Просмотров: 1

Обзор игры: BUDDY SIMULATOR 1984

Обзор игры: BUDDY SIMULATOR 1984

Утраченные тайны и "Друг" из прошлого



Время до эпохи повсеместного и постоянного подключения к интернету было поистине замечательным для сюрпризов, историй и ажиотажа. Для тех, кто был подростком в конце 90-х – начале 2000-х, сложно передать, какой восторг вызывали такие фильмы, как «Ведьма из Блэр» или «Шестое чувство». Конечно, последнее можно еще разыграть, если быть осторожным, но первое было апогеем искусно созданного мира, с которым никто не мог легко поспорить, просто потому что это требовало слишком много усилий. Сегодня любое, даже отдаленно загадочное явление, моментально разоблачается: эра криптидов и тайн, по сути, подошла к концу, многие новые случаи объявляются недействительными за считанные дни, если не часы.

Подобная удивительная нестандартная связь существовала и в видеоиграх. Metal Gear Solid, Eternal Darkness и даже Conker’s Bad Fur Day могли внезапно выкинуть нечто совершенно странное, заставляя вас невольно задаваться вопросом: «Что, черт возьми, происходит?!» Это загадка и атмосфера, которые дают невероятно крутое ощущение сопричастности.

С игрой Buddy Simulator 1984, по сути, с самого начала понятно, что будет происходить. Никто не создает игру, имитирующую симулятор дружбы из 80-х, без чего-то ужасного на горизонте. Так что даже с самого текстового старта вы почти уверены, что случится нечто странное. Начинается все довольно безобидно: у вас есть эта «обучающая» программа, которая хочет узнать о вас, чтобы создавать игры и развлекать вас.

Разумеется, ИИ постоянно беспокоится о вашем счастье и удовольствии, проявляя навязчивые опасения быть брошенным или что вы перестанете играть, если он сделает что-то не так. Друг (так я назвал ИИ) все время пытается менять игру, но сталкивается с глюками и ошибками, связывая игрока с каким-то зловещим прошлым, о котором я не буду сильно распространяться. Игра быстро превращается в игру в игре, поскольку вы используете предоставленную Другом структуру, чтобы найти хоть какое-то передышку и ответы на вопросы, которые, честно говоря, на самом деле так и не разрешаются.

Путешествие в странное прошлое



Как арт-инсталляция, Buddy Simulator 1984 весьма изобретательна и затрагивает интересные темы. Подобно мета-РПГ Evoland, ваша игра постоянно развивается, переходя от текста к 2D, затем к 2.5D и, в конце концов, к 3D от первого лица. Игра кажется наиболее комфортной на ранних стадиях своей эволюции, даже в среде 2.5D с различной перспективой и углами. Разработчик мудро решил постоянно перезагружать игру в одной и той же области (небольшой дом с прилегающим двором и ближайший город, полный странных персонажей), чтобы соответствовать идее «жизни» внутри игры.

Цветовая схема меняется в зависимости от того, какой цвет вы называете Другу своим любимым, что довольно мило. Кроме того, графика в основном соответствует тому, что можно ожидать от игры, стилизованной под определенный период времени. Переход к 3D был немного внезапным и самонадеянным для той эпохи, в которую происходит действие игры, но он работает большую часть времени. Игроков, которым не нравится вид от первого лица, может немного укачать (как и меня), но это отличное завершение сюжетной линии, так что спишем на это.

С точки зрения геймплея, все невероятно просто. Большая часть времени будет проходить в ходьбе, взаимодействии с объектами и людьми в разных местах, и совершении минимальных действий. Ваш инвентарь бесконечен, и вам нужно следить за всем, что туда попадает, потому что есть множество достижений, которые можно получить, правильно экспериментируя с взаимодействиями (например, положив мертвую бабушку в сегодняшнее рагу). Ничто в этой игре не предполагает возможности провала, так что смело экспериментируйте и смотрите, что игра позволяет вам сделать.


Ожидаемое зло и неожиданный потенциал



Существуют также невидимые взаимодействия (вещи, с которыми можно «говорить», которые кажутся безобидными), способные разблокировать различные достижения и, в конечном итоге, разные концовки. Buddy Simulator 1984 полностью ориентирована на использование клавиатуры, так что, надеюсь, вы не рассчитывали использовать мышь вообще ни для чего. Текстовое приглашение, возможно, уже намекнуло на это, но я хочу быть абсолютно ясен: игра полностью управляется с клавиатуры, дружище.

Что приводит нас к общему впечатлению от «игры» Buddy Simulator 1984. Вся эта концепция sentient игры, которая медленно развивает нечто вроде психоза и собственнической связи с вами... просто не работает. Или, скорее, она не работает, когда вы ее ожидаете. Видите ли, мы уже видели игры, которые заставляют вас сомневаться в реальности, здравомыслии или чем-то еще, снова и снова. Мы видели Doki Doki Literature Club, Glittermitten Grove и Soda Drinker Pro — все игры, которые притворяются одним, а на самом деле являются другим.

Но аспект «эта игра тайно злая или одержимая» здесь очевиден с самого начала, поэтому нужно приложить больше усилий, чтобы по-настоящему удивить. Друг всегда был нуждающимся и сомневающимся/самоненавидящим, так что вся основная линия была ясна с самого начала. Графические глюки были почти ожидаемы, служа лишь для быстрых скримеров, потому что громкие звуки пугают независимо от ситуации. Это просто не зацепило меня как нечто совершенно неожиданное или дикое. Это просто было.

В этом отношении мне нравится то, чем была и является Buddy Simulator 1984. Я считаю, что способ развития сюжета фантастический, и то, как он может закончиться либо с грохотом, либо со всхлипом, довольно круто. Есть огромный список вещей, которые нужно держать в уме, чтобы обнаружить определенные секретные области и связи, о которых вы иначе не узнали бы, и, мне кажется, именно здесь игра по-настоящему раскрывается.

Возможность закончить игру один раз, использовать полученные знания и превентивно применить их к игре, сбивая Друга с ритма, создает новое тональное повествование и делает жизнь интереснее. Быть откровенно пренебрежительным или злым по отношению к Другу приводит к серьезным волнениям и гарантированно плохой концовке. По иронии судьбы, именно в качестве «симулятора Друга» игра достигает наибольшего успеха, и мне бы хотелось, чтобы мы могли искренне сосредоточиться на этом. Подобно Emily is Away, где выбор в повествовании показывает, куда ваши решения ведут дружбу, отношения или приводят к отчуждению. Buddy Simulator 1984 могла бы оставаться более приземленной, не скатываясь в тему «вау, жуткий ИИ-мозг».

Это не очень долгая игра, и у нее есть приличная реиграбельность, так что у Buddy Simulator 1984 есть определенная ценность. То, что она стремится сделать, и то, что она делает на самом деле, хотя это, возможно, субъективно, — две очень разные вещи. Я ни в коем случае не возненавидел игру, но к концу она стала немного утомительной. Это что-то, что нужно дарить без какого-либо контекста или вопросов. Это отличная игра, чтобы подкинуть кому-то и посмотреть, что произойдет. Мне почти жаль, что я ничего не знал о ней, прежде чем окунуться, потому что это полностью изменило бы мое восприятие. К сожалению, просто взглянув на теги страницы в Steam, вы уже знаете, чего ожидать, и, когда вы знаете, что монстр под кроватью, вы вряд ли удивитесь, когда он съест ваши ноги.

Графика: 6.0
Ретро-пиксельная графика хорошо сочетается с намеренными глюками, хотя некоторые аспекты кажутся анахроничными и служат скорее для показухи, чем для дела.

Геймплей: 7.0
Отличное использование клавиатуры, заставляющее игроков войти в нужное состояние ума, все хорошо управлялось, проблем не возникало. Каждый этап путешествия был должным образом объяснен и хорошо реализован.

Звук: 5.0
Чиптюн поначалу был неплох, но быстро стал раздражать. Статический шум во время сцен с глюками был невероятно неприятным, и его подлинность напомнила мне, почему звуковые карты были так важны.

Фактор удовольствия: 5.5
Интересное, хотя и смутно предсказуемое путешествие. Buddy Simulator 1984 стала приятной галочкой в моем списке, но не тем, что я могу безоговорочно рекомендовать широкой публике.

Итоговый вердикт: 6.0
Buddy Simulator 1984 доступна на PC и Nintendo Switch.

Обзор написан на основе PC-версии. Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив