О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: HAUNTED HOUSE

Многие из вас, возможно, даже не слышали об этой игре, но я с нетерпением ждал возможности снова поиграть в Haunted House – перезапуск классики с Atari 2600, которая многими считается одной из первых (в некотором роде) игр в жанре survival horror. У меня была возможность ознакомиться с ней ранее, на BIG Festival 2023, а также взять интервью у одного из разработчиков. Не хватало только добраться до финального продукта, который обещали представить как совершенно новый взгляд на серию после провального перезапуска в середине 2010-х, и понять, стоила ли игра ожидания.
Ваш фонарь – самое надежное оружие... но он все равно до ужаса слаб.
Как уже упоминалось, Haunted House действительно является roguelite-игрой, но с меньшим акцентом на сражения. Вы управляете одним из детей, запертых в особняке с привидениями. Это место проклято заклинанием, из-за которого планировка комнат постоянно меняется с каждым новым забегом. В каждой комнате вас ждет головоломка. Решите ее – и дверь в следующую комнату откроется, а все враги в текущей комнате будут уничтожены, превратившись в валюту, которую можно обменять на улучшения для текущего забега. Вы также можете собирать редкие самоцветы, которые в холле особняка можно обменять на постоянные улучшения для вашего персонажа.
Акцент на бои хоть и снижен, но не исчез полностью. Просто в вашем распоряжении лишь несколько ловушек и магический фонарь, способный побеждать врагов, как протонная пушка в «Охотниках за привидениями». Но есть две проблемы: ловушки – это конечные предметы, которые попадаются случайно (и в небольших количествах), а ваш фонарь невероятно медленный, в то время как враги быстрые и живучие. Если есть возможность, лучше прокрадывайтесь мимо врагов. Их поле зрения всегда отображается, и у вас есть доступ к нескольким бонусам, связанным со скрытностью. Здоровье и боеприпасы во время забегов встречаются редко, так что будьте осторожны. Haunted House ни в коем случае не сложный roguelite, но и легкой прогулкой ее не назовешь.

Не обращайте внимания, я просто очень мертвый призрак, прохожу мимо.
Кроме того, боям явно не хватает доработки. Они неплохи, но из-за изометрической перспективы в Haunted House прицеливание и бросок ловушек иногда могут быть неудобными, особенно когда рядом несколько врагов. Игра имеет тенденцию автоматически наводиться на ближайшего противника, даже если вы хотели сначала избавиться совсем не от него.
Итак, схема вам известна: продолжаете исследовать особняк, находите предметы, терпите поражение, тратите валюту на постоянные улучшения, начинаете новый забег с улучшенными характеристиками и пытаетесь добраться до конца секции, где, возможно, сможете разблокировать нового персонажа после победы над боссом. Также есть возможность искать классические картриджи Atari, разбросанные по особняку (не спрашивайте, почему – может, призраки любят поиграть в Combat или Yars’ Revenge). Эти картриджи можно отдать заучке, который тоже необъяснимо живет в одной из комнат этого самого дома с привидениями.
Дворецкий? Что ж, теперь мы знаем, кто убийца в этом особняке.
Это не какой-то умопомрачительный игровой цикл, но Haunted House и не пытается быть похожей на Hades или что-то подобное. Ее привлекательность в том, что она в основном сосредоточена на скрытности и легких головоломках. Сначала это немного раздражает, учитывая, насколько хрупок ваш протагонист, но довольно быстро вы сможете улучшить здоровье и силу вашего фонаря. На самом деле, мне удалось получить оба улучшения уже после первого забега. Именно тогда игра становится интереснее и более пригодной для повторных прохождений. Разнообразия комнат достаточно для нескольких прохождений, а система прогрессии достаточно справедлива, чтобы мотивировать вас сыграть «еще один раунд».

Хорошо, что у Haunted House есть относительно привлекательный игровой цикл, потому что своим внешним видом она никого не покорит. Опять же, выглядит она неплохо, с милой, нарисованной вручную графикой, но в целом немного дешево и однообразно. Полагаю, у игры изначально не было большого бюджета на разработку, поскольку все катсцены статичны, и нет ни озвучки, ни даже голосовых клипов. К счастью, хотя главная тема и играет постоянно, она достаточно хороша, чтобы не надоедать. Она чем-то напомнила музыку из «Скуби-Ду», а это никогда не плохо.
У меня столько вопросов, что я даже не знаю, с чего начать…
Haunted House преодолевает свою бюджетность и временами отсутствие полировки благодаря простому, но уникальному игровому циклу, сочетающему элементы roguelike, стелс-игр, головоломок и survival horror (ну, такой, детской версии survival horror). Разнообразия комнат и головоломок, а также приличной системы прогрессии, вполне достаточно, чтобы хотелось сыграть еще один раунд, просто чтобы посмотреть, сможете ли вы наконец победить этого одного надоедливого босса или найти еще один картридж Atari, чтобы отдать его тому заучке в холле. Это ни в коем случае не самый впечатляющий roguelite на рынке, но достойное возвращение к форме для франшизы, с которой в прошлом обошлись так несправедливо.
Графика: 6.5
Нарисованная вручную, со случайными впечатляющими эффектами частиц; милая, но немного однообразная.
Геймплей: 7.0
Довольно сильно отличается от большинства roguelike благодаря упору на скрытность и решение головоломок, а управление отзывчивое и довольно простое в освоении. Кажется, что боям можно было бы добавить полировки, особенно при использовании ловушек.
Звук: 6.5
Главная тема играет постоянно, но она достаточно хороша, чтобы не раздражать. В остальном игра практически лишена звуковых эффектов и полностью без озвучки. Музыка во время «боев» достаточно напряженная и звучит в нужный момент.
Фактор веселья: 7.5
Это удачное сочетание детского survival horror, стелс-игры, головоломки и roguelike. Разнообразия комнат достаточно для нескольких прохождений, а система прогрессии достаточно справедлива, чтобы мотивировать вас сыграть «еще один раунд». Ни в коем случае не умопомрачительная игра, но все равно очень приятная.
Итоговый вердикт: 7.0
Haunted House доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, ПК, Nintendo Switch и Atari VCS.
Обзор сделан на PS5.
Копия игры Haunted House предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |