Просмотров: 0

Обзор игры: GRAVITY CIRCUIT

Обзор игры: GRAVITY CIRCUIT

Было время, когда мы страстно желали игры, напоминающей классическую Mega Man. Именно поэтому проекты вроде Mighty No. 9 с легкостью били рекорды на Kickstarter. К счастью, сейчас уже не 2016 год. У нас вышла новая часть Mega Man, а также различные сборники старых приключений Синего бомбардировщика. По крайней мере, пока ностальгия немного поутихла. Возможно, именно поэтому Gravity Circuit прошла незамеченной. И это очень жаль, ведь это одна из лучших игр, вдохновленных Mega Man, и все то, чем Mighty No. 9 хотела быть, но с таким треском провалилась.

Если быть точнее, мне кажется, что Gravity Circuit стремится походить на игры серии Mega Man Zero, тем самым апеллируя к ностальгии тех, кто вырос с Game Boy Advance в нулевых. Бои здесь не только сосредоточены на ближнем бое, а не на дальних атаках, но есть и другие заметные сходства. Вступительный уровень, разворачивающийся посреди гражданской войны против мятежных роботов-мастеров, связь между протагонистом и боссами, а также полностью исследуемая база сопротивления, служащая вашим хабом, – вот лишь некоторые общие элементы между этими играми. О, и давайте не забывать про совершенно чудовищный уровень сложности!


Неудивительно, что игра, основанная на самых хардкорных спин-оффах Mega Man, получилась чертовски жестокой. Даже при наличии выбора сложности, Gravity Circuit не делает поблажек. Честно говоря, хотя игра временами может доводить до бешенства, она следует той же концепции, что и другие ретро-платформеры с высокой кривой сложности, например, Shovel Knight: бесконечные жизни и контрольные точки снимают часть напряжения, превращая каждый уровень в тренировку памяти. Нужно заучивать паттерны поведения и приемы каждого босса, чтобы победить их. Как всегда, первый уровень, за который вы возьметесь, скорее всего, окажется самым сложным, ведь у вас еще не будет оружия, чтобы легко расправиться с боссом. Дальше становится полегче.

Вы также можете приобретать новые способности, совершая подвиги на уровне. Спасайте заложников, чтобы получать усиления (баффы) от местной медсестры на базе. Эти дополнительные способности можно экипировать как пассивные баффы, а также открывать новые добивающие приемы, заполняя специальную шкалу. Наконец, в зависимости от уровня, вы можете управлять техникой, например, мехом, — еще один элемент, взятый прямиком из Mega Man X.

По сути, редко когда смерть казалась несправедливой. Конечно, иногда встречались проблемы с регистрацией попаданий (коллизией), но по большей части управление ощущалось великолепно. Несмотря на то, что Gravity Circuit ориентирована на ближний бой, и мне приходилось иметь дело с кучей врагов дальнего боя, боевая механика не казалась чрезмерно несправедливой. У вас есть доступ к крюку-кошке, рывку и некоторым ультимативным приемам, которые помогают справляться с такими противниками.


Что касается визуального и звукового оформления, то Gravity Circuit справилась на отлично. Хотя я не большой фанат визуального стиля, который могу описать только как «слишком хорошо для NES, слишком устарело для SNES» (по мне, так Shovel Knight в любое время дня и ночи), игра выглядит здорово, а анимации диалогов были невероятно четкими, с большими портретами персонажей, которые получились забавными и выразительными. А вот саундтрек... ух ты. Это нечто. В Gravity Circuit звучат одни из лучших ретро-композиций, что можно найти в 2D-платформере. Не так эпично, как у Shovel Knight, конечно, но, слушайте, это почти невыполнимая задача.

Gravity Circuit от Domesticated Ant Games — один из лучших ретро-платформеров в духе Mega Man, вышедших за последнее время, даже если мы уже не так отчаянно жаждем новых игр от Capcom или их клонов, как в 2016 году. Это все то, чем Mighty No. 9 хотела быть, но не смогла реализовать: она выглядит достойно, звучит великолепно, управляется как по маслу, бросает жестокий вызов и, что самое главное, умудряется сохранить свою индивидуальность благодаря отличному художественному стилю и нескольким уникальным элементам. Она будет вас наказывать, временами может вывести из себя, но заставит возвращаться снова и снова.

Оценка:

Графика: 8.5
Используется визуальный стиль «слишком хорошо для NES, слишком устарело для SNES», что, безусловно, уникально. Понравились анимации диалогов. Иногда случаются просадки частоты кадров.

Геймплей: 9.0
Отличное управление платформингом и боем. Дизайн уровней безупречен. Иногда встречаются проблемы с регистрацией попаданий.

Звук: 9.5
Одни из лучших ретро-композиций в 2D-платформере.

Фактор веселья: 8.0
Фантастический дизайн уровней и потрясающая атмосфера немного портятся из-за редких проблем с регистрацией попаданий и ошеломляющей кривой сложности.

Итоговый вердикт: 8.5

Gravity Circuit доступна на PS4, PS5, PC и Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив