О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE ORIGIN: BLIND MAID (PS4)

# Инди-хоррор: Когда амбиции больше возможностей
Когда ты инди-разработчик, очень важно соблюдать баланс между амбициозными планами и реальными возможностями. Хочется создать что-то новое, уникальное, вдохновленное любимыми играми, но нужно учитывать ограниченный опыт, небольшую команду (а часто и отсутствие отдела контроля качества) и скромный бюджет. Не стоит обещать слишком много, иначе игра получится недоработанной. Давайте разберем эту распространенную ошибку на примере свежего хоррора для PS4 – The Origin: Blind Maid.

## Погружение в парагвайский кошмар
Первое впечатление от The Origin: Blind Maid было положительным, особенно порадовал сеттинг. Действие игры разворачивается в современном Парагвае, недалеко от границы с Бразилией. Мы играем за коррумпированного политика с темным прошлым, сбежавшего от правосудия. Как жителя Южной Америки, меня это сразу зацепило. Несмотря на простую графику, The Origin: Blind Maid с первых минут удивляет отличной озвучкой, которая заметно выделяется на фоне остальной игры. Она настолько хороша, что даже хочется простить опечатки и грамматические ошибки в субтитрах.
Сама игра – это survival horror от первого лица, вобравший в себя элементы Outlast, Silent Hill, Resident Evil VII и хорроров от Bloober Team. Мы начинаем в болоте, пытаясь найти инструмент, чтобы открыть дверь своей машины (запертой и пуленепробиваемой, что добавляет реализма южноамериканскому колориту). После погони от безумца нам предстоит исследовать довольно большую локацию практически без подсказок. Я ценю свободу исследования, но игра ужасно объясняет, куда идти и что делать. Мне пришлось обратиться к прохождению PC-версии, вышедшей в прошлом году, чтобы понять, что вообще происходит.

## Технические проблемы и сырой геймплей
The Origin: Blind Maid предлагает шутерную боевую систему от первого лица. К сожалению, это не делает её хорошей.
Окружение темное и однообразное, что сводит на нет немногие достоинства графики, а именно отличную частоту кадров (стабильные 60fps) и текстуры неплохого качества. Я играл, ориентируясь по мини-карте в стиле Metal Gear, потому что разобраться, что находится прямо передо мной, было очень сложно. Хуже всего – это боевая система и эпизоды с погонями.
Сражения с монстрами простые, но раздражающие. У нас есть пистолет и примитивная механика шутера. Нужно целиться в голову, но чудовища скачут как лягушки под кокаином. Патронов мало, поэтому промахнуться – почти гарантированный провал, а стелс работает плохо. Убегать от монстров тоже не вариант: у нас отвратительная выносливость, а преследовать они будут до конца. В эти моменты игра особенно любит глючить, особенно если вы пытаетесь открыть дверь ключом. Из-за этих проблем мне не раз приходилось загружать предыдущие сохранения, потому что игра просто зависала.
В этом главная проблема The Origin: Blind Maid. Она слишком глючная и недоработанная. Нельзя сказать, что игра вышла в спешке, ведь это просто порт PC-версии, выпущенной довольно давно. Можно было (и нужно было) исправить многочисленные проблемы. Я сбился со счета, сколько раз ужасный интерфейс меню паузы просто переставал работать, не давая мне доступа к инвентарю. А сколько раз игра зависала после выхода из случайного меню...
Я понимаю трудности инди-разработки, но The Origin: Blind Maid страдает от огромного количества проблем, которые просто проигнорировали. Я обычно довольно терпелив к таким играм, стараюсь дать им шанс, но когда игра сама не дает мне играть, тут уж ничего не поделаешь. Я сдался. Пришлось. История была интересной, особенно когда в сюжете появились сверхъестественные элементы, но я больше беспокоился о том, как справиться с техническими проблемами, которые рушили погружение каждые пять минут.
The Origin: Blind Maid – еще одно доказательство того, что отличные идеи для игры – это всего лишь 50% успеха. Если вы не можете реализовать свою задумку, то получится разочаровывающая игра, которая вызывает лишь сожаление о том, "что могло бы быть". Идеи есть, амбиции похвальны, но исполнение оставляет желать лучшего. Я действительно хотел полюбить эту игру за сеттинг, уникальные идеи и происхождение студии, но в итоге сдался. Она настолько глючная, настолько полна критических ошибок, что у меня просто не хватило терпения.
*Графика: 4.5*
Хоть игра и работает очень плавно, а некоторые текстуры впечатляют, выглядит она дешево, слишком темно и анимации ужасные.
*Геймплей: 4.0*
Геймплей амбициозен для игры с таким бюджетом: шкала рассудка, крафт, система прокачки, стелс, шутер от первого лица и многое другое. К сожалению, каждый элемент страдает от плохого управления, ужасного интерфейса и огромного количества глюков.
*Звук: 7.5*
Озвучка и саундтрек намного лучше, чем вся остальная игра. Они даже начинают выделяться в негативном ключе, как будто их добавили модом.
*Фактор веселья: 3.5*
Идеи есть, амбиции похвальны, но исполнение оставляет желать лучшего. Я хотел полюбить The Origin: Blind Maid, но сдался после борьбы с таким количеством проблем и критических ошибок.
*Итоговый вердикт: 4.5*
The Origin: Blind Maid уже доступна на PC и PS4.