Просмотров: 1

Обзор игры: FASHION DREAMER

Обзор игры: FASHION DREAMER

Я понятия не имел, чего ожидать от Fashion Dreamer, когда взялся за нее в конце прошлой недели. Впервые услышал о ней на недавнем Nintendo Direct, и тогда она выглядела... ну, просто нормально. Концепция показалась интригующей, а жена и дети пришли в полный восторг от рекламы. Очевидно, игра напомнила им серию Style Savvy, в которую моя благоверная вложила бесчисленное количество часов и которую показывала дочкам на своей 3DS. Идея создавать, дизайнить и подбирать наряды для самых разных людей и стилей звучала круто, так что я взялся за игру с позитивным настроем.

С самого старта Fashion Dreamer четко дает понять, о чем она. После создания персонажа (система очень гибкая и детальная), вас выбрасывает в место, которое почти напоминает представления писателей 90-х о будущем Интернета. Парящие улицы и цифровые тропы больше ассоциируются у меня с мультфильмом "Ральф против интернета", чем с Родео-драйв. Туториал запускает ваше путешествие, прося взаимодействовать с другими аватарами (их называют Музами), чтобы копировать их моду в свой цифровой "лукбук" и предлагать им новые дизайнерские образы ("луки"). После того, как вы одеваете Муз, они делают фото и добавляют его в свои соцсети, что вызывает реакции и ведет к вашему успеху. Чем больше вы публикуете, тем больше получаете фидбэка, тем больше можете делать.

Вот мой гений моды! Рубашка БЕЗ РУКАВОВ!


Настройка внешности: от детального до примитивного

В плане детализации и кастомизации Fashion Dreamer бросается из крайности в крайность. Настройка внешности вашей Музы — цвет глаз, форма носа, контуры подбородка — имеет хороший диапазон, позволяя создать очень специфические лица. С другой стороны, сами тела очень стандартны, предлагая девять разных размеров, которые влияют только на рост, а не на комплекцию. И хотя, наверное, идея в том, чтобы создать идеализированный мир моды, где одежда доступна каждому, отсутствие выбора для Муз, которые не просто "высокие", а имеют большую комплекцию, кажется явным промахом с самого начала. Да, это фэнтезийный мир моды в видеоигре, но для некоторых игроков это отсутствие репрезентации будет весьма заметным.

Ее единственное пожелание по стилю: "рубашка". Думаю, с этим мы сможем работать.

Одежда и ее ограничения

Сама одежда также странным образом одновременно разнообразна и однообразна. У вас есть огромный выбор разных стилей и покроев, которые можно кастомизировать только в плане цвета и принта. Дополнительную одежду вы открываете с помощью ключей, которых получаете целую кучу за раз, до такой степени, что это ощущается как рутина. То есть, вы получаете полсотни ключей, но не можете выбрать сразу несколько вещей для разблокировки: нужно выбирать по одной, подтверждать, а затем смотреть маленькую анимацию разблокировки. Это занимает кучу времени и заставляет игрока либо хотеть потратить все ключи сразу, либо просто взять одну вещь и на этом закончить.

Валюты и гринд

После объяснения основ, Fashion Dreamer сбрасывает маску, чтобы показать количество внутриигровых валют, которые нужно гриндить с помощью удачи и Муз. Есть гача-автомат для получения новой одежды. Есть бинго, где можно выиграть валюту для покупки одежды и мебели для вашего Шоурума (онлайн-витрина с созданной вами одеждой, которую вы будете продавать). Есть автомат для предметов, которые можно держать в руках на фото и которые нельзя получить другим способом. Все это использует абсолютно разные предметы для получения, и все они выпадают случайно за создание луков и их публикацию для получения фидбэка.

Если я не смогу заработать достаточно монет, чтобы держать зонтик на своих милых фоточках, я сожгу этот мир дотла.

Что все-таки хорошо

В игре есть элементы, которые очень круты, например, огромное количество доступной одежды. Как ветеран Animal Crossing, я знаю важность выбора, когда дело доходит до одевания жителей мира вокруг вас. Как в онлайн, так и в офлайн режиме есть множество Муз, которых можно встретить, "позаимствовать" их образ, а затем нарядить ради собственного развлечения. Я сменил наряд одной женщине пять раз за пять минут, и она всегда была в полном восторге от того, что я сделал, даже если я полностью игнорировал ее пожелания. Повседневный, спортивный лук? Ты наденешь тренч с топом в горошек, и тебе это понравится, Клэр! В плане одежды можно сделать так много, что там, наверное, тысячи, если не миллионы комбинаций.

Немного жутковато

Но Fashion Dreamer немного жутковата в том, как некоторые вещи здесь сделаны. Одно дело — подойти к Музе и мгновенно скопировать ее одежду на себя: я понимаю, что существует целый мем/субкультура "укради их лук", но буквальное действие было странным. Нет, жутко становится, когда вы можете посмотреть на Музу и украсть ее лицо, вот тут меня передернуло. И даже не украсть лицо целиком, а просто украсть детали, которые вам нравятся. О, привет, Брэд, мне нравятся твои глаза. Теперь они и у меня такие же. Мы связаны через пустые окна моды. Отчаивайтесь и возрадуйтесь в пустоте.

Это, наверное, самый ужасающий аспект видеоигр, который я видел за долгое время.


Главный недостаток: отсутствие цели

Что в итоге лишает Fashion Dreamer смысла и движущей силы, так это отсутствие какой-либо убедительной цели в игре, помимо самого процесса существования в ней. Насколько я понимаю, в Style Savvy и других подобных играх есть хоть какая-то сюжетная линия, связанная с осуществлением мечты стать всемирно известным дизайнером или чем-то подобным. В Fashion Dreamer такой линии нет. Вы создаете одежду. Хотите, чтобы она нравилась большему количеству людей, поэтому создаете еще больше. Вы открываете дополнительную одежду, чтобы создавать больше одежды, чтобы отдавать ее большему количеству людей, которым она будет нравиться. Это похоже на Уробороса, которому еще и очень нравилось продавать подделки Gucci в Бэттери-парке.

На всякий случай сразу признаю: Fashion Dreamer почти наверняка не для меня, и это нормально. Я не пользуюсь соцсетями и не планирую начинать в какой-либо момент. Шокирующее количество исследований и отчетов, показывающих общее негативное влияние соцсетей на психическое здоровье, дает мне понять, что человеку, у которого уже много проблем, не стоит заниматься тем, что может их увеличить. Эта игра явно нацелена на молодых и модных, тех, кто наслаждается идеей погони за популярностью ("клаут"), распространения влияния и, по сути, получения признания и похвалы за свое онлайн-присутствие. Это микрокосм общего состояния мира, и я должен верить, что люди, которым это нравится, осознают это.

Этой даме так понравился мой бежевый лук, что она дала мне еще больше бежевого для работы! БЕЖЕВОГО!

При этом, игра была настолько плоской и пустой, что я мог бы играть на ней, как на окарине. Все позитивно, но без содержания: даже люди, которым не понравился их образ, все равно хвалят вас, просто меньше, чем если бы получили то, что хотели. Соло-игра и онлайн-игра ощущались одинаково, когда я встречал разных людей, оценивал их, а затем переодевал в совершенно другую одежду. Ничего заметного не происходило и, казалось, не произойдет. Я полетал на дроне и сделал несколько снимков. Попозировал в фотобудке. Я просто продолжал открывать кюлоты и свитшоты, надеясь на правильную комбинацию, которая меня взволнует, но этого просто не произошло.

Вердикт

Fashion Dreamer — это экстремальная версия "бумажных кукол" с дополнительным бонусом в виде бесконечного парада новых товарищей по игре. Если у вас есть время и решимость, перед вами увлекательный, постоянно позитивный мир моды, творчества и взаимодействия. В этом царстве возможности безграничны, и для кого-то это будет просто замечательно. Но если вы ждете причины за всем этим — истории, цели, чего-то кроме "потому что так есть" — тогда этот тренд мы просто пропустим.

Графика: 6.0
Несмотря на безобидность, огромное количество вариантов одежды резко контрастирует с банальными выражениями лиц всех Муз и явным отсутствием проработки кастомизации персонажей за пределами деталей лица.

Геймплей: 3.5
Всю суть игры вы поймете за пятнадцать минут, а потом час будете пытаться вспомнить, где что находится. Отсутствие централизованной карты или более быстрых перемещений означает постоянное утомительное повторение рутины: создавай одежду, одевай людей, получай лайки, тихо плачь.

Звук: 4.5
Это просто одни и те же попсовые электро-мелодии, которые можно услышать в фотобудке в аркаде. Хотя они и создают нужную бодрую и энергичную атмосферу, через некоторое время они начинают выедать мозг. Отключение звука на телевизоре никак не вредит игровому опыту, так что смело выключайте его в любое время.

Интерес: 3.0
Если игра вас не зацепит сразу, вы никогда не поймете ее концепцию. Отсутствие сюжета и каких-либо штрафов или последствий лишает смысла оттачивать или улучшать свои навыки. Вы просто продолжаете открывать и клепать одежду, а затем фотографируете то, что вам нравится. Эта игра для кого-то, но явно не для меня.

Итоговая оценка: 4.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив