Просмотров: 0

Обзор игры: SAGRES (SWITCH)

Обзор игры: SAGRES (SWITCH)

"Sid Meier’s Pirates!" – одна из моих любимых игр всех времён, особенно версия, вышедшая в середине 2000-х. Абсолютная свобода исследовать, грабить, торговать и стать королём Карибского бассейна заставила меня полюбить эту игру почти сразу, до такой степени, что у меня было около четырёх разных её копий. С тех пор ни одной игре не удалось передать то же ощущение, что ты становишься одновременно и пиратом, и исследователем неизведанных земель. "Black Flag" не смогла. "Sea of Thieves" тоже. "Skull & Bones" – определённо нет. Поэтому я с нетерпением ждал возможности поиграть в "Sagres" на Switch.

Боже, я чувствую себя настоящим конкистадором…

"Sagres" берёт геймплейную петлю из "Pirates!" (исследование огромных морей, швартовка в новых областях, торговля, управление припасами, периодические сражения), но переносит её в ещё более интересный сеттинг. Вместо Карибского бассейна мы попадаем в эпоху великих географических открытий. Вы играете за Фернандо, недавнего выпускника Морской школы Сагреша – реальной португальской военно-морской академии, которая отвечала за подготовку таких людей, как Педру Алвареш Кабрал и Васко да Гама. После окончания учёбы вы встречаетесь с другом детства благородного происхождения, в чьей семье неспокойно из-за недавней кончины. Вы решаете объединить усилия, чтобы стать престижным дуэтом исследователей не только Европы, но и всего мира, благодаря усилиям, предпринятым ранее Васко да Гамой.


Начинаете вы медленно, с паршивым кораблём и небольшим количеством ресурсов. Ваши первые квесты не занимают много времени. Вы, вероятно, будете плавать из Португалии в другую близлежащую страну, где тоже говорят на романском языке (поскольку это влияет на получение информации и понимание диалогов), исследовать монолит во Франции или торговать с Испанией. Требуется время (и ресурсы), чтобы модернизировать свой корабль до состояния, позволяющего исследовать океаны. Как только вы это сделаете, "Sagres" станет, по сути, "Pirates!" большего размера с точки зрения размера карты, но не совсем с точки зрения масштаба.

Причаливайте к городу, чтобы получить новые квесты, купить припасы, а также исследовать внутренние районы верхом на лошади. Каким-то образом у вас есть лошадь.

Исследовать весело до определённого момента, но сами квесты не очень интересные. Будь то из-за очень упрощённой графики в стиле ПК 80-х или поверхностного геймплея, "Sagres" так и не смогла передать ощущение эпического приключения по исследованию неизвестного. Также не помогает то, что, в отличие от захватывающей боевой механики, замеченной в "Pirates!", боевая система в "Sagres" просто отстойная.


Вместо морских сражений в реальном времени или фехтования, основанного на точности, в "Sagres" используется механика "камень-ножницы-бумага", основанная на удаче. Я не знаю, как правильно объяснить это словами, но представьте себе игру в угадайку, где у вас не так много места для планирования стратегии. Иногда вы можете видеть, что ваш противник будет использовать против вас, и планировать соответственно. В других случаях вам просто придётся молиться, чтобы ваша догадка была лучше, чем у противника. Почти как если бы вы играли в битву с боссом в старой игре "Alex Kidd". Звучит глупо, не правда ли? Ну, это потому, что это так и есть. Противоречиво до чертиков, демотивирует и разочаровывает, если вы в конечном итоге теряете ресурсы из-за неудачной догадки.

Если эта боевая система не выглядит захватывающей, ну, это потому, что она таковой и не является.

Я не думаю, что "Sagres" – плохая игра, но, возможно, я ожидал от неё слишком многого? В ней полно интересных идей, и я очень надеялся, что она окажется чем-то похожим на старую "Sid Meier’s Pirates!" или "Uncharted Waters", но её испортили небольшой масштаб и то, что явно выглядит как небольшой бюджет. Геймплейная петля стала повторяющейся через некоторое время, так как в плане торговли, грабежа и исследования можно сделать не так уж и много. Бои были просто шуткой. Я ценю усилия, но это просто не зашло мне вообще… хотя, думаю, я никогда не увижу, чтобы "Pirates!" перенесли на Switch, так что, думаю, у этой игры всё равно будет своя ниша, несмотря на все её недостатки.

Оценки:

*Графика:* 5.0

Очень упрощённая и ретро, как будто вы играете в симулятор на своём MS-DOS в 1987 году. Сначала очаровательно, но со временем устаёшь от визуальных эффектов.

*Геймплей:* 6.0

Подготовка к поездке занимает больше времени, чем плавание на лодке. Исследовать весело, но мешают ограничения. Боевую систему можно охарактеризовать только как пустую трату времени.

*Звук:* 5.0

Неплохо, но и не то чтобы запоминающийся. В лучшем случае терпимо.

*Удовольствие от игры:* 5.5

Я думаю, что здесь был фундамент для отличной игры, но её задавил небольшой бюджет. Не впечатляющие визуальные эффекты и ограниченный масштаб помешали тому, что могло бы стать своего рода духовным продолжением "Sid Meier’s Pirates!".

Итоговый вердикт: 5.5

"Sagres" уже доступна на ПК и Switch.

Рецензия написана на Switch.

Копия "Sagres" была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив