О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MARFUSHA

Понятия не имею, почему в Японии начали скрещивать оружие с девушками. С одной стороны, мне понятен этот странный подход, напоминающий смешивание арахисового масла с желе: наверняка, тех, кому нравятся тяжелые артиллерийские штуки и милые вайфу, гораздо больше, чем я могу себе представить. С другой стороны, такие тайтлы, как Girls und Panzer, Strike Witches и даже недавний Mobile Suit Gundam: The Witch from Mercury показывают, насколько странными могут быть результаты такого слияния. Может, это что-то вроде "взрывы и юбочки"? Уверен, лучшие умы работают над этим прямо сейчас.
Но это тема для других специалистов.
Так что появление Marfusha – защитного шутера от инди-разработчика hinyari9, изданного Playism – не вызвало у меня особого удивления. Концепция проста и понятна: страна в состоянии вечной войны призывает юных девушек для отражения атак роботов с помощью самого разнообразного оружия. У всего огнестрела, кроме стартового пистолета, есть прочность, которая со временем падает, и вы можете покупать улучшения на свою честно заработанную дневную зарплату. Однако вам также приходится постоянно бороться с растущим числом налогов и расходов на ремонт, которые, кажется, вы вообще не можете контролировать – и вот это, пожалуй, ложка дегтя. Ах да, и еще вы можете набирать в отряд других девушек-союзниц и переживать вместе с ними забавные моменты из аниме-повседневности. Так что и такое тут есть.
Ну-ну, равный бой.
В Marfusha, безусловно, есть своя прелесть, и я не хочу, чтобы это потерялось на фоне общего тона обзора. Управление простое и интуитивно понятное, оставляя вам лишь размышления над тем, *что* и *как* вы делаете. Одну кнопку можно зажать для непрерывного огня, прерываемого только перезарядкой. Вы можете подбирать различные вспомогательные предметы – как атакующие, так и защитные – которые лежат в инвентаре, пока вы их не используете.
Некоторые из них, например баррикады или мины, остаются на месте и между раундами, стимулируя использовать их как можно раньше. Другие, вроде атаки с гигантской циркулярной пилой, – это одноразовые штуки, и вам остается ждать, будет ли этот раунд тем самым, когда нужно, в буквальном смысле, доставать тяжелую артиллерию. Большую часть времени у вас все будет в порядке, если вы хорошо целитесь и умеете разбираться как с наземными, так и с воздушными противниками.

Разнообразие в игре на высоте по всем фронтам – как для игрока, так и для врагов. Атакуют самые разные роботы, включая нескольких роботов-мини-боссов и некоторые по-настоящему огромные, пугающие штуки, с которыми придется расправиться, если вам посчастливится дожить до этого момента. К счастью, различное оружие привлекательно по-своему, хотя все, в названии чего есть слово "улучшенный" (advanced), стоит покупать при первой же возможности. Игрокам, предпочитающим точную стрельбу, понравится снайперская винтовка, но для таких простаков, как я, легкий пулемет означает лишь залить весь экран пулями и надеяться на лучшее – именно так я прошел игру несколько раз. Ах да, и не забудьте как можно быстрее улучшать емкость магазина и скорость полета пули.
У вас будет соблазн купить собаку-робота. Она ничего не делает. Я вас предупредил.
Как только ваш персонаж достаточно прокачается по характеристикам, можете в основном расслабиться. Как бы мне ни хотелось искать здесь глубокую стратегию и смысл, Marfusha связывает успех с капитализмом – довольно мрачный взгляд на антиутопическую картину войны. В первой части игры (на внешней стене) нужно накопить как можно больше денег и постараться дойти до второй части без найма помощницы.
После этого вложите деньги в помощницу по своему выбору (мои фавориты для поддержки – Арибина и Фелисетт) и держитесь до конца. Пропускайте дни, когда вам *не обязательно* что-то покупать, чтобы подкопить, и ждите, пока у вашего оружия не останется последний день прочности, прежде чем улучшать его. Сначала сбивайте воздушных врагов, потом занимайтесь наземными. И уничтожайте вражеские баррикады, как только они появляются – они способны сломать весь ваш темп.
Отлично! Теперь я могу... продолжить отпуск в разбомбленной стране!

Что мне не очень понравилось, так это упущенная возможность с ремастерингом звука. Издатель с помпой говорил о том, что в новой консольной версии Marfusha будет новая заглавная песня и анимация, и, честно говоря, это действительно мило. Мне показался трек отличным, вокал великолепный, он отлично передает суть Marfusha и, что самое главное, использует оригинальную анимацию от самого автора, а не нанятых сторонних студий, которые могли бы сделать какую-нибудь заставку в стиле Madhouse, совершенно не соответствующую игре.
Однако на этом музыка заканчивается: те же очень короткие, очень однообразные треки играют во время основного геймплея, а вы все равно в основном слышите стрельбу и взрывы. Мне бы очень хотелось немного дополнительной музыки, чтобы все казалось более динамичным, но вместо этого мне стало исключительно скучно и быстро пришло раздражение. Рекомендация: недавно вышла переизданная Meteora к 20-летию, включите этот совершенно неуместный саундтрек на полную и отправляйтесь что-нибудь взрывать.
BREAAAAAAKING THE HAAAAAAABIT
Также, тональный баланс Marfusha сильно хромает. У вас есть это удручающее пекло, где даже будучи на службе и рискуя жизнью, с вас сдирают три шкуры налогами. В самом начале истории вы явно должны были оставить свою младшую сестру, а обрывки радио- и теленовостей, которые вы ловите в своей комнате в общежитии, говорят о том, что война идет плохо. Но диалоги между сценами пытаются быть смешными и нелепыми, как, например, Инспектор с гигантскими скриншотами, которые она распечатала сама.
Частично я чувствую, что это попытка очеловечить героинь, напомнить о том, что эти женщины еще совсем молоды, и в досье даже указано, что некоторые из них учатся в средней школе. Так что в этом смысле я понимаю, возможно, авторы хотели показать реалистичные вещи, вроде двух девушек, решивших скопировать танец, увиденный по телевизору, или откапывающих друг друга из завала книг.
Омоча но ча ча ча... ну же, забудь о войне! Давай танцевать!
С другой стороны, это, по сути, военная игра, в мире, опустошенном войной, и все и так достаточно странно, чтобы еще и добавлять туда комедию. Только одна концовка кажется хорошей, остальные же подразумевают очень мрачные финалы для Марфуши и ее товарищей. Поэтому короткие моменты легкомыслия становятся почти грустнее, потому что вы не можете ими по-настоящему насладиться: они лишь на мгновение заставляют забыть о насилии. Полагаю, так же, как сцены в душе, наверное, призваны отвлечь от того, что героини — школьницы, чтобы вы на мгновение забыли об этом и не чувствовали себя преступником за то, что просто хотите улучшить скорострельность или точность.
Редкое блюдо, которое действительно дало неплохой бонус к характеристикам.
Но она затягивает, и, думаю, это плюс в копилку Marfusha. Она простая, приятная, а цикл повторения комфортный и проходится меньше чем за час. Можно насладиться взрывами, а в режиме испытаний есть дополнительные элементы для разблокировки. Вы действительно получаете удовольствие, когда находите милые комбинации, запускающие катсцены между солдатами, и есть удовлетворение от масштабных разрушений. Пиксельная графика красивая и детальная, не теряя при этом своей "квадратности", а заставка просто огонь, даже если остальная музыка просто скука. Скажу так: если вы твердо решили получить свою дозу дофамина, есть большая вероятность, что Marfusha вам понравится.
Графика: 8.5
Отличные пиксельные спрайты и разнообразие как врагов, так и союзников. Прекрасная детализация взрывов и изменений на поле боя. Разработчик правильно поступил, не детализируя обнаженных персонажей.
Геймплей: 7.0
Ситуация из разряда "Живи, умри, повтори". Общий геймплей прямолинеен, с неохотным признанием стратегии для повышения ранга и получения хорошей концовки. Расслабляющий в стиле "защити замок".
Звук: 6.0
Прекрасная заглавная песня и посредственная музыка после нее. Уровни не очень длинные, поэтому тот факт, что я слышу, насколько сильно зацикливается музыка, сильно режет слух.
Увлекательность: 7.0
Несмотря на все претензии, я продолжал играть и получал удовольствие. Хорошие комбинации оружия и успешная оборона приносят награду и удовлетворение, так что перестрелка продолжается.
Итоговый вердикт: 7.0
Marfusha доступна сейчас на PC, Xbox One, Xbox Series S/X, PS4, PS5 и Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия Marfusha была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.