Просмотров: 0

Обзор игры: MINISHOOT’ ADVENTURES

Обзор игры: MINISHOOT’ ADVENTURES

Студия Soulgame Studio, создавшая Minishoot’ Adventures, похоже, нащупала нечто, чего отчаянно не хватает многим играм, вдохновлённым ретро-стилем, – а именно, _чёткое направление_. Слишком часто, сталкиваясь с играми, которые хотят "передать ощущение эпохи NES", это делается только в эстетике, иногда в сочетании с неуклюжей обработкой основных принципов. Да, игры Famicom, безусловно, были сложными и могли быть капризными в плане отклика, но не это сделало их успешными и ностальгическими для многих. Это была способность быть выразительными, создавать нечто, существующее как на экране, так и в воображении. И вот, эта новая игра 2024 года, похоже, добилась этого с невероятным успехом.

История Minishoot’ Adventures рассказывается в основном без слов, хотя кое-где и проскальзывают небольшие вставки с разъяснениями. Вы находитесь на планете, населённой разумными кораблями, которые живут и резвятся в гармонии дни напролёт, пока не появляется некое зло и не портит мир. Большинство кораблей похищены и заморожены в каких-то кристаллических тюрьмах, но вы, маленький и отважный кораблик, являетесь Избранным или что-то в этом роде и умудряетесь выстрелить в себя, чтобы освободиться. Вооружённый лишь эхом голоса кого-то в вашей кабине (а также вашей пушкой), вы отправляетесь отражать тёмные силы, освобождать своих друзей и, вероятно, делать ещё кое-что.

Вообще-то, это весь сюжет. Нам больше ничего не нужно: либо стреляй, либо умри.

На бумаге это может показаться чем-то довольно надуманным и банальным. Идея в том, что это стандартная игра в жанре исследования: у вас есть небольшой кусочек карты в начале, и вы постепенно понимаете, куда вам нужно идти, путём проб, ошибок и открытий. Есть несколько различных видов валюты: одна для повышения уровня, а другая для дополнительных улучшений/бонусов, и единственная "реальная" цель – победить боссов и освободить всех. Невероятно стандартный архетип приключенческой игры, но в этой есть изюминка в подходе. В роли маленького корабля ваше оружие – исключительно бластер, который управляется с помощью двух стиков. Все остальные враги, как следствие, тоже корабли с бластерами разных видов, и выживание зависит от вашей способности стрелять и уклоняться в стиле "пулевого ада".


Мне уже приходилось играть во множество игр, обещавших подобные ощущения, но проблема всегда была в исполнении. Когда вы стремитесь объединить два разных жанра а-ля Game Dev Story, это обычно превращается в беспорядок. Вы слишком полагаетесь на одну или другую сторону: даже The Binding of Isaac, возможно, один из лучших клонов Zelda, посвящен исключительно подземельям, а не реальному исследованию. Достижение баланса – дело нелёгкое, и игры либо слишком близки к оригиналу, либо слишком далеки от него, чтобы увидеть параллель, либо просто… скучны.

Minishoot’ Adventures, к всеобщему удивлению, демонстрирует отличные результаты во всех категориях. Новизна исследования ландшафта начинается с высокой точки и не снижается до самого конца игры. Карта, включающая в себя несколько биомов и препятствий, побуждает игроков прокладывать свой путь с помощью имеющихся инструментов, а также даёт намёки и подсказки на секреты, разбросанные повсюду. Когда я впервые наткнулся на уголок, который выглядел как обычная стена, за исключением небольшого отклонения в линиях, я был в восторге. Пытаться стрелять во всё подряд, чтобы найти скрытые переключатели, секретные пещеры или заблудшие драгоценности для повышения уровня, было постоянной охотой, полной радости и любопытства.

Что открывает этот куб? Что я могу сделать сейчас? Скажут ли мне об этом или мне придётся гадать, пока я не разберусь?

Игра раскрывается постепенно, благодаря дополнительным инструментам и способностям, которые добавляются как в результате открытий, так и в результате покупки. Эти новые концепции иногда дают вам пару слов, чтобы вы поняли, что происходит ("Максимум энергии +"), но иногда вам просто нужно разобраться во всём самостоятельно. Энергия ускорителя позволяет вам совершать рывки от боя к бою, а также перепрыгивать через небольшие пропасти. Модернизированные бластеры справляются с трещинами в стенах и валунами, скрывающими секреты. Это побуждает вас вернуться и взглянуть свежим взглядом на предыдущие области, потому что теперь всё по-другому: с каждым улучшением вашего персонажа можно что-то открыть.


В том же духе реализована и система повышения уровня, которая помогает игрокам развиваться в своём направлении. Драгоценные камни опыта, которые выпадают из врагов (и некоторые случайные кристаллы на карте), позволяют вам улучшать определённые характеристики, такие как урон, скорость, дальность стрельбы и скорость полёта пуль. Хотя каждая категория имеет свой предел, игра также позволяет вам понизить уровень за полный возврат средств и реинвестировать их туда, где, по вашему мнению, это может быть полезно. Так, когда меня изрядно потрепал второй босс, я решил уменьшить дальность стрельбы и максимально увеличить урон, чтобы сократить время боя. Это не очень помогло, но мне понравилось, что я мог на лету перенастроить свой корабль, чтобы попробовать новую стратегию, вместо того чтобы просто "становиться лучше".

История, рассказанная с помощью редкого текста и без диалогов, Minishoot’ Adventures невероятно хорошо передаёт эмоции и стремление найти свой путь вперёд. Крошечный кораблик, являющийся главным героем, издаёт серию щебетаний и звуков, когда он счастлив или расстроен, а сердца, вылетающие, когда вы находите ещё одного члена своей корабельной семьи и освобождаете его, всегда дарили мне прилив дофамина от успеха. Да, поиск других кораблей позволяет вам разблокировать ещё больше преимуществ для облегчения игры, но речь шла скорее о концепции воссоединения отряда и помощи в восстановлении вашей деревни. Мне не нужны были слова, чтобы понять, что хорошо, что плохо и что нужно сделать. Меня просто воодушевляло видеть восторг от кучки разумных пиу-пиу.

И вот мы на гигантской черепахе. Потому что гигантские черепахи есть в каждом мифическом мире.

Что касается сражений, то Minishoot’ Adventures делает ставку на рефлексы и способности игрока, и я должен сказать вот что: инвестируйте в хороший контроллер. Вы не захотите пытаться играть в это с помощью клавиатуры и мыши, вам абсолютно необходимы два джойстика для нанесения урона и доступ к этим плечевым кнопкам, как только вы разблокируете дополнительные способности. Плотность пуль у врагов оптимальна, она увеличивается и становится более напряжённой по мере прохождения игры. Поначалу я был вполне счастлив играть на нормальном уровне сложности, чувствуя себя очень самодовольно, уклоняясь от выстрелов мелких и полуэлитных врагов, которые появлялись повсюду. Даже первый босс был испытанием, но не обязательно "трудным", скорее, миссией на выносливость.

Всё изменилось после определённого момента, и я действительно стал уважать позиционирование и расчёты, которые были заложены в сражениях и выживании. В любой момент игроки могут повысить или понизить сложность, но это не рассеивает пули и не уменьшает HP врагов. Скорее, это замедляет или ускоряет вражеские пули, что всё равно побуждает вас лучше осваивать центральную идею игры, а не просто сбавлять газ. Как человек, который слишком долго играл в Castle of Shikigami и Mushihimesama, я чувствовал, что подготовлен лучше, чем большинство, но я с благодарностью переключился на лёгкий уровень сложности, когда пришло время для последних битв с боссами.

Дизайн врагов в Minishoot’ Adventures вдохновлён, как и сам ландшафт, и было поистине невероятно увидеть, сколько различных интерпретаций "кораблей, которые в тебя стреляют" было представлено. От крошечных дисков с таранящей скоростью до треугольников с кучей пуль и шестиугольных хоррор-распылителей – здесь есть всего понемногу, и это завораживает. SoulGame Studio собрала воедино гобелен идей и концепций, и он рисует яркую картину мира, поражённого бедствиями и злом, но всё ещё борющегося за то, чтобы сиять надеждой и обещаниями. Когда я столкнулся с дредноутом, которым был Пустынный Босс, я начал улыбаться, потому что прошло несколько часов, а я всё ещё удивлялся новым идеям.

Этот босс-скарабей – абсолютный кошмар, и меня невозможно переубедить.

И последнее, но не менее важное: саундтрек – это глазурь на торте. Знаете, как кусок торта на день рождения кажется ещё вкуснее, когда к нему добавляется немного декоративной глазури? Саундтрек – это акцент, который переводит игру из категории "отличная" в категорию "захватывающая", создавая звуковой ландшафт, который является одновременно выразительным и уникальным в плане дани уважения и присутствия. Электронное слуховое приключение заставило меня почувствовать себя одновременно в кресле маленького корабля, но и наблюдать сверху и болеть за победу этого необычного главного героя. В звуке есть очарование, которое было явно ретро-футуристичным, и оно поддерживало атмосферу, даже когда я отправлялся в пустыни, тропическое южное море, зловещие подземелья или возвращался в свой любимый город. Это напомнило мне The Last Starfighter, Mega Man и, да, The Legend of Zelda, но это всегда была своя собственная музыка, а не чья-то чужая.

Игроки, стремящиеся открыть для себя абсолютно всё, всё равно проведут в Minishoot’ Adventures менее десяти часов, и я твёрдо уверен, что спидраннеры смогут пройти основную игру менее чем за два часа, скорее всего, меньше. Но это ещё один аспект, который мне нравится в Minishoot’ Adventures: она никогда не затягивается. Благодаря отличной отрисовке и оптимизации, карта бесшовная, и вы попадаете в подземелья и выходите из них без особых фанфар. Вам не нужно тратить 30+ часов, чтобы получить удовлетворительное, захватывающее и убедительное путешествие, которое остаётся с вами между игровыми сессиями. Иногда игра рассказывает свою историю за долгий день, и этого вполне достаточно.

Ура, куча пуль, от которых нужно уклоняться! Это мечта каждого ребёнка!

На протяжении десятилетий я гнался за тем восторгом, который дарили игры моего детства, но мне так и не удалось утолить зуд. Но сочетание элементов – открытие, бой, улучшения и сам мир – заставляло меня с нетерпением погружаться в Minishoot’ Adventures каждый раз. Она затрагивает всё, что я люблю, и делает это с изяществом и апломбом, и я не могу не рекомендовать эту игру. Сокровище в современном мире игр, она не делает ретро через пиксельную графику или банальную сложность: она ретро, потому что заставляет вас снова почувствовать себя ребёнком.

Графика: 9.5
Ни одного кирпичика не выбито, ни одного корабля, дерева или валуна, которые чувствовались бы неуместно, мир Minishoot’ Adventures искусно создан, чтобы держать вас погружённым в этот чудесный мир научно-фантастических приключений и исследовательского чуда.

Геймплей: 10
Редко баланс между экшеном, приключениями, развитием и вызовом достигался так чётко и поддерживающе, но здесь происходит акт, который держит все мячи в воздухе всё время и делает это с энтузиазмом.

Звук: 10
В моей памяти не только захватывающий саундтрек и динамичная музыка удерживают Minishoot’ Adventure на первом месте, но и сочетание взрывов, писков и гудков, которые завершают мир и продолжают отсылать к эпохе, когда игры строились с нуля вокруг четырёх столпов: зрение, звук, игра и вовлечённость.

Фактор удовольствия: 10
Возвращаюсь домой с работы: рад поиграть несколько минут. Встаю раньше детей: рад исследовать ещё одну пещеру. Свободное время с семьёй: давайте покажем им, как выглядит эта гонка на время. Когда представлялась возможность, я был в игре, а этого не случалось целую вечность.

Окончательный вердикт: 10
Minishoot’ Adventures уже доступна на ПК.

Рецензия написана на ПК.

Копия Minishoot’ Adventures была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив