О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: HARVESTELLA

Тихий дебют Harvestella
2022 год запомнится как время, когда Square Enix решила вывалить на рынок тонну игр, большинство из которых вышли вообще без какой-либо рекламной кампании. Раньше такое "тихое" появление было уделом откровенно провальных проектов вроде The Quiet Man или Left Alive, но в этом году, кажется, большинство релизов страдали от недостатка маркетинга, вне зависимости от их качества. Для меня одной из таких игр стала Harvestella. Когда она только вышла, я ее даже не заметил. Да и мало кто заметил. Но, учитывая, что это первый заход Square Enix в жанр повседневности, да еще и от разработчиков отличной Ender Lilies, мне все равно захотелось ее попробовать. Ну не могла же она быть совсем плохой. К счастью, так и оказалось.
Утри нос, Farming Simulator.
Harvestella — это, по сути, смесь симулятора фермы и экшен-RPG. Трудно не сравнивать ее с серией Rune Factory, которая уже много лет занимается тем же самым. Конечно, сама по себе концепция не нова, но это не значит, что у игры нет своих достоинств. Что любопытно, обычно в таких играх экшен-часть оказывается интереснее фермерства, но в Harvestella все наоборот.
Фермерскую часть можно смело описать так: «Это Story of Seasons, смирись или проходи мимо». Весь этот цикл — "проснулся, собрал урожай, посадил семена, полил, поехал в город за припасами" — почти идентичен, но работает отлично. Как водится, можно еще ловить рыбу, разводить животных, и даже жениться. Как только входишь в этот ритм, Harvestella затягивает своим уютным циклом, хотя, ожидаемо, она идеально подходит для игры на портативе — будь то Nintendo Switch или Steam Deck. Странности начинаются, когда в дело вступает экшен-составляющая, которая кажется немного чужеродной на фоне остального геймплея.

Боевая система и сюжет
Что за мода пошла в JRPG 2022 года на уровни, будто вырванные прямиком из Xenoblade?
Скажем так, боевка здесь… приемлемая. Мне нравится, что доступно много классов ("Jobs"), и их можно менять прямо во время боя, что позволяет экспериментировать. Приятно и то, что сопартийцы не кажутся бесполезными — порой они даже сильнее вас.
При этом она до жути простая. Это очень стандартный слэшер с устаревшими механиками и явными пробелами, в частности — неудобной системой захвата цели. Да, цель можно захватить, но камера за ней не следит, что сильно мешает уклоняться и делает эту функцию практически бесполезной. Система прокачки тоже странновата: опыт засчитывается только ночью, когда ложишься спать. Причем сколько опыта ты накопил за день, остается загадкой. Лучшее, что можно сказать о боевке в Harvestella, — она просто работает.
И тем не менее, играть вы будете продолжать. А все потому, что связывает воедино все эти разрозненные элементы геймплея на удивление интригующий сюжет. В нем есть все, что мы привыкли видеть в RPG от Square Enix: кристаллы, монстры, молчаливые герои, и эта самая тема смертельной миазмы, как в Crystal Chronicles. Присутствуют и более причудливые элементы, вроде пришельцев и путешествий во времени. Вдобавок, тут даже есть обратный исекай — в ваш мир попадает персонаж откуда-то извне, а не вы сами становитесь жертвой попаданчества. В общем, история сама по себе действительно хороша, но вот ее темп… оставляет желать лучшего.

Темп и оформление
Harvestella стала заложницей собственного цикла распорядка дня. Из-за этого игра подкидывает вам лишь крошечный кусочек сюжета или лора в день. Чтобы увидеть следующий, приходится ждать наступления нового дня. Учитывая, что спать можно только ночью, а все фермерские дела обычно делаются утром, вам приходится ждать. И ждать. Просто так. Это приводит к невероятно медленному темпу, когда чего-то значимого приходится ждать целую вечность. Более того, как это часто бывает в JRPG, игра обрушивает на вас тонны обучающих подсказок. По одной в день. Ну и ладно, почему бы и нет. Только спустя несколько часов игра наконец-то раскрывается и становится в разы интереснее.
Девушка, это JRPG, а не Project Runway. И еще радуйтесь, что этот наряд не Тэцуя Номура рисовал.
В довершение ко всему — оформление. Именно здесь Harvestella одновременно и блистает, и разочаровывает сильнее всего. Что касается визуала, игра явно не производит впечатления. Очевидно, ее делали с оглядкой на скромное железо Nintendo Switch. А это значит, что каким бы мощным ни был ваш компьютер, игра будет выглядеть как JRPG с Wii, запущенная на эмуляторе с паком текстур. Она не уродливая, просто совершенно не примечательная.
Зато саундтрек — главная изюминка игры. Его написал Го Шиина (тот же композитор, что работал над аниме "Истребитель демонов"), и в каждой локации звучит отличная композиция, идеально соответствующая моменту. На ферме музыка умиротворяющая, при исследовании новых мест — эпичная и приключенческая. В подземельях она мрачная, а в битвах с боссами — становится по-настоящему серьезной, и так далее.
А этот рог и правда чертовски великолепен.
В целом, Harvestella далеко не самая впечатляющая или инновационная смесь симулятора фермы и экшен-RPG, но и плохой или заслуживающей забвения ее назвать нельзя. У нее есть приятные достоинства, в частности — феноменальный саундтрек и расслабляющая атмосфера фермерства, но при этом она страдает от невдохновленной боевой системы и серьезных проблем с темпом. Убедить игроков выбрать именно ее, а не, скажем, игру из серии Rune Factory с ее более отработанной формулой, непросто, но мне Harvestella понравилась гораздо больше, чем я ожидал. Не самая яркая звезда в списке релизов Square Enix за этот год, но все же заслуживающая… умеренной… похвалы.
Графика: 6.5
Хоть и милая, нельзя отрицать, что ее делали с учетом ограничений Nintendo Switch, в итоге игра выглядит едва лучше, чем большинство JRPG на Wii.
Геймплей: 7.0
Цикл игры представляет собой уже стандартную смесь симулятора фермы/повседневности и экшен-RPG. Первая часть довольно хороша. Вторая оставляет желать лучшего, особенно из-за отсутствия нормального захвата цели.
Звук: 9.0
Без тени сомнения, саундтрек — главное достоинство Harvestella. Это одна из лучших работ Го Шиины.
Удовольствие: 7.0
Harvestella отлично справляется с ролью расслабляющего симулятора фермы, но спотыкается, когда пытается стать эпичной экшен-RPG, в основном из-за боевой системы и (особенно) проблем с темпом.
Итоговая оценка: 7.0
Harvestella доступна на ПК и Nintendo Switch.
Обзор проводился на системе: Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ.
Копия игры Harvestella предоставлена издателем.