О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: RHYTHM PLANET (PS VR2)

Когда я впервые увидел Rhythm Planet в PlayStation Network, первой мыслью было что-то вроде Rhythm Heaven, только не путать с THEATRHYTM FINAL BAR LINE или Rhythm Sprout. Просто хочу сразу прояснить, что именно это было моим исходным представлением об игре. Приходилось постоянно себе напоминать: нет-нет, это же "planet", соберись, и вернись на "Earth" (каламбур, разумеется).
Красиво и просто — вот, по сути, и вся игра.
Игра Rhythm Planet от студий Aoga Technology и GAMEPOCH Star Journey предлагает вам управлять безымянным человеком на планете, населенной енотами. Какого-либо особого контекста или сюжета здесь нет, просто вот такая завязка. Вам предстоит пройти четыре ритм-игры на пяти разных планетах, что в сумме дает двадцать этапов в базовой версии. На экране выбора планет можно заметить и другие, помеченные значком замка – разработчики планируют добавить больше контента в будущем.
Сама игра в целом довольно поверхностна, есть всего один игровой режим. Управление и цели на каждом этапе тоже довольно однообразны, лишь немногие из них выделяются на общем фоне. Мини-игры предлагают стричь овец, разбивать головой арбузы, стрелять или рубить инопланетян — и всё это под ритм.
Пять планет, каждая со своей тематикой.
При запуске игра спрашивает, какая рука у вас доминирующая (это, кстати, единственная доступная настройка в игре, и ее можно сменить в любой момент нажатием кнопки "квадрат"). Затем вы выбираете планету для игры (сначала доступна только одна) и проходите пять мини-игр по порядку, чтобы разблокировать следующую планету. Для "прохождения" мини-игры достаточно получить хотя бы одну звезду. Теоретически, если вы никак не можете справиться с какой-то мини-игрой, прогресс может застопориться. Большинство мини-игр достаточно просты, и хотя перед каждой есть обучение, его легко пропустить, что я часто и рекомендую делать.

Первая планета: научно-фантастическая тематика!
Причина, по которой я советую иногда пропускать обучение, в том, что оно двигается очень медленно и зачастую скорее мешает понять суть мини-игры. Обучение обычно состоит из двух-трех частей. Первая часть заставляет вас выполнить самое базовое действие, вторая вводит ритм, а последняя показывает вариацию ритма (как правило, просто ускоренную версию) и просит безупречно выполнить каждую часть по два раза. Если вы ошибаетесь в какой-то части, приходится начинать ее сначала, и всё это происходит ужасно неспешно. Хуже всего то, что в обучении вам могут показывать визуальные или звуковые сигналы, которые совершенно не имеют отношения к самой мини-игре! К счастью, есть возможность пропустить, но выбирать ее приходится каждый раз, когда вы начинаете мини-игру, потому что опции автопропуска обучения нет, даже если вы его уже проходили.
Как только вы разобрались с мини-игрой благодаря обучению или вовсе его пропустив, можно наконец приступать к игре! Именно из этого и состоит весь геймплей Rhythm Planet. Что мне больше всего понравилось в каждой мини-игре, так это отсутствие "шкалы здоровья", из-за которой игра резко обрывается, если у вас что-то не получается. Она позволяет доиграть до конца, даже если вы пропустили каждый удар. Отсутствие этой шкалы, вероятно, одна из главных причин, почему я бы порекомендовал эту игру более юной аудитории, ведь это не прерывает процесс и веселье. Однако, будучи VR-игрой, она не совсем подходит для детей, но эта приятная мелочь всё равно радует.
Красивая и четкая графика! Осторожно, сюрикены!
Так какие же мини-игры вас ждут? Конечно же, суперстранные! Как я уже говорил, когда я впервые увидел эту игру, подумал о Rhythm Heaven — такой сборник микро-игр, быстро сменяющих друг друга. Rhythm Planet следует этому же принципу чудаковатых мини-игр, завязанных на ритме и такте, но без той затягивающей петли геймплея, которая есть в Rhythm Heaven или WarioWare. Здесь вы стрижете овец, отбиваете бейсбольные мячи, брошенные осьминогом, позируете фотографу, бьёте головой по арбузам, убегаете и прыгаете от охранников аэропорта, и самое запоминающееся — участвуете в "битве лая" с хаски.
Оформление каждого этапа мини-игры — яркое, красочное и четкое, и это определенно одна из лучших сторон Rhythm Planet. Помимо этого, звуковые эффекты и тактильная отдача (вибрация) выполнены очень хорошо, они меняются в зависимости от того, какими инструментами вы пользуетесь в конкретной мини-игре. Если у вас в руках световой меч, нажатие R2 сопровождается очень приятным звуковым эффектом, и тактильная отдача постоянно работает, пока вы удерживаете R2. Если вы держите пару пиратских сабель, их можно скрещивать, и при ударе будут сыпаться искры, не говоря уже о приятном звуке скрежета металла.
Что меня действительно удивило, так это наличие тактильной отдачи в самой гарнитуре. В одной из мини-игр нужно разбивать арбузы головой, и вы действительно чувствуете удар. Повторюсь, для меня это удивительно, потому что возможности погружения PS VR2 здесь используются очень хорошо, в то время как сам геймплей кажется недоработанным. Тем не менее, такое дополнительное усилие в их использовании — приятное дополнение.

К сожалению, помимо отсутствия разнообразия в режимах, то, что есть, далеко от идеального исполнения. Для ритм-игры, которая требует выполнять действия в такт, чтобы проходить мини-игры, ей явно не хватает отзывчивости, четких визуальных и звуковых подсказок. Было как минимум два этапа, где я думал, что просто не смогу пройти дальше, потому что не понимал, что от меня требуется. Один из них казался достаточно простым: использовать по ракетке в каждой руке, чтобы отбивать летящие кокосы в корзину. Этот этап был на третьей планете, и к этому времени я уже, казалось бы, полностью понимал, чего от меня ждет игра, но у меня просто не получалось поймать тайминг, исходя из расположения кокосов.
Другой этап, на котором я едва не застрял, требовал имитировать лай хаски, используя микрофон. Сам по себе этап был уникальным и интересным. Однако, опять же, не было заметных визуальных подсказок, и было трудно понять, когда именно нужно лаять и как долго. Единственный способ, которым я его прошел, — это просто непрерывный лай. Всё же хотелось бы больше таких этапов, использующих микрофон, просто их исполнение могло бы быть лучше.
Я проглотил гордость и лаял изо всех сил.
Наконец, хочу вернуться к своим первоначальным ожиданиям от этой игры, именно они подталкивали меня пройти ее до конца в надежде, что желание исполнится: что она будет похожа на Rhythm Heaven или WarioWare. Я надеялся, что после прохождения всех планет откроется новый режим, который превратит игру в попурри из мини-игр, объединенных одним или несколькими ритмами. Что-то, что стимулировало бы меня продолжать играть. К сожалению, этого не произошло. После пяти планет, помимо повторного прохождения ради трех звезд, больше ничего нет. Rhythm Planet также выиграла бы от какого-нибудь онлайн-мультиплеера, как это часто бывает в ритм-играх. Игровых режимов и опций здесь просто катастрофически мало.
Rhythm Planet, безусловно, имеет сильные стороны в некоторых аспектах исполнения. Однако, сколь бы хорошим ни было погружение, оно вторично по сравнению с тем, что делает игру по-настоящему увлекательной — это геймплей. Разработчикам не удалось довести до ума некоторые игровые механики, и режимов для игры очень мало. То, что есть в игре, красиво и по большей части приносит удовольствие, но оно очень поверхностно, и мне трудно рекомендовать ее большинству покупателей в текущем состоянии.
Графика: 8.0
Этапы красочные, яркие и четкие. Они разнообразны на фоне всех этих чудаковатых мини-игр.
Геймплей: 5.0
Мини-игры и управление слегка разнообразны, есть забавные моменты вроде использования микрофона и отслеживания движений контроллеров и гарнитуры. В целом не чувствуется отзывчивым, визуальные и звуковые подсказки не всегда совпадают. Медленное обучение делает понимание мини-игры проще путем реальной игры.
Удивительно сильная тактильная отдача как на контроллерах Sense, так и на гарнитуре добавляет погружения при вводе команд и действиях.
Звук: 6.0
Игра сильно зависит от ритма в мини-играх, но часто лучше игнорировать ритм и ориентироваться на визуальные подсказки.
Звуковые эффекты отличные и разнообразные: от мечей ниндзя и пистолетов до ракеток для кокосов или ударов головой по арбузам.
Фактор удовольствия: 6.5
Это забавная игра, которая ощущается как детская из-за своей поверхностности, но геймплей при этом достаточно "сложный", чтобы получить больше двух звезд было непросто.
Недостаток игровых режимов снижает реиграбельность, и помимо нескольких уникальных мини-игр, остальные очень похожи друг на друга, что не удерживает интерес надолго.
Итоговый вердикт: 6.5
Rhythm Planet доступна сейчас на PS VR2.
Обзор выполнен на PS VR2.
Копия для обзора предоставлена издателем.