузить предыдущее сохранение, чтобы выбраться из него. Затем, когда я уверенно исследовал другой лабиринт, без каких-либо проблем, он почти сразу спросил, не хочу ли я получить подсказку. Мало того, что система подсказок ненадежна, так еще и согласие на подсказку приведет к потере баллов из вашего общего счета. Перфекционистам, стремящимся получить идеальный результат, следует избегать подсказок вообще.
Несмотря на эти немногие проблемы, я не могу достаточно подчеркнуть, насколько интересно исследовать Colossal Cave. Художественный дизайн немного простоват, особенно когда речь идет о моделях персонажей и анимации, но графика чистая и легко читаемая. Большая часть игры выглядит как реалистичные пещерные системы, но внутри них есть на удивление красивые области. Colossal Cave хранит множество чудес в своих подземных ходах, если вы достаточно умны, чтобы их найти.
Гномы любят неожиданно появляться перед вами.
Передвижения вашего персонажа также на удивление плавные. Я столкнулся лишь с несколькими незначительными проблемами с частотой кадров за пределами пещеры, возле колодца. К счастью, частота кадров внутри пещер довольно стабильная, замедляясь только при приближении к краю секции, пока она готовится загрузить следующую область. Большая часть Colossal Cave имеет чрезвычайно плавное движение игрока. VR-версии в настоящее время находятся в разработке, и я не могу дождаться, чтобы попробовать их. Colossal Cave кажется невероятным VR-опытом (как и Myst в VR), судя по тому, как хорошо она выглядит и управляется.
Звуковое оформление также фантастическое. Рассказчик дает юмористически сухие комментарии об вашем окружении и встречах с врагами. Музыкальное сопровождение в основном тонкое и сдержанное, что сделано намеренно. Хотя, по-настоящему она сияет в окружающих звуках пещеры, начиная от падающих камней и заканчивая ветреными пещерами и журчащей водой. Это действительно заставляет вас почувствовать себя в глубине земли.
Ух ты... психоделика.
Нельзя отрицать любовь и страсть, вложенные в воссоздание Colossal Cave в 3D-опыт. Тот факт, что Уильямсы вышли из отставки, чтобы осуществить этот проект, лишь доказывает, насколько особенна эта игра. Однако я вижу, что она может вызвать разногласия среди геймеров. Пожилые игроки (такие как я) и ветераны раннего жанра приключенческих игр, скорее всего, будут в восторге от ее верности исходному материалу. Я был полностью очарован ее тайнами и несколько раз возвращался, чтобы попытаться открыть все, что может предложить Colossal Cave. С другой стороны, более молодых игроков может оттолкнуть отсутствие повествования, сложные головоломки и очень минимальная помощь. Я надеюсь, что ошибаюсь, и что Роберта Уильямс получит признание, которого заслуживает, от целого нового поколения.
Графика: 7.0
Графика, возможно, и проста, но она чистая, легко читаемая и имеет поистине красивые окружения в определенных секциях.
Геймплей: 8.0
Приключение в стиле "point-and-click" с плавным перемещением игрока и очень простой в использовании системой инвентаря. Однако система подсказок может быть очень непредсказуемой.
Звук: 9.0
Рассказчик дает юмористически сухие комментарии об вашем окружении и встречах с врагами и NPC. Звуковое оформление превосходное, окружающие звуки пещер создают ощущение беспокойства.
Фактор веселья: 8.0
Colossal Cave - это полное переосмысление текстового приключения 1976 года, но в гораздо более захватывающей 3D-среде. Головоломки и задачи по-прежнему очень похожи на оригинал, что, несомненно, станет предметом споров среди игроков. Лично я был очарован.
Финальный вердикт: 8.0
Colossal Cave уже доступна на PC, Nintendo Switch, Meta Quest 2, PS5 и Xbox Series S/X.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.