О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BORN OF BREAD

Born of Bread: Немного недопеченный, но обаятельный
Ни для кого не секрет, как сильно игроки соскучились по тому самому ощущению от Paper Mario. Годами даже сама Nintendo пыталась повторить успех, не копируя себя напрямую, но в итоге мы получили Sticker Star, Color Splash и The Origami King – игры, которые были "почти как надо", но всё же не совсем. Желание вернуться к этому почти JRPG-опыту настолько велико, что Nintendo просто сдалась и решила переиздать The Thousand Year Door в 2024 году. Но это не остановило других разработчиков в попытках поймать ту самую молнию в бутылку. Именно такой попыткой и стала игра Born of Bread.
Несмотря на игривые попытки окрестить игру "yeastpunk" (дрожжевой панк), Born of Bread – это 2.5D приключенческая RPG, которая бьет прямо по всем ностальгическим точкам Paper Mario. Вы играете за Батона (Loaf), буквально мальчика-хлеба, которого совершенно случайно оживил его отец-пекарь. После стремительного вступительного квеста, где замок разграблен, а в случившемся обвиняют папу-пекаря, вы погружаетесь в историю древней цивилизации, злобных сущностей, пробудившихся в наши дни, и гонки со временем, чтобы остановить сбор Солнечных Камней – загадочных талисманов, объединение которых сулит катастрофу. Сможет ли Батон перехитрить Шута и его фиолетовую свиту? Станет ли Батон когда-нибудь настоящим мальчиком? И действительно ли плавающие 5G-роутеры – лучшее место для сохранений? Ответы на некоторые из этих вопросов вы получите!
Очевидно, дракону по имени Даб конкретно промыло мозги волнами 5G.
Как уже упоминалось, вот что вас ждет в Born of Bread: 2D-передвижение в 3D-мире, квестовые элементы, специфическая система развития навыков, система повышения уровней, которая на самом деле не добавляет "уровней", и пошаговая, причудливая боевая система. Батон и его спутники отправятся в разные области в поисках Солнечных Камней и сражений со злодеями, попутно выполняя просьбы местных жителей. Вы будете получать предметы и клевер (местная валюта), разбивая всё подряд своей верной сковородкой и прыгая вокруг, как маньяк. Если бы мне сказали, что у Батона изначально был просто спрайт Марио в качестве заглушки при разработке мира, я бы нисколько не удивился.
Три столпа, на которых держится Born of Bread – это локации, бои и сюжет. Пожалуй, локации – самый слабый из этих трех элементов, хотя я говорю это в хорошем смысле. В Born of Bread есть явно проработанные зоны с секретами и путями, но иногда они кажутся раздутыми без надобности. Порой казалось, что разработчики хотели сделать игру больше, и карта петляла так, что это не имело смысла, кроме как отнимать ваше время. Лес Корней, одна из ранних локаций с боссом, особенно запомнился мне, потому что там постоянно встречались развилки, которые просто никуда не вели, кроме как в места, где можно упасть и потерять здоровье. Это заставляло меня идти против своих инстинктов и придерживаться основного маршрута, что расстраивает, ведь секреты ЗДЕСЬ ПОВСЮДУ, и их нужно искать.
Поскольку повышение уровня – это хитрая система, построенная на развитии конкретных характеристик, вам придется проявить изобретательность, чтобы разблокировать новые способности персонажей. Именно здесь появляются скрытые ящерицы, которых нужно ловить парами и доставлять жутковатой волшебнице для разблокировки навыков. Теоретически, вы можете пройти всю игру, не найдя ни одной ящерицы: базовых атак и способностей, которые Батон и компания получают по сюжету, достаточно, но дополнительные навыки во многих ситуациях просто необходимы. Возможность улучшить свою базовую атаку (которая стоит ноль очков) до атаки, бьющей по всем врагам (и стоящей несколько WP), абсолютно оправдана.
Так начинается важность "мин-максинга" в RPG про хлеб.

Боевая система Born of Bread сильно вдохновлена вышеупомянутой Paper Mario, но обладает достаточной собственной изюминкой, чтобы стоять особняком. Это пошаговые бои, где для выполнения атак используются либо WP, либо RP. WP – для большинства навыков, а RP – для особых, ограниченных способностей, которые не очень эффективны, пока Папа Пекарь не даст вам первое улучшение. Настоятельно рекомендую потратить первые несколько уровней на увеличение WP, потому что это жизненная сила боя, гораздо важнее, чем HP. Атаки и защита используют систему тайминга для уменьшения или даже полного избегания урона. А если вместо атаки вы выбираете защиту, успешно вовремя выполненные блоки на самом деле восстанавливают немного WP. Это игра, где вложение очков в боевую эффективность приносит гораздо больше успеха, чем "игра в обороне".
Добавляя "современный" штрих к бою, вы также ведете прямую трансляцию всех своих сражений для аудитории где-то в эфире, и этот элемент весьма неоднозначен. С одной стороны, мне нравится, что аспект аудитории из некоторых других игр здесь превращен во что-то более осмысленное, чем постоянная установка и демонтаж сцены для каждого боя. С другой стороны, идея в том, чтобы на экране появлялись комментарии о том, что другие люди думают о вашем поединке (ну ладно), и иногда они просили вас что-то сделать. Эти просьбы могут дать вам награды, например, восстановить WP или RP, но мне никогда не казалось, что они появлялись в боях, где мне действительно нужна была помощь. Это всегда происходило в каких-то незначительных стычках, которые никак не влияли на исход.
При всем этом, столкновения мне понравились, особенно по мере прохождения игры, когда они становились сложнее и интереснее. Атаки требовали разных способов для достижения идеального урона (закликивание кнопки, раскачивание стика, тайминг нажатий), но сложность никогда не достигала уровня, который лишал бы удовольствия. Как только вы чувствуете, что поняли тайминг (а один ранний предмет, полученный в начале, помогает с этим), всё идет как по маслу, и вы плавно переходите от одного боя к другому. Единственный минус – когда вы попадаете в локации, где враги слишком слабы, чтобы давать какую-либо пользу, и вы просто тратите время, пытаясь их избегать.
Идеальный тайминг означает, что можно надрать задницы гораздо быстрее.
Когда бой и исследование объединяются, Born of Bread начинает балансировать на грани ошибок, и вот здесь становится не совсем гладко. Не знаю, что это, но даже до релиза вышел один патч, а я всё равно сталкивался с множеством мелких багов повсюду. Некоторые просто забавные, например, персонажи, исчезающие за другими, предметы, внезапно появляющиеся в кадре, или моему енотовому спутнику нужно сделать круг по арене, прежде чем начать копать в нужном месте. Но были и критические, например, момент, когда я играл за Шута (ах!), и игра просто зависла. Играя на Switch, я испытал серьезное разочарование, когда прогресс был внезапно потерян, даже если это было всего пара минут.
Но глюки, баги и даже местами бессмысленное исследование не полностью портят удовольствие от Born of Bread. Разработчики из WildArts Studio проделали замечательную работу, испекая чудесных, искренних и очаровательных персонажей, которые удерживают ваше внимание по ходу сюжета. Важно говорить с NPC несколько раз, чтобы не только узнать всю историю, но и услышать лучшие шутки, реплики и гэги, добавляющие атмосферы. В игре есть милый лейтмотив, который прослеживается по мере прохождения: от очевидных "хлебных" каламбуров до отсылок к различным моментам поп-культуры и литературы, и это всегда приятно замечать.
А вот и адвокаты Disney, в своих костюмах, как всегда!

Та же самая беззаботность, однако, немного смущает, когда игра резко меняет тон в определенные моменты. Довольно скоро в игре антагонисты становятся персонажами, вызывающими сочувствие, сформированными потерями и разрушениями. И тут возникает некомфортный баланс между причудливым геймплеем и по-настоящему эмоциональными моментами. Как, скажите на милость, можно сопереживать причудливому мальчику-хлебу, который просто жизнерадостно скачет, буквально родившемуся вчера, в противовес трагичным злодеям с собственными этикой и добродетелями, которые просто пытаются вернуть свою прежнюю жизнь? Никак, это просто оседает в вас и ощущается СТРАННО, пока позже не происходит еще один неожиданный поворот.
Мои дети обожают консервированный завтрак "Спэм", безоговорочно, даже несмотря на то, что видели, как он вываливается из банки. Когда на ужин "Спэм", они радуются, потому что я не смог привить им изысканный вкус. Но если я покупаю подделку "Спэм" – называемую "Rich Meat" – они сразу же это чувствуют, даже если я им ее не показываю. Выглядит правильно, пахнет правильно, но есть что-то в текстуре, что они ощущают на уровне инстинкта. Это не то мясо, которое они любят, и они его съедят, потому что не хотят быть голодными, но оно не приносит того удовлетворения, которого им хочется.
Набор персонажей просто фантастический, но я вынужден проводить большую часть времени, играя за БАТОНА.
Born of Bread – это все ингредиенты Paper Mario, собранные в другом конструкторе, но есть что-то, что не совсем сходится. Если бы мне сказали, что игра похожа на Bug Fables или Costume Quest, я бы отнесся иначе и оценил выше. Но постоянное подчеркивание того, что эта игра должна быть схожа с играми эпохи Nintendo 64 и GameCube, устанавливает слишком высокую планку, которую просто невозможно достичь. Это прекрасная игра, в этом нет сомнений, но конечный продукт просто не "поднимается" до нужного уровня: он чуть больше, чем "полусырой".
Оценки:
Графика: 9.0
Действительно восхитительный и запоминающийся дизайн персонажей и проработка мира. Батон и компания очаровательны и визуально привлекательны. Снижены баллы за странные дизайнерские решения, отвлекающие взгляд, и мелкие глюки.
Геймплей: 7.0
Простое исследование, омраченное тупиками и проблемами с восприятием глубины. Боевая система крепкая, хотя и немного однообразная. Побочные задания необязательны и могут очень помочь в долгосрочной перспективе. Поиск ящериц для навыков может быть утомительным. Это хорошо собранный пакет, который держится выше среднего уровня.
Звук: 7.5
Персонажи без озвучки, но отличная эмбиентная музыка, вызывающая ощущение приключения, тайны, тоски и беззаботного веселья. Музыкальное сопровождение увлекательное и помогает игрокам сохранять позитивный настрой, пока вы "батонитесь" (Loaf about).
Фактор удовольствия: 7.0
Born of Bread очень старалась завоевать мое расположение, и я должен отдать должное команде за наличие всех правильных ингредиентов для создания потрясающей игры. Не каждая RPG подходит каждому, и, как заядлый фанат Paper Mario, эта игра просто не совсем "зашла" мне.
Итоговая оценка: 7.5
Born of Bread доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, PC и Nintendo Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |