Просмотров: 1

Обзор игры: DUST & NEON

Обзор игры: DUST & NEON

Жанр рогаликов переживает сейчас настоящий бум, чего только стоят *Vampire Survivors*, *Cult of the Lamb*, недавний выход *Returnal* на ПК и, конечно, горячо ожидаемый сиквел *Hades*. В последнее время в этом жанре появилось огромное количество качественных проектов с разными бюджетами и стилями, и я только "за". Я получил огромное удовольствие от многих из них, поэтому, когда увидел *Dust & Neon* с её интересным сочетанием ковбоев, роботов и twin-stick шутера, я понял, что должен попробовать.

Как вы наверняка поняли, *Dust & Neon* – это рогалик-twin-stick шутер, действие которого разворачивается в футуристическом вестерн-мире, где технологии помогают ковбоям, а роботы захватывают власть. Роботам надоело подчиняться и быть слугами, поэтому они подняли восстание. Вы, в роли Стрелка, были созданы, чтобы остановить это восстание, уничтожив лидеров и производителей роботов.


*Знакомый геймплей, но не без изюминки*

Стоит быть готовым к тому, что в каждом регионе вам предстоит выполнять одни и те же четыре миссии. *Dust & Neon* ни в коем случае не пытается встряхнуть жанр рогаликов, придерживаясь большинства игровых циклов, которые вы уже видели раньше. Смерть лишает вас подобранного оружия и части накопленной валюты, но со временем вы сможете разблокировать машины, которые помогут смягчить последствия смерти. Например, вы сможете улучшить свои клонирующие машины, чтобы начинать игру с одним оружием каждого типа. По мере улучшения машины стартовое оружие будет более высокого уровня.

Другие улучшения включают в себя возможность терять меньше при смерти, в оружейных магазинах будет появляться оружие получше, и вы также сможете сделать его дешевле. Есть магазин чипов, где можно купить чип улучшения, действующий в течение одного уровня. А также бармен, который предлагает напитки, повышающие определенные характеристики на один-два уровня. Ни одна из этих систем не является новой, но они необходимы для прогресса в рогалике.

*Прокачка и прогрессия*

Набор опыта позволяет тратить очки умений, разделенные на две категории: боевые и оборонительные. Эти улучшения являются постоянными, но вам нужно будет решить, какие из них важнее в первую очередь. Первые шестнадцать повышений уровня дают вам два очка, но после этого вы будете получать только одно, и прокачка навыка до максимума кажется утомительной. Здесь есть неплохое разнообразие, и я решил, что здоровье и защита важнее боя. Позволив моему природному умению компенсировать меньший запас здоровья и повышенную точность.

Возможность восстанавливать здоровье от каждого убийства и увеличение моего общего здоровья казались более важными, так как на каждом уровне есть достаточное количество ящиков с патронами. Примерно к двадцатому уровню сложность, независимо от уровня, стала действительно низкой. Восстановление здоровья от убийств, отражение урона обратно врагам, получение здоровья из ящиков с патронами и т.д. сделали игру легкой прогулкой. У меня было около четырех смертей, и все они произошли на первых двух картах. Как только я получил эти постоянные улучшения и разблокировки, все стало намного проще. Я накопил столько денег, что было легко покупать новое оружие, когда оно появлялось в магазине, и другие непостоянные улучшения.


*Однообразные миссии*

Вернувшись на базу, вы начинаете миссию на карте. Карта разделена на четыре региона, в каждом из которых есть свой босс или два. Вам нужно будет выполнить другие задания, чтобы повысить свой уровень, а затем босс региона бросит вам вызов. Другие задания состоят всего из нескольких типов, два из которых, по сути, одно и то же. Есть уничтожение всех роботов, уничтожение всех целей, выключение объектов, ограбление поезда и, конечно, бои с боссами. Эти же действия повторяются во всех четырех регионах, и небольших различий недостаточно, чтобы поддерживать интерес в течение нескольких часов.

Начиная миссии, вы будете исследовать местность и сталкиваться с группами врагов на открытом воздухе и в помещениях. На большинстве уровней, кроме уровней с поездами, вы будете натыкаться на различные дома и салуны, заполненные врагами, а также ящики с патронами и оружием. Поскольку это игра со случайным лутом, вам будут попадаться ящики с оружием, которые, надеюсь, дадут вам что-то получше. Есть три типа оружия, и все они имеют разные варианты: револьвер, дробовик, винтовка. Каждый из них функционирует именно так, как вы и ожидаете.

*Игровой процесс в деталях*

Я рассказал об общей структуре *Dust & Neon*, но теперь я хочу перейти к её игровому процессу в моменте. Будучи twin-stick шутером, игра насыщена экшеном и не замедляется для каких-либо головоломок или платформинга. Есть кнопка спринта, кнопка прицеливания, кнопка стрельбы, кнопка перезарядки и перекат. Укрытие за объектами происходит автоматически, когда вы приближаетесь к объекту высотой до пояса, а при прицеливании вы будете выглядывать из-за него. Все это работает плавно, и по большей части в игровом процессе нет ничего плохого. Однако, по мере того как вы продолжаете играть, я заметил некоторые недостатки.

Перезарядка может быть очень утомительной, потому что вам нужно постоянно нажимать кнопку перезарядки, чтобы зарядить отдельные пули. Да, это означает, что если у вас револьвер на десять патронов, вам придется нажать кнопку перезарядки десять раз, чтобы перезарядить его. Вы можете прервать перезарядку в любой момент, выстрелив, но для длительных игровых сессий и напряженных сражений это становится раздражающим. Кроме того, движение плавное, но почему нет возможности перепрыгивать через объекты высотой до пояса? Это увеличило бы мобильность, добавило бы функциональности системе укрытий или даже открыло бы способ пнуть врага во время прыжка, чтобы оглушить его. Ничего в игровом процессе не развивается по мере прохождения игры, и через несколько часов он может показаться устаревшим.

*Графика, звук и общее впечатление*

Визуально мне очень нравится стилизованный cel-shaded арт-стиль *Dust & Neon*; он позволяет отображать множество деталей, при этом оставаясь легко читаемым. Цвета патронов, окружения и роботов выглядят очень ярко. Проблема здесь для меня заключается в недостатке разнообразия практически во всем. Четыре региона имеют немного разную эстетику, но планировка городов и интерьеров одинакова. Каждая структура миссии будет иметь схожую структуру планировки, и регион не дает достаточного разнообразия, чтобы игра оставалась свежей после нескольких часов игры.

Это также проблема с врагами. В каждом регионе появляется пара новых типов врагов, но они не кажутся выделяющимися, так как, похоже, есть только два типа роботов. Один тип – гуманоидные, а затем роботы, которые больше похожи на пауков и катятся на вас. Есть некоторые варианты с немного другим поведением и атаками, но все это сливается воедино через некоторое время.

Саундтрек предлагает несколько песен в стиле вестерн, которые варьируются по интенсивности и качеству. Должен сказать, однако, что он не выделялся из-за всего экшена, а когда экшен заканчивается, вы слышите простую мелодию в стиле вестерн. Различные звуковые эффекты оружия и врагов выполнены хорошо. Каждый тип оружия звучит так, как я и ожидал, с револьверами, имеющими быстрый хлопок, дробовики – большой взрыв, а винтовки – более длинный, отраженный выстрел на расстоянии. Окружающие звуковые эффекты уровней, а также открытие ящиков с патронами и оружием выполнены хорошо. Мне просто хотелось бы, чтобы саундтрек зацепил меня больше.

*Dust & Neon* – это хорошо сделанный рогалик с приятной боевой системой, который подводит только недостаток разнообразия уровней и возможностей передвижения. Он соответствует всем критериям хорошо сделанного рогалика, но ему просто не хватает чего-то, чтобы выделиться из общей массы для меня. Мы находимся на таком этапе развития жанра, когда у нас так много хитов, что я просто не был в восторге от обычного twin-stick шутера. Я думаю, что у этой интеллектуальной собственности есть больший потенциал, если бы она могла расширить некоторые идеи игрового процесса, добавить больше структур миссий и различных типов оружия, например, хотя бы динамит или шоковую гранату.

*Оценки*

Графика: 6.5
Простой cel-shaded арт-стиль, который подводит только недостаток разнообразия.

Геймплей: 7.0
Общее движение и twin-stick стрельба в порядке, однако, я хотел бы видеть больше, чем просто скольжение.

Звук: 6.0
В саундтреке есть несколько мелодий в стиле вестерн и окружающие звуковые эффекты, но ничего не выделяется.

Удовольствие: 6.5
Хотя геймплей может быть забавным, не хватает разнообразия в дизайне уровней и врагов.

Итоговый вердикт: 6.5

*Dust & Neon* уже доступна на ПК и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив